Материал на проверке
Предварительный просмотр презентации
Разбор заданий при подготовке к ОГЭ по географии учитель географии МАОУ СОШ №2 Уточникова Виктория Игоревна
Представьте, что вы управляете небольшим поселением. У вас есть лес, река и пахотные земли. Как вы будете организовывать использование этих ресурсов, чтобы обеспечить всем жителям достаток и при этом сохранить природу для будущих поколений? Представьте, что вы управляете небольшим поселением. У вас есть лес, река и пахотные земли. Как вы будете организовывать использование этих ресурсов, чтобы обеспечить всем жителям достаток и при этом сохранить природу для будущих поколений?
Распределите на две группы Молевой сплав древесины. Террасирование склонов. Радиоактивное, тепловое загрязнение среды. Истребление отдельных видов растений и животных. Рекультивация земель. Создание лесополос в степной зоне. Осушение болот в верховьях рек. Комплексное использование сырья. Создание культурных ландшафтов. Неумеренный выпас скота
Природопользование Нерациональное Молевой сплав древесины. Осушение болот в верховьях рек. Радиоактивное, тепловое загрязнение среды. Истребление отдельных видов растений и животных. Неумеренный выпас скота. Рациональное Рекультивация земель. Создание лесополос в степной зоне. Комплексное использование сырья. Террасирование склонов. Создание культурных ландшафтов.
Определение Рациональное природопользование – это такое использование природных ресурсов, при котором они не истощаются и не загрязняются, а приносимая ими польза долгое время сохраняется. Нерациональное природопользование приводит к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды.
Задание 15 Влияние деятельности человека в природе Рациональное /нерациональное природопользование Исчерпаемые /неисчерпаемые ресурсы Задание 15 проверяет: Умение классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных свойств. Умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Умение решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей её сохранения и улучшения.
Алгоритм выполнения: Оцениваем виды природопользования, приведенные в задании, с точки зрения их рациональности. Выбираем два вида природопользования из предложенных в задании, которые мы считаем рациональными или нерациональными.
Мелиорация Поперечная распашка склона холма продольная распашка склона холма Избыточное орошение в засушливых районах
Использование системы оборотного водоснабжения на предприятиях Сплав леса по рекам отдельными бревнами (молевой сплав) Осушение болот в верховья рек
Рекультивация земель при добыче полезных ископаемых Строительство ГЭС на равнинных реках Создание терриконов
Использование природного газа в качестве сырья для ТЭС Сжигание попутного природного газа в факелах при нефтедобыче Выбросы в атмосферу металлургических предприятий ведут к образованию «кислотных дождей»
Что изображено на рисунке?
Задание 15 Влияние деятельности человека в природе 1. 1.Выберите два примера нерационального природопользования. 1) рекультивация земель в районах добычи угля 2) использование природного газа вместо угля на ТЭС 3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах 4) комплексное использование добываемого сырья 5) распашка земель вдоль склонов 2.Выберите два примера рационального природопользования. 1) рекультивация земель в районах добычи угля 2) Осушение болот в верховьях рек 3) заготовка древесины с последующими посадками леса 4) сплав леса по рекам отдельными брёвнами 5) подсечно-огневое земледелие 3.Выберите два примера нерационального природопользования. 1) проведение снегозадержания в зимнее время 2) использование природного газа вместо угля на ТЭС 3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях 4) осушение болот в верховьях малых рек 5) создание свалок бытового мусора 4.Выберите два примера нерационального природопользования. 1) подсечно-огневое земледелие 2) выращивание мальков ценных видов рыб на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы 3) вырубка лесов в долинах рек 4) санитарная вырубка леса 5) функционирование мусоросортировочных станций
Задание 15 Влияние деятельности человека в природе 1.Выберите два варианта ответа. Уменьшению выбросов в атмосферу углекислого газа способствует: 1) развитие ветровой и солнечной энергетики 2) сокращение площади тропических лесов 3) ограничение дальнейшего развития атомной энергетики 4) перевод тепловых электростанций с каменного угля на природный газ 5) строительство новых ГРЭС в малонаселённых районах 2.Выберите два варианта ответа. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислотных дождей ведет прежде всего 1) сжигание угля 2) внесение органических удобрений в почву 3) удобрение почв 4) создание свалок бытового мусора 5) работа предприятий цветной металлургии 3.Что из перечисленного может привести к образованию кислотных дождей? Выберите два варианта ответа. 1) перевод ТЭС с природного газа на каменный уголь 2) использование минеральных удобрений 3) осушение болот в долинах рек 4) массовая вырубка лесов 5) работа медеплавильного завода 4.Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека способствуют предотвращению образования оврагов на склонах холмов в зоне лесостепей и степей? 1) высаживание деревьев и кустарников 2) выпас скота 3) продольная распашка территории 4) ограничение использования минеральных удобрений 5) террасирование склонов
Задание №15 “Классификация природных ресурсов” Цель этого типа задания 15 заключается в оценке понимания экологической классификации природных ресурсов.
Задание 15 Влияние деятельности человека в природе 1.Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым? 1) рыбные ресурсы 2) каменный уголь 3) медные руды 4) энергия ветра 5) лесные ресурсы 2.Какие два из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым невозобновимым? 1) каменный уголь 2) лесные 3) почвенные 4) энергия приливов 5) железные руды 3.Какие два из перечисленных природных ресурсов относятся к неисчерпаемым? 1) почвенные 2) нефть 3) энергия приливов 4) торф 5) солнечная энергия 4.Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым невозобновимым? 1) лесные ресурсы 2) нефть 3) энергия солнца 4) каменный уголь 5) плодородие почвы