12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Лариса Геннадиевна121
Россия, Волгоградская обл., Михайловка

Игра – соревнование

«Морской бой»

(5 – 6 классы)

 

 

 

Разработала: Жукова Л. Г.

педагог-организатор

Цель:

Повышение уровня информированности учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о ЗОЖ, вызвать интерес к вопросам, связанными со здоровьем.

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни

3. Совершенствовать умения логически мыслить, открыто высказывать свою точку зрения

4. Развивать коммуникативные умения, умение работать в коллективе

Введение

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Здоровый образ жизни - единственный стиль жизни, способный обеспечить, сохранить и улучшить благополучие общества, но реалии и соблазны современного мира, к сожалению, не всегда этому способствуют. Полезные навыки и привычки, сформированные в детском возрасте, помогают воспитать гармонично развитую личность, для которой ведение здорового образа жизни является единственно возможной нормой, исключающей любые асоциальные проявления. Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». 
Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно воспитывать культуру ЗОЖ. Данное мероприятие направлено на повышение уровня информированности учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, воспитания эмоционально-ценностного отношения к здоровью, к здоровому образу жизни. Охват целевой группы - учащиеся 5-6-х классов

Актуальность

Сегодня в современном обществе очень остро стоит вопрос формирования здорового образа жизни. Эта проблема требует к себе особого внимания, если она касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье. Здоровый образ жизни включает ряд вопросов: личная гигиена, закаливание, занятие физической культурой и спортом, рациональное питание, исключение всяких вредных привычек. Чем раньше школьники усвоят основы здорового образа жизни, тем быстрее эти знания станут привычкой на всю жизнь. Дефицит знаний по вопросам здорового образа жизни у школьников снижает уровень здоровья детей, способствует распространению вредных привычек и факторов риска возникновению заболеваний. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

В связи с этим, данное воспитательное мероприятия особо актуально, так как оно направлено на получение знаний по вопросам сохранения здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни.

Разработано с учетом системно-деятельностного подхода, что является ключевым при проведении уроков, мероприятий и занятий по ФГОС ООО.

Форма проведения мероприятия - игра-соревнование - обеспечивает достижение таких целей как самореализация, умение работать в коллективе, что способствует успешной социализации, созданию ситуации успеха.

Игра-соревнование «Морской бой»

Правила игры

Карта состоит из 100 (10Х10) квадратиков. В них размещены «корабли»: 1 корабль 5-ти палубный (пять клеток), 1 корабль 4-х палубный (4 клетки), 1 корабль 3-х палубных (по 3 клетки), 2 корабля 2-х палубных (по 2 клетки), 3 корабля одно палубных (по одной клетке). Корабли занимают 19 клеток, следовательно для каждой команды приготовлено по 19 вопросов.

У каждой команды свое размещение кораблей. Знает размещение только ведущий. Команды по очереди вступают в игру. Команда называет цифру и букву, то есть то место, куда должен попасть «снаряд». Если «снаряд» попал по кораблю, ведущий зачитывает вопрос. Игроки команды соперников, в чей корабль попали, должны ответить на вопрос. Если ответ правильный, команда получает право хода. Если ответ неправильный, то команда противника продолжает «обстрел». Если «снаряд» попадает в пустую клетку, то ход переходит команде соперников. Ведущий отмечает ход боя на общих картах, закрепленных на доске. Выигрывает команда, первой потопившая корабли противника.

Вопросы первой команде

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

5.Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).

6. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).

7. Добровольное отравление никотином. (Курение)

Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщика ухудшается память).

8. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

9. Почему необходимо мыть руки перед едой? (На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание)

10. Сколько раз в день необходимо умываться? (Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном)

11. Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? (Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели)

12. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).

13. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

14. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно в нем много витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, а также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)

15. Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).

16. Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).

17. Какие вредные последствия на организм человека оказывает курение? (Рак губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких; высокое кровяное давление, ишемическая болезнь сердца, аритмия, инфаркт миокарда; воспаление легких, хронический бронхит, астма; язва желудка)

18. Каким спортом можно заниматься летом? (произвольный ответ)

19. Какие продукты полезны для здоровья? (фрукты, овощи, кисломолочные продукты и др.)

Вопросы второй команде

1. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

2. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

6. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

7. Что такое пассивное курение? (Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди)

8. Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток)

9. Что такое личная гигиена? (Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте)

10. Как часто нужно мыть все тело и голову? (Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю)

11. Зачем надо коротко стричь ногти? (Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней)

12. Как часто нужно мыть руки? (Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения)

13. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме того он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)

14. Этот продукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мёд.)

15. К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие).

16. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (Волан).

17. Какие вредные последствия на организм человека оказывает алкоголь? (язва желудка, цирроз печени, болезни сердца и т.д.)

18. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)

19. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровней информированности учащихся по различным аспектам здорового образа жизни и мотивации к ЗОЖ.

2. Формирование позитивных жизненных навыков у подростков и стремление делать осознанный выбор в пользу ЗОЖ, активной жизненной позиции по данной проблеме.

Список литературы

1. Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования/Э. Н. Вайнер// ОБЖ. Основы безопасности жизни. –  2009. — №5. – С.47-59.

2. «Здоровый образ жизни – это стильно!»: сборник сценариев / ГБУК РТ «Респ. юнош. б-ка», сост. : Д.Р. Галкина. - Казань, 2012. - 46с.

3. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.94-128.

4. «Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.