Общелагерная игра «Радужный морской бой» (8 класс)

4
1
Материал опубликован 7 July 2021

Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл

«Дворец творчества детей и молодежи»









«Радужный морской бой»

Общелагерная игра

















Авторы: Козлова Светлана Олеговна, Пахмутова Светлана Владимировна,

педагоги дополнительного образования



г. Йошкар-Ола

2021



Цель игры. Формирование навыков эффективного взаимодействия в команде, развитие коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции, способствующих полноценному развитию личности каждого ребенка.

Задачи игры.

Образовательные.

Познакомить обучающихся с правилами игры «Радужный морской бой».

Закрепить навыки работы у обучающихся в команде.

Развивающие.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Формировать условия для мотивации к социально-значимой деятельности.

Развить у обучающихся организаторские способности.

Создать условия для развития у обучающихся способности к действиям.

Воспитательные.

Создать условия для воспитания физических качеств: быстроты, силы, выносливости у обучающихся.

Создать условия для благоприятного развития психологического климата в детских объединениях обучающихся.

Участники игры. Обучающиеся по Программе профильного лагеря «Навигатор твоего успеха» ЗДОЦ «Радужный ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ» возрасте 13-17 лет.

Время проведения игры. 2ч. 30 минут

Вид игры. Организованная подвижная игра с установленными правилами, требующая руководства со стороны педагогов и вожатых.

Форма игры. Подвижная игра-состязание на местности.

Используемые технологии.

Игровая технология направлена на решение задач развития творческих способностей обучающихся, чувства ответственности, коллективизма, дисциплины, волевых качеств личности обучающихся в процессе решения игрового задания.

Технология командообразования позволяет обучающимся научится совместно решать задачи, поставленные в безопасной обстановке через совместную деятельность.

Технология успеха направлена на создание условий при которых у программируются возможности достижения как личных и командных результатов у обучающихся.

Место проведения. ЗДОЦ «Радужный ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ».

Оборудование.

Для организации игры:

1.Разноцветные стикеры-1000 шт., бумага офисная -1уп.; цветные фломастеры 12 шт.-1 уп.; наградной материал –по количеству экипажей; столы для расположения экипажей во время этапа «морской бой, кегли для определения расстояния до стола экипажа в размере 1,5 м.; скотч малярный -1 уп. для закрепления игровых полей; паки –по количеству экипажей, скотч красного цвета-1 уп.

Для организации этапа «Арсенал»:

Обруч d 60 см.-1 шт., набор емкостей со специями, палочки для суши-12 шт., счетные палочки-1 уп., пластиковые стаканчики 10 шт., стаканчики мыльные пузыри- 2шт., крышки от пластиковых бутылок-30 шт., настольная игра «Мемо»1- шт., малые кольца d 12 см из игры «Кольцеброс».

Музыкальное оформление:

«Гимн ЗДОЦ «Радужный» слова С.Зайцева, музыка Д. Усердов;

2.«У моря, у синего моря» слова Н.Пантелеева, музыка Н.Дербенев;

3.«Ты морячка, я моряк» слова и музыка О.Газманов.

Предварительная подготовка.

Информирование педагогов и вожатых о правилах, этапах игры, необходимом оборудовании.

Организация игровых площадок для капитанов и «выстрелов», мест для расположения экипажей с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра.

Организация игровых площадок, инструктаж вожатых, подбор оборудования для организации и проведения этапа «Арсенал».

Подбор музыкального оформления этапов игры.

Изготовление рабочей папки для экипажей: плана игры, таблицы стоимости каждого разноцветного стикера, таблицы стоимости и количества и палубности кораблей, игровых полей, глоссария игры, маршрутных листов этапа «Арсенал»-по количеству экипажей; таблицы с именем капитана и цветом фломастера.

Этапы игры.

«Негоцианты» (экипажи зарабатывают средства на покупку кораблей).

«Корабельные верфи» (экипажи формируют корабли соответственно полученных средств и располагают их на игровом поле).

«Арсенал» (экипажи получают определенное количество выстрелов, полученных в результате выполнения заданий этапа согласно маршрутного листа).

«Морской бой» (капитаны по очереди производят выстрелы в игровые поля других экипажей).

Описание игры.

Начало игры. Звучит «Гимн ЗДОЦ «Радужный». Обучающиеся выстраиваются своими экипажами на баскетбольной площадке с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра. Организатор игры объявляет начало игры, повторяет правила игры (Приложение 2).

Этап «Негоцианты». Экипажи делятся на две части. Одна часть детей собирает разноцветные стикеры с определенной половины территории ЗДОЦ «Радужный» в течение пяти минут. Затем вторая часть экипажа собирает разноцветные стикеры с другой части территории ЗДОЦ «Радужный» за это же время.

Этап «Корабельные верфи. Организаторы игры вручают каждому экипажу рабочие папки игры (Приложение 1, 2, 4). Экипажи оценивают стоимость собранных разноцветных стикеров и определяют количество и палубность кораблей по таблице и располагают корабли на игровом поле (Приложение 6). Один экземпляр для контроля отдают организатору игры, другой заполненный экземпляр остается в экипаже. Экипажи производят выбор капитана.

Этап «Арсенал». Экипажи выполняют творческие задания на десяти станций, расположенных на территории ЗДОЦ «Радужный» (Приложение 3). По звуковому сигналу «Ты морячка, я моряк» слова и музыка О. Газманова осуществляется переход от станции к станции каждые пять минут. После подсчета результатов этапа «Арсенал» экипажи определяют количество выстрелов. Капитан и выбранные экипажем обучающиеся -«выстрелы» из числа экипажа и совместно с капитаном отправляются на площадку у клуба и занимают места у незаполненных игровых площадок.

Этап «Морской бой». Организаторы игры раздают капитанам разноцветные фломастеры и заполняют «Лист капитанов» (Приложение 5). По звуковому сигналу «У моря, у синего моря» слова Н.Пантелеевой, музыка Н.Дербенева капитаны «выстрелам» называют координаты игрового поля и место нахождения экипажа, указанному на листе игрового поля. «Выстрелы» добегают до места нахождения экипажа называют координаты, получают ответ от экипажа: «мимо», «попал», «потопил», возвращаются к своим капитанам и сообщают о результате. Капитан на игровом поле своим фломастером делает пометки. Количество «выстрелов» определено на этапе «Арсенал». Переход капитанов и «выстрелов» осуществляется через пять минут по указанному выше звуковому сигналу.

Подведение итогов игры. Организаторы посчитывают количество попаданий, потопленных кораблей каждым экипажем на игровых полях, расположенных на площадке у клуба, определяют победителей игры на основании игровых полей находящихся у экипажей, награждают участников.

Глоссарий игры.

Мимо-выстрел не попал в корабль.

Попал-выстрел попал в часть корабля.

Потопил- выстрелы попали во все части корабля.

Арсенал- мастерская оружия.

Выстрел-обучающийся, выполняет поручение капитана, доносит до другого экипажа координату, приносит ответ капитану.

Игровое поле - квадрат 10×10, на котором размещается флот кораблей. Вертикали обычно нумеруются сверху вниз, а горизонтали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к».

Капитан- капитан экипажа, дает координаты «выстрелу», затем заполняет игровое поле.

Корабельные верфи- место постройки судов.

Морской бой -игра, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится».

Морской бойэтап игры «Радужный морской бой » , на котором капитан пытается «потопить» корабли других экипажей, посылая «выстрелы» в игровое поле.

Негоцианты- купцы, бизнесмены.

Радужный морской бой- общелагерная игра ЗДОЦ «Радужный».

Использованная литература

Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/74336682/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz6zqGbvgAo(дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 марта 2021 г. N 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16"
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/400509913/#ixzz6zqGM2v2k
(дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.

Былеева, Л.В. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л.В.Былеева, И.М.Коротков. – М: Физкультура и спорт, 2000. – 224с.

Вавилова, Н.Е. Учите бегать, прыгать, лазать, метать… М.: Советский спорт, 2006. – 115с.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 160 с.

Журкина А. Я. Критерии оптимальности содержания образования по физической культуре в контексте современных целей, задач и тенденций развития общего образования. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений. Приложение № 1 (21) 2015 г. к журналу «Дополнительное образование и воспитание».

Морской бой: сайт. – URL: https://summercamp.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%B9 (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.

Мурсалимов P.M. Физическое воспитание детей в летнем оздоровительном лагере (физкультурно-оздоровительные мероприятия), методические рекомендации, 2003 г. —124с.

Океанские игры: В помощь организаторам отдыха детей и подростков/ Под ред. Э.В. Марзоевой.-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. — 256с.























Приложения

t1625657167aa.png

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

t1625657167aa.png

1











1

2











2

3











3

4











4

5











5

6











6

7











7

8











8

9











9

10











10

t1625657167aa.png

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

t1625657167aa.png

Приложение1.

Игровое поле.


Экипаж________________

Место расположения______________________________________


Приложение 2.

План общелагерной игры «Радужный морской бой».

Этап

Название этапа

Место проведения

Время

Описание

Оборудование

1.


«Него-цианты»


Баскет-больная площадка

15 мин.

1.Обьявление начала игры.

2.Деление экипажей на две команды. 3.Первая команда в течение 5 минут собирает разноцветные стикеры в одной части лагеря. Через пять минут вторая команда экипажа собирает разноцветные стикеры в другой части лагеря.

1.Разноцвет-ные стикеры.


2.

«Корабельные верфи».


Баскет-больная площадка.

15 мин.

1. Экипажи оценивают стоимость собранных разноцветных стикеров и определяют количество и палубность кораблей. 2.Экипажи располагают корабли на игровом поле. Один экземпляр для контроля отдают организатору

игры.

3.Обьяснение этапа Арсенал».

4.Вручение экипажам рабочих папок

5.Выбор капитана экипажа.

Рабочая папки для экипажей:

- план игры;

-таблица стоимости каждого разноцветного стикера;

-таблица стоимости и количества и палубности кораблей.

-игровое поле;

-марш-рутный лист этапа «Арсенал».


3.

«Арсенал».


Терри-тория ЗДОЦ «Радуж-ный.

1 час.

Экипажи набирают выстрелы для этапа «Морской бой»,

выполняя задания по вертушке.

1.Маршрут-ный листы этапа «Арсенал».

4.

«Морской бой»

Площад-ка

у клуба.

1 час.

1.Капитан дает каждому «выстрелу» координату игрового поля.

2. «Выстрел» добегает до экипажа и называет координату. 3.Экипаж дает ответ, «выстрел» возвращается к капитану и говорит о своих результате.

4. Капитан делает отметку в игровом поле.

5. Смена игровых полей производится каждые пять минут по звуковому сигналу.

1.Цветные фломастеры- по количеству капитанов. 2.Таблица с именем капитана и цветом фломастера.

3. Листы с незаполненными игровыми полями на площадке у клуба.

4.Листы заполне-нного игрового поля экипажей.







Приложение 3.

Этап игры «Арсенал»

п/п

Название

Место проведения

Инструкция

Оборудование

1

«Зодиак»

Желтый тент

Мастер и дети по очереди убирают палочки, проигравший убирает последнюю палочку

12 палочек от суши

2

«Лабиринт»

Веранда «Зайчики»

Повести шарик по лабиринту

Стаканчики от мыльных пузырей

3

«Тайны морей»

Кружковая слева от вожатской

Найти пару перевёрнутой карточки

Игра «Мемо»

4

«Мудрость морей»

Веранда «Муравейника»

Сосчитать определённое количество предметов

Строения, гидранты, ели, скамейки

5

«Маяк»

Кружковая справа от вожатых

По очереди найти под крышкой монету

Монета, крышки от полторашек

6

«Клешня краба»

Веранда

«Красная шапочка»

После нажима на руку, обучающийся не должен задеть обруч задеть обруч.

Обруч диаметром 60 см.

7

«Камбуз »

Веранда 2 «Малышок»

Дети угадывают содержимое баночек

Набор стеклянных баночек со специями

8

«Дайвинг»

Кружковая около клуба

Мастер по очереди с участниками выкладывает из стаканчиков дном и краем башню

Пластиковые стаканчики

9

«Остров сокровищ»

Веранда 1 «Малышок»

Дети решают головоломку из счетных палочек

Карточки головоломок из спичек

10

«Штиль»

Веранда «Утята»

Мастер по очереди с детьми крутят кольцо

2 кольца из игры «Кольцеброс»















Приложение 4.

Маршрутные листы экипажей этапа «Арсенал»



Экипаж №____________

п/п

Название

Место проведения

Оценка

1

«Зодиак»

Желтый тент


2

«Лабиринт»

Веранда «Зайчики»


3

«Тайны морей»

Кружковая слева от вожатской


4

«Мудрость морей»

Веранда «Муравейника»


5

«Маяк»

Кружковая справа от вожатых


6

«Клешня краба»

Веранда

«Красная шапочка»



7

«Камбуз »

Веранда 1 «Малышок»


8

«Дайвинг»

Кружковая около клуба


9

«Остров сокровищ»

Веранда 2 «Малышок»


10

«Штиль»

Веранда «Утята»








Приложение 5.

Лист капитанов

п/п

Имя фамилия капитана

экипажа

Подпись фломастером

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10






Приложение 6.

Лист этапа «Корабельные верфи»





5 к.

-200 дублей

4 к.


-400 дублей

3 к.



-600 дублей

2 к.




-800 дублей

1 к.





-1000 дублей






















14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Коллеги, молодцы!

7 July 2021