12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Данильченко Любовь Петровна79
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Классный час в школе»

ДЕТЯМ  О  ВОЙНЕ.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
  3. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. 
  4. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Форма: классный час.

Методы: рассказ-беседа.

Встреча приурочена к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

литературно-музыкальная композиция;

мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: кабинет №3

Оборудование: интерактивная доска

Оформление:

Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

рисунки детей.

Ход меропрятия

Ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в год 70 -летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

Чтец: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Учитель: Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

 Чтец: Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.

Учитель: Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось, 
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Видеоролик. (10 сек.)

Учитель: От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот 
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

Ведущий: В ходе войны было несколько битв. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой.

Чтец: И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой, 
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

Ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были разгромлены самые мощные группировки немцев.

 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Песня + видео “Нам нужна одна победа”.

Ведущий: Война.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду.

Чтец: Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала людей в городах, деревнях, дома, в гостях у бабушек.

Ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Русские солдаты очистили от фашистов территорию нашей страны.

Пеня “Последний бой” (1 куплет + припев)

Учитель: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны помнить о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас.

Мы обязаны помнить об этом всегда. Видео. Минута молчания.

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец: “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Учитель: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Учитель: Мы обязаны помнить об этом всегда.

Прослушивание песни «У деревни Крюково».

Творческая работа. Изготовление детьми символа мира на Земле – голубя.

Итог.

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

1. Я хочу, чтоб все смеялись,

2.Чтоб мечты всегда сбывались,

3.Чтобы детям снились радостные сны,

4.Чтобы утро добрым было,

5.Чтобы мама не грустила,

6.Чтобы в мире больше не было войны!

7. Мир — это главное слово на свете.

8. Мир нужен людям на нашей планете!

9. Мир нужен взрослым!

10. Мир нужен детям!

11. Мир нужен всем! (Хором.)
 

Звучит песня “День Победы”.

Опубликовано в группе «Классный час в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.