12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Александровна Рослякова91
В 2006 году окончила Тамбовский педагогический колледж №1 имени К.Д.Ушинского по специальности: учитель начальных классов с дополнительной специализацией - русский язык и литература. В 2011 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Творческое объединение воспитателей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Непоседы»













ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«Расскажем детям о войне»


t1700121323aa.jpg















Подготовила:

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Рослякова Нина Александровна





Паспорт проекта

Название проекта

«Расскажем детям о войне»

Образовательные области

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Тип проекта

По тематике: исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: краткосрочный

Гипотеза

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Участники проекта

Дети старшей группы (6 - 7лет), педагоги, родители.

Актуальность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Проблема

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.


Задачи

Для детей:

1.Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.

2.Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

3.Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

4.Воспитать чувства радости от Победы, гордости за Родину. Воспитать чувства горести и сопереживания.

5.Вызвать чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.

6.Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.

7.Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.

8.Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

9.Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

Для педагогов:

1.Глубоко изучить тематику проекта.

2.При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3.Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

5.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

6.В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

7.Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

8.Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Для родителей (законных представителей):

1.Включаться в совместную деятельность с детьми и педагогами.

2.Привлечь к проблеме важности патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

3.Рассказать детям о подвиге русского народа в годы ВОВ, через беседу.

4.Принять активное участие совместно с детьми в акциях, организованных педагогом.

5.Воспитывать любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

1.Тематические альбомы, иллюстрации, фотографии, художественная и методическая литература.

2.Дидактические игры (известные ранее и разработанные, и созданные педагогом в ходе проекта);

3.Аудио, видео записи по патриотическому воспитанию.

4.Подбор мультфильмов; презентаций по теме.

5.Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

6.Интернет-ресурсы.

Основные формы организации проекта:


Формы работы с детьми:

- Беседы.

- Тематические занятия.

- Экскурсии.

- Художественно-продуктивная деятельность.

- Выставки творческих работ.

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.

- Чтение художественных произведений о войне.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.

- Просмотр видео презентаций.

- Взаимодействие с семьёй.

- Книжные выставки произведений о войне.

- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей; информация на стенде; папка-передвижка; памятка; совместная работа с детьми; организация тематических досугов и развлечений.

Методы и приемы:


1. Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдение;

- демонстрация презентаций, мультфильмов, познавательных видеороликов,

- целевые прогулки, экскурсии.

2. Словесно-образный метод: 

- чтение педагогом художественной литературы;

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, народные игры);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3. Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

- организация постановки пьес, литературных произведений;

- проведение экскурсий различной направленности;

- изготовление с детьми наглядных пособий

- организация продуктивной деятельности: ИЗО, ручной труд.

Реализация современных педагогических технологий и нетрадиционных техник.


Здоровьесберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз.

Коррекционные технологии: речь с движением (логоритмика).

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Сказкотерапия.

Результаты

Для детей:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого;

- чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей;

-  чувство радости от Победы, гордости за Родину;  

- чувство горести и сопереживания.

Ознакомлены:

- с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

- с традициями праздника День Победы, с ритуалами у памятников и обелисков.

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о Великой отечественной войне;

-  восприятие художественных произведений о войне.


Для педагогов:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень;

- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников.

Для родителей:

- создание интереса у ребенка, знание и уважение к семейной истории;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

- создание в группе мини музея о Великой Отечественной войне;

- помощь в проведение праздника «День Победы».

По духовно – нравственному воспитанию:

1.Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет».

2.Представление опыта работы в рамках «Школы молодого педагога» для воспитателей ДОУ.

Оценка эффективности:

1.Системность и логическая последовательность проведения мероприятий по принципу от общего к частному.

2. Заинтересованность всех участников проекта.

3. Все мероприятия проекта подобраны с учетом индивидуальных,

возрастных и психологических особенностей аудиторий.

4. Задействованы все каналы восприятия информации.

5. Имеется необходимая материально-техническая база,

информационно-методическое и кадровое обеспечение.

6. Системное информирование родителей, воспитателей и других

участников проекта о времени, месте и цели проводимого мероприятия.


Адресная направленность

Опыт проектной деятельности на тему ««Расскажем детям о войне»» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.

Основные направления работы:

Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

3.Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. 4.Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5. Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.


Этапы проекта

Подготовительный этап:

Постановка проблемы, определение основных задач и актуальности проекта.

Создание альбомов для рассматривания, сбор произведений художественной литературы.

Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.

Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом русского народа в годы ВОВ.

Разработка плана по реализации проекта.

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по ознакомлению с историей Великой Отечественной войны.

Выполнение проекта проходит в трех направлениях:

работа воспитателя с детьми;

самостоятельная деятельность детей;

работа с родителями.

Работа с родителями.

Информация в родительских уголках

Индивидуальные и групповые консультации по организации выставок и проведению праздника.

Разработать памятки для родителей.

Оформление папок - передвижек, презентаций.

Участие в создании стен газет, конкурсе открыток, видео роликов.

Участие в акциях: «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «Снежинка доброты» «Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану», «Голубь мира», «Ветеран живет рядом», «Окна Победы». Участие в флешмобе «День Победы».

Работа с детьми.

Чтение и обсуждение произведений о войне.

Просмотр презентаций и видео роликов о войне.

Очные и заочные экскурсии к монументам и уголкам Славы.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление тематических рисунков и творческих работ.

Индивидуальные беседы о войне.

Разучивание стихов, песен о войне

Изготовление открыток ветеранам.

Беседы - презентации.

Непосредственная образовательная деятельность. Подвижные игры, физкультурное развлечение.

Участие в Акциях

Заключительный этап:

Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Продукт проекта: Выставка детского рисунка: «Пусть будет мир на всей Земле».

Итоговое мероприятие: «Пришла весна - пришла Победа!».


Дорожная карта проекта

«Расскажем детям о войне»


Мероприятие

Сроки проведения

1

Определение цели и задач проекта

март

2

Составление плана основного этапа проектирования

3

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы).

4

Подбор методической литературы по теме, художественной литературы для чтения детям.

5

Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом русского народа в годы ВОВ.

6

Беседа «Вставай страна огромная»

апрель-май

7

Видео «И все о той весне…».

8

Беседа «Дети войны». Видео «Дети - герои».

9

Беседа «Четвероногие участники войны»

10

Конкурс рисунков. Лепка из пластилина «Военная техника». Изготовление открыток для ветеранов

11

Разучивание песен ВОВ.

12

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».

13

Развитие речи и чтение художественной литературы:

 Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

У. Бражнина «Шинель». С. Бару «Рассказы о войне»

14

Составление рассказов «Мой прадедушка»

15

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала по теме проекта

16

Участие в акциях: «Бессмертный полк», «Вахта памяти»,

«Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану», «Голубь мира», «Ветеран живет рядом», «Окна Победы».

Участие в флешмобе «День Победы».

17

Участие в детском параде Победы.

18

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

май

19

Обобщение материалов проекта

20

Сбор и обработка методических и практических материалов.

21

Продукт проекта: Выставка детского рисунка: «Пусть будет мир на всей Земле».

22

Итоговое мероприятие: «Пришла весна - пришла Победа!».


Итоги проекта:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Обогащение знаний о ВОВ.

Получение понятных и необходимых детям представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Сформированность понятия вечная память. Сформированность понятия значимости Дня Победы в истории России Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Рекомендации:

Материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждений для повышения уровня интеллектуального развития детей.

Опыт внедрения проекта может быть интересен другим работникам дошкольных образовательных учреждений.

Опыт может быть использован для создания подобных проектов, имеющих проблемы в других направлениях.


Ресурсы проекта:

1. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.

2. Короткова Н. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.

3. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;

4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

5. Дидактическая игра http://steshka.ru/kartinki-i-kartochki-voennoj-tehniki-rossii-dlya-detey

6. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.,2011.

7. Комратова Н.Г. , Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие.М. ,2007.

8. Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Метод. пособие. М.,2011.


Опубликовано в группе «Творческое объединение воспитателей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.