12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Ольга Александровна1271
Учитель русского языка и литературы
Россия, Кировская обл., Луза
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
18

Творческая работа «Мой учитель-моё вдохновение»

Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех – моя!

Мысленно каждый из нас часто возвращается в прошлое. Порой подталкивают меня к этому книги. Читая этим летом повесть «Крёсна» А.А. Лиханова о любимой учительнице детей – Анне Николаевне, которая учила не только чистописанию и арифметике, а доброте и состраданию друг к другу, я вспоминала свою первую учительницу Фицай Нину Николаевну, свою Покровскую школу… А потом нашла на веранде тетрадки за начальную школу, открыла их и оказалась в другом мире.

Помню, пришла я в первый класс очень робкой, стеснительной, но с желанием научиться всему. Самым трудным для меня оказалось научиться писать. На первых уроках я чуть не плакала, потому что рука дрожала, получалось грязно. А учительница только подбадривала: «Старайся, Алина, всё у тебя получится!» Теперь я понимаю, что Нина Николаевна не просто научила писать, но и незаметно для нас научила, как надо работать и относиться к своему делу, а на выпускном сказала такие слова: «За что бы ни взялись, вы будете добиваться успеха, ведь вы умеете преодолевать трудности, у вас есть характер».

Сама того не осознавая, я с каждым годом становилась уверенней и активней, потому что рядом была энергичная, эмоциональная, терпеливая и настойчивая, с чувством юмора, с богатой фантазией, трудолюбивая, сильная, волевая, ответственная и всегда любимая Нина Николаевна.

Именно Нине Николаевне я обязана тем, что начала заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в разных конкурсах. Это незабываемые встречи с интересными людьми, многие дни и недели кропотливого труда над каждой работой, умные беседы, идеи, их воплощение, репетиции – всё вместе с учителем. Думаю, вот это и сблизило нас, сделало такими родными людьми. Успешные выступления в районных, окружных и областных конкурсах, конечно же, вдохновляли меня, придавали сил и уверенности, искренне радовали Нину Николаевну.

Было много счастливых моментов за четыре года, проведенных вместе с дорогой учительницей, но не обходилось и без инцидентов, слёз, плохих оценок, замечаний, ну, как, наверное, в каждом классе. Громкий голос учительницы всегда настораживал нас, похвала из её уст – радовала, заставляла краснеть и смущаться. Мне всегда было приятно получать пятёрки и слова, написанные в дневнике красной ручкой: «Так держать! Умница!» После этого хотелось учиться лучше и лучше. Антон Павлович Чехов сказал: «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». Так вот, Нина Николаевна брала нас и тем, и другим.

Когда я читала книгу А.А. Лиханова, мне особенно запало в душу, как Анна Николаевна покупает на свои премиальные витамин С и раздаёт его своим ученикам. А у нас такое было: пойдёт весь класс на прогулку в лес, и хоть один человек да без рукавиц окажется. Нина Николаевна вздохнёт и отдаст свои рукавицы. Одного такого поступка хватит, чтобы увидеть в учительнице вторую маму. Она терпеливо выслушивала наши жалобы и убеждала быть оптимистами, с уважением относиться друг к другу и не помнить обид. Находясь рядом с Ниной Николаевной, мы чувствовали себя спокойнее, так как от нее исходит столько теплоты и добра, что трудно не полюбить такого человека.

А ещё я благодарна своей первой учительнице за интересную школьную жизнь. Вместе мы ходили в походы, на рыбалку, ездили на экскурсии, катались зимой на лыжах. Возвращаясь, в классе пили чай с блинчиками, джемом или ещё чем-нибудь вкусненьким, ведь хобби Нины Николаевны – готовить и угощать всех. А какие праздники она устраивала, конкурсы, игры с множеством призов! Каждый день рождения был просто сюрпризом для нас. А в третьем и четвёртом классе мы сами украшали класс, готовили сценарий и проводили праздник в день рождения Нины Николаевны. Кабинет наш был самым уютным, с красивыми цветами на подоконниках тоже благодаря Нине Николаевне. Сейчас я рассматриваю фотографии тех лет, с радостью вспоминаю первые школьные годы и, кажется, догадываюсь, почему так люблю организовывать семейные праздники, готовить, заниматься с младшими детьми.

Я счастливее героя повести «Крёсна», потому что могу сходить в гости, позвонить своей любимой первой учительнице и поблагодарить за хорошие знания, за доброту, чуткость, заботу, мудрость, желание и умение понять, за то, что зажгла во мне искорку любви к школе, воспитывала умение дружить, терпимость, честность и другие человеческие качества.

На мой взгляд, учитель должен быть человеком, несущим людям знания, радость и вдохновение. Учитель должен быть таким, чтобы ученики изо всех сил старались походить на него. Нина Николаевна в самом прямом смысле – мое вдохновение, пример того, как нужно поступать в той или иной ситуации, добрый и отзывчивый человек, который мне помог зайти на первую ступеньку знаний и поддерживает, помогает до сих пор. Велика роль моей первой учительницы в том, какая я сейчас есть. А стала она важным человеком в моей жизни, потому что по-настоящему любит детей, бескорыстно и самозабвенно отдаёт себя другим, не жалея ни сил, ни времени.

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.