
Районный экологический лагерь 2011года
место проведения: село Истобенск
МОУ Истобенская средняя школа

Цель: Формирование ответственного, экологически грамотного
поведения в природе и обществе.

Задачи:
1.Закрепление и развитие системы экологических знаний.
2.Формирование умений,навыков,практической оценки состояния природных сред иобъектов своей местности.
3. Развитие культуры и навыков исследовательской деятель-
ности.
4. Выработка умений проводить компьютерную математичес- кую и картографическую обработку результатов исследова-
ния, навыков работы с Интернет.
5.Закрепление навыков соблюдения техники безопасности на экскурсиях при исследовании природных объектов и влабораториях.
6. Профориентация учащихся по специальностям в области
природопользования и природоохранной деятельности.

Направление работы лагеря
Научно- исследовательская работа: семинары для учителей
Лекции для участников районного
лагеря
Экскурсии по исследованию
Природных
объектов

Научно- исследовательская работа
Анализ результатов наблюдений,систематизация
Камеральная и статистическая обработка результатов

Экологическая и природоохранная работа
Изучение антропогенного воздействия на место расположения лагеря

Профориентационная работа
Груповые и индивидуальные консультации,тренинги, тесты.
,

Трудовая деятельность в лагере
Благоустройство комнат
для отдыха
Работа по уборке центральной площади
села Истобенск

Оздоровительная работа
Экскурсии
Походы
Дни
здоровья

Требования к уровню экологической подготовки учащихся в лагере
Учащиеся должны знать
1.Основные экологические понятия классической экологии
2.Особенности окружающей среды места расположения
лагеря.
3.Методы исследования природных сред и объектов.
4.Основные виды растений местной флоры и фауны.
5.Типы охраняемых территорий, загрязнение воды, воздуха,почвы и его влияние на лес,источники и средства ограничения загрязнения.
6.Охраняемые и лекарственные растения данной местности.
7.Виды растений иживотных Красной Книги.
8. Правила поведения в природе.

Требования к уровню экологической подготовки
Учащиеся должны уметь
1.Проводить комплексное изучение природных сред и обьектов
на территории микрорайона экологического лагеря.
2.Выполнять картографирование объектов в виде карт-схем.
3.Проводить анализ, систематизацию, делать прогноз на
основе полученных результатов.
4.Владеть приёмами биоиндикации и биотестирования в
оценке состояния окружающей среды.
5.Применять методы физико- химического анализа в оценке
состояния природной среды.
6. Проводить математическую и компьютерную обработку
результатов исследования.
7. Подготовить сообщение по материалам исследования и
выступить перед учащимися.
8.Участвовать в обустройстве и уборке микрорайона
расположения лагеря.
9.

Содержание работы лагеря
Образовательный блок
Описание экосистем луга , реки, водоёма.

содержание работы лагеря
Описание флоры данной
местности

Построение плана местности
микрорайона школы
река
река Енисей

Лесоведение и лесоводство
описание экосистемы леса

Содержание работы лагеря
Описание фауны водных объектов

Культурно – оздоровительный
блок