Общелагерная игра «Радужный морской бой» (8 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл
«Дворец творчества детей и молодежи»
«Радужный морской бой»
Общелагерная игра
Авторы: Козлова Светлана Олеговна, Пахмутова Светлана Владимировна,
педагоги дополнительного образования
г. Йошкар-Ола
2021
Цель игры. Формирование навыков эффективного взаимодействия в команде, развитие коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции, способствующих полноценному развитию личности каждого ребенка.
Задачи игры.
Образовательные.
Познакомить обучающихся с правилами игры «Радужный морской бой».
Закрепить навыки работы у обучающихся в команде.
Развивающие.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
Формировать условия для мотивации к социально-значимой деятельности.
Развить у обучающихся организаторские способности.
Создать условия для развития у обучающихся способности к действиям.
Воспитательные.
Создать условия для воспитания физических качеств: быстроты, силы, выносливости у обучающихся.
Создать условия для благоприятного развития психологического климата в детских объединениях обучающихся.
Участники игры. Обучающиеся по Программе профильного лагеря «Навигатор твоего успеха» ЗДОЦ «Радужный ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ» возрасте 13-17 лет.
Время проведения игры. 2ч. 30 минут
Вид игры. Организованная подвижная игра с установленными правилами, требующая руководства со стороны педагогов и вожатых.
Форма игры. Подвижная игра-состязание на местности.
Используемые технологии.
Игровая технология направлена на решение задач развития творческих способностей обучающихся, чувства ответственности, коллективизма, дисциплины, волевых качеств личности обучающихся в процессе решения игрового задания.
Технология командообразования позволяет обучающимся научится совместно решать задачи, поставленные в безопасной обстановке через совместную деятельность.
Технология успеха направлена на создание условий при которых у программируются возможности достижения как личных и командных результатов у обучающихся.
Место проведения. ЗДОЦ «Радужный ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ».
Оборудование.
Для организации игры:
1.Разноцветные стикеры-1000 шт., бумага офисная -1уп.; цветные фломастеры 12 шт.-1 уп.; наградной материал –по количеству экипажей; столы для расположения экипажей во время этапа «морской бой, кегли для определения расстояния до стола экипажа в размере 1,5 м.; скотч малярный -1 уп. для закрепления игровых полей; паки –по количеству экипажей, скотч красного цвета-1 уп.
Для организации этапа «Арсенал»:
Обруч d 60 см.-1 шт., набор емкостей со специями, палочки для суши-12 шт., счетные палочки-1 уп., пластиковые стаканчики 10 шт., стаканчики мыльные пузыри- 2шт., крышки от пластиковых бутылок-30 шт., настольная игра «Мемо»1- шт., малые кольца d 12 см из игры «Кольцеброс».
Музыкальное оформление:
«Гимн ЗДОЦ «Радужный» слова С.Зайцева, музыка Д. Усердов;
2.«У моря, у синего моря» слова Н.Пантелеева, музыка Н.Дербенев;
3.«Ты морячка, я моряк» слова и музыка О.Газманов.
Предварительная подготовка.
Информирование педагогов и вожатых о правилах, этапах игры, необходимом оборудовании.
Организация игровых площадок для капитанов и «выстрелов», мест для расположения экипажей с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра.
Организация игровых площадок, инструктаж вожатых, подбор оборудования для организации и проведения этапа «Арсенал».
Подбор музыкального оформления этапов игры.
Изготовление рабочей папки для экипажей: плана игры, таблицы стоимости каждого разноцветного стикера, таблицы стоимости и количества и палубности кораблей, игровых полей, глоссария игры, маршрутных листов этапа «Арсенал»-по количеству экипажей; таблицы с именем капитана и цветом фломастера.
Этапы игры.
«Негоцианты» (экипажи зарабатывают средства на покупку кораблей).
«Корабельные верфи» (экипажи формируют корабли соответственно полученных средств и располагают их на игровом поле).
«Арсенал» (экипажи получают определенное количество выстрелов, полученных в результате выполнения заданий этапа согласно маршрутного листа).
«Морской бой» (капитаны по очереди производят выстрелы в игровые поля других экипажей).
Описание игры.
Начало игры. Звучит «Гимн ЗДОЦ «Радужный». Обучающиеся выстраиваются своими экипажами на баскетбольной площадке с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра. Организатор игры объявляет начало игры, повторяет правила игры (Приложение 2).
Этап «Негоцианты». Экипажи делятся на две части. Одна часть детей собирает разноцветные стикеры с определенной половины территории ЗДОЦ «Радужный» в течение пяти минут. Затем вторая часть экипажа собирает разноцветные стикеры с другой части территории ЗДОЦ «Радужный» за это же время.
Этап «Корабельные верфи. Организаторы игры вручают каждому экипажу рабочие папки игры (Приложение 1, 2, 4). Экипажи оценивают стоимость собранных разноцветных стикеров и определяют количество и палубность кораблей по таблице и располагают корабли на игровом поле (Приложение 6). Один экземпляр для контроля отдают организатору игры, другой заполненный экземпляр остается в экипаже. Экипажи производят выбор капитана.
Этап «Арсенал». Экипажи выполняют творческие задания на десяти станций, расположенных на территории ЗДОЦ «Радужный» (Приложение 3). По звуковому сигналу «Ты морячка, я моряк» слова и музыка О. Газманова осуществляется переход от станции к станции каждые пять минут. После подсчета результатов этапа «Арсенал» экипажи определяют количество выстрелов. Капитан и выбранные экипажем обучающиеся -«выстрелы» из числа экипажа и совместно с капитаном отправляются на площадку у клуба и занимают места у незаполненных игровых площадок.
Этап «Морской бой». Организаторы игры раздают капитанам разноцветные фломастеры и заполняют «Лист капитанов» (Приложение 5). По звуковому сигналу «У моря, у синего моря» слова Н.Пантелеевой, музыка Н.Дербенева капитаны «выстрелам» называют координаты игрового поля и место нахождения экипажа, указанному на листе игрового поля. «Выстрелы» добегают до места нахождения экипажа называют координаты, получают ответ от экипажа: «мимо», «попал», «потопил», возвращаются к своим капитанам и сообщают о результате. Капитан на игровом поле своим фломастером делает пометки. Количество «выстрелов» определено на этапе «Арсенал». Переход капитанов и «выстрелов» осуществляется через пять минут по указанному выше звуковому сигналу.
Подведение итогов игры. Организаторы посчитывают количество попаданий, потопленных кораблей каждым экипажем на игровых полях, расположенных на площадке у клуба, определяют победителей игры на основании игровых полей находящихся у экипажей, награждают участников.
Глоссарий игры.
Мимо-выстрел не попал в корабль.
Попал-выстрел попал в часть корабля.
Потопил- выстрелы попали во все части корабля.
Арсенал- мастерская оружия.
Выстрел-обучающийся, выполняет поручение капитана, доносит до другого экипажа координату, приносит ответ капитану.
Игровое поле - квадрат 10×10, на котором размещается флот кораблей. Вертикали обычно нумеруются сверху вниз, а горизонтали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к».
Капитан- капитан экипажа, дает координаты «выстрелу», затем заполняет игровое поле.
Корабельные верфи- место постройки судов.
Морской бой -игра, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится».
Морской бой –этап игры «Радужный морской бой » , на котором капитан пытается «потопить» корабли других экипажей, посылая «выстрелы» в игровое поле.
Негоцианты- купцы, бизнесмены.
Радужный морской бой- общелагерная игра ЗДОЦ «Радужный».
Использованная литература
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/74336682/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz6zqGbvgAo(дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 марта 2021 г. N 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16"
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/400509913/#ixzz6zqGM2v2k (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
Былеева, Л.В. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л.В.Былеева, И.М.Коротков. – М: Физкультура и спорт, 2000. – 224с.
Вавилова, Н.Е. Учите бегать, прыгать, лазать, метать… М.: Советский спорт, 2006. – 115с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 160 с.
Журкина А. Я. Критерии оптимальности содержания образования по физической культуре в контексте современных целей, задач и тенденций развития общего образования. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений. Приложение № 1 (21) 2015 г. к журналу «Дополнительное образование и воспитание».
Морской бой: сайт. – URL: https://summercamp.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%B9 (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
Мурсалимов P.M. Физическое воспитание детей в летнем оздоровительном лагере (физкультурно-оздоровительные мероприятия), методические рекомендации, 2003 г. —124с.
Океанские игры: В помощь организаторам отдыха детей и подростков/ Под ред. Э.В. Марзоевой.-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. — 256с.
Приложения
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
|
1 | | | | | | | | | | | 1 |
2 | | | | | | | | | | | 2 |
3 | | | | | | | | | | | 3 |
4 | | | | | | | | | | | 4 |
5 | | | | | | | | | | | 5 |
6 | | | | | | | | | | | 6 |
7 | | | | | | | | | | | 7 |
8 | | | | | | | | | | | 8 |
9 | | | | | | | | | | | 9 |
10 | | | | | | | | | | | 10 |
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
|
Приложение1.
Игровое поле.
Экипаж________________
Место расположения______________________________________
Приложение 2.
План общелагерной игры «Радужный морской бой».
Этап | Название этапа | Место проведения | Время | Описание | Оборудование |
1. | «Него-цианты» | Баскет-больная площадка | 15 мин. | 2.Деление экипажей на две команды. 3.Первая команда в течение 5 минут собирает разноцветные стикеры в одной части лагеря. Через пять минут вторая команда экипажа собирает разноцветные стикеры в другой части лагеря. | 1.Разноцвет-ные стикеры. |
2. | «Корабельные верфи». | Баскет-больная площадка. | 15 мин. | 1. Экипажи оценивают стоимость собранных разноцветных стикеров и определяют количество и палубность кораблей. 2.Экипажи располагают корабли на игровом поле. Один экземпляр для контроля отдают организатору игры. 3.Обьяснение этапа Арсенал». 4.Вручение экипажам рабочих папок 5.Выбор капитана экипажа. | Рабочая папки для экипажей: - план игры; -таблица стоимости каждого разноцветного стикера; -таблица стоимости и количества и палубности кораблей. -игровое поле; -марш-рутный лист этапа «Арсенал». |
3. | «Арсенал». | Терри-тория ЗДОЦ «Радуж-ный. | 1 час. | Экипажи набирают выстрелы для этапа «Морской бой», выполняя задания по вертушке. | 1.Маршрут-ный листы этапа «Арсенал». |
4. | «Морской бой» | Площад-ка у клуба. | 1 час. | 1.Капитан дает каждому «выстрелу» координату игрового поля. 2. «Выстрел» добегает до экипажа и называет координату. 3.Экипаж дает ответ, «выстрел» возвращается к капитану и говорит о своих результате. 4. Капитан делает отметку в игровом поле. 5. Смена игровых полей производится каждые пять минут по звуковому сигналу. | 1.Цветные фломастеры- по количеству капитанов. 2.Таблица с именем капитана и цветом фломастера. 3. Листы с незаполненными игровыми полями на площадке у клуба. 4.Листы заполне-нного игрового поля экипажей. |
Приложение 3.
Этап игры «Арсенал»
№ п/п | Название | Место проведения | Инструкция | Оборудование |
1 | «Зодиак» | Желтый тент | Мастер и дети по очереди убирают палочки, проигравший убирает последнюю палочку | 12 палочек от суши |
2 | «Лабиринт» | Веранда «Зайчики» | Повести шарик по лабиринту | Стаканчики от мыльных пузырей |
3 | «Тайны морей» | Кружковая слева от вожатской | Найти пару перевёрнутой карточки | Игра «Мемо» |
4 | «Мудрость морей» | Веранда «Муравейника» | Сосчитать определённое количество предметов | Строения, гидранты, ели, скамейки |
5 | «Маяк» | Кружковая справа от вожатых | По очереди найти под крышкой монету | Монета, крышки от полторашек |
6 | «Клешня краба» | Веранда «Красная шапочка» | После нажима на руку, обучающийся не должен задеть обруч задеть обруч. | Обруч диаметром 60 см. |
7 | «Камбуз » | Веранда 2 «Малышок» | Дети угадывают содержимое баночек | Набор стеклянных баночек со специями |
8 | «Дайвинг» | Кружковая около клуба | Мастер по очереди с участниками выкладывает из стаканчиков дном и краем башню | Пластиковые стаканчики |
9 | «Остров сокровищ» | Веранда 1 «Малышок» | Дети решают головоломку из счетных палочек | Карточки головоломок из спичек |
10 | «Штиль» | Веранда «Утята» | Мастер по очереди с детьми крутят кольцо | 2 кольца из игры «Кольцеброс» |
Приложение 4.
Маршрутные листы экипажей этапа «Арсенал»
Экипаж №____________
№ п/п | Название | Место проведения | Оценка |
1 | «Зодиак» | Желтый тент | |
2 | «Лабиринт» | Веранда «Зайчики» | |
3 | «Тайны морей» | Кружковая слева от вожатской | |
4 | «Мудрость морей» | Веранда «Муравейника» | |
5 | «Маяк» | Кружковая справа от вожатых | |
6 | «Клешня краба» | Веранда «Красная шапочка» | |
7 | «Камбуз » | Веранда 1 «Малышок» | |
8 | «Дайвинг» | Кружковая около клуба | |
9 | «Остров сокровищ» | Веранда 2 «Малышок» | |
10 | «Штиль» | Веранда «Утята» | |
Приложение 5.
Лист капитанов
№ п/п | Имя фамилия капитана | № экипажа | Подпись фломастером |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
Приложение 6.
Лист этапа «Корабельные верфи»
5 к. |
-200 дублей
4 к. | |
-400 дублей
3 к. | | |
-600 дублей
2 к. | | | |
-800 дублей
1 к. | | | | |
-1000 дублей
14
Потамошнева Наталья Алексеевна