Внеклассное мероприятие «Раскопки. Древние рыбы»
Внеклассное мероприятие | |
Тема | «Раскопки. Древние рыбы» |
Цель | Создать условия для ознакомления обучающимися с профессией «археолог» |
Задачи | 1. Расширять у обучающихся представление о работе археолога. 2. Корригировать и развивать познавательный интерес в процессе раскопок. 3. Воспитывать трудолюбие, настойчивости, умения работать в группе. |
Оборудование | Авторская презентация, ИКТ, затвердевший пласт земной породы, лупа, молоточек, стека, влажные салфетки. |
Планируемые результаты | Знать: для чего нужна профессия «археолог». Уметь: проводить раскопки. |
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент (1-2 мин.) Цель: переключить обучающихся на внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции. | Чтоб природе другом стать, С помощью смайликов определим своё настроение. Если настроение плохое – грустный смайлик, если хорошее – улыбающийся смайлик. | Обучающиеся определяют своё настроение с помощью смайликов. |
2.Вводная часть (3-4 мин.) Цель: расположить обучающихся к воспитательному воздействию. | - Отгадайте загадку: Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Чей этот меч, а чей этот клык? Кто ответить сможет вмиг? Ни биолог, ни зоолог, А, конечно, … (АРХЕОЛОГ) - О ком сегодня пойдет речь? (Об археологах) - Тему мероприятия мы определили. - Какую цель поставим перед собой? - Может быть, кто-то из вас знает, кто такой археолог? | Отгадывают загадку. Определяю тему мероприятия и ставят перед собой цель. (Узнать, кто такой археолог, чем он занимается, его орудия труда) |
3. Основная часть (20-25 мин.) Цель: реализация основной идеи мероприятия. А) Рассказ о профессии «археолог». Б) Практическая часть | Люди на земле живут очень давно. А как они жили в прошлом: триста, пятьсот, тысячу лет тому назад? Интересно, правда? Прошлое всегда интересовало человечество. Благодаря работе археологов мы и узнаём, как жили люди в древние времена, потому что археологи - это учёные, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам. - А где археологи находят старинные предметы? (В земле) Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей. За тысячи лет толстый слой земли, песка и пыли надёжно спрятал вещи древних людей и их жилища и найти их очень непросто. - Как вы думаете, с чего археолог начинает поиск? Сначала учёные-археологи изучают исторические материалы (документы, книги о том времени, которое его интересует), затем определяют места, где в далёкие времена жили люди, и лишь потом производят раскопки в земле. - А что такое раскопки? Работа археолога очень трудна и кропотлива. Сначала с помощью лопаты раскапывают слои земли, затем используют скребки, ножи, щётки, чтобы удалить землю вокруг предмета. А потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень медленно и осторожно. - Я предлагаю всем на некоторое время стать археологами – искателями древностей и прямо сейчас отправиться на раскопки. - Но, сначала вспомним, какие инструменты нужны археологу для раскопок. Мы будем производить раскопки вот здесь. | Слушают рассказ. Рассматривают слайды. Обучающиеся с помощью специальных археологических инструментов (молоточек и стека) извлекали из затвердевшего пласта земной коры рыбок и окаменелости. Промокали находки водой и высушивали салфеткой. Внимательно исследовали находки с помощью лупы. |
4. Заключительная часть (2-3 мин.) Рефлексия (1-2 мин.) | - Вы сегодня тоже хорошо потрудились и узнали много нового. - С какой профессией познакомились? - Чем занимается археолог? - Возможно, кто-то из вас в будущем захочет стать археологом, ведь ещё очень много тайн и загадок древних народов не открыто, и эти тайны ждут вас. - Определите с помощью смайликов своё настроение. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог мероприятия. С помощью смайликов определяют своё настроение. |