12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина18
Спорт-жизнь!
Россия, Пермский край, Зюкайка

МБОУ «ВОК» СП Зюкайская школа


Инструктор по физической культуре

Вожакова Марина Александровна


Воспитательное событие «Разговор о правильном питании»

ЦЕЛЬ: Воспитание полезной привычки к здоровому питанию, осознанного, заботливого отношения к своему здоровью.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о здоровом питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества», «Полезные и вредные продукты».

- Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

- Обогатить словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

Развивающие:

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки поддерживать беседу, высказывать свое мнение, отвечая на вопросы, использую собственный опыт.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

-Воспитывать интерес к своему организму, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.

Материалы:

предметные картинки с изображением продуктов питания, продукты натуральные, продукты- муляжи, корзины 2, салфетки, видеоролик

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, столовые принадлежности, 14 столов, стулья по количеству детей, микрофон, телефон.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Педагог. Здравствуйте мои маленькие посетители! Меня зовут Марина Александровна, и я приглашаю вас в кафе «Радуга вкуса».

Сегодня, у вас есть возможность посетить мое заведение и попробовать блюдо, которое вам понравится.

Подходите к раздаче и возьмите для себя то, чего вам больше всего хочется. Только есть маленькое правило, вы можете взять лишь одно блюдо, а оплатить за него вы можете своей улыбкой и добрым словом!

А попробовать его вы можете в нашем уютном зале, присаживайтесь за стол.

Педагог. Перед тем, как начать употреблять еду, я хочу спросить вас, а мыли ли вы руки? Зачем нужно мыть руки? Что будет если их не помыть?

Педагог. Правильно, ну, раз правила личной гигиены у нас соблюдены, предлагаю вам попробовать угощения и посмотреть небольшой видеоролик.

Педагог. Ребята, а мы- то с вами, что сейчас едим?

Скажите, мне, пожалуйста, а у всех ли были полезные блюда? Может быть, кто-то, взял не очень полезные продукты?

Педагог. Назовите мне, пожалуйста, какие из этих продуктов были вредные? А почему они вредные?

Ответы детей (Потому что они жареные, много масла, красителей, химии, газы раздражают желудок, много сахара, соли)

(Конфеты, сахар, печенье кушать иногда можно, но по немного)

Педагог. А кто выбрал полезные продукты? А что в них полезного?

Ответы детей (много витаминов, мало калории, много полезных для организма веществ (для роста, костей, работы внутренних органов, работы мозга и т.д))

Педагог. В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения.

Яблоки, апельсины, помидоры богаты витамином С – если мы будем их употреблять каждый день, мы будем реже болеть.

Бананы и орехи богаты витамином В- они придают заряд энергии для физических и умственных нагрузок.

Огурцы, груша, морковь – это витамин А- он полезен для наших глаз и сердца.

А чтобы наши кости были крепкие нам нужен кальций, он содержится в сыре, твороге, йогурте, молоке.


Если мы будем употреблять эти продукты мы будем активно расти и развиваться.

Чтобы еще раз уточнить, какие продукты полезные и должны быть на нашем столе каждый день, а какие вредные продукты.

Я приглашаю вас в игровую комнату «Полезные и вредные продукты».

Я попрошу разделиться вас на 2 команды, (заранее выбрать капитана). Сейчас, обменяйтесь корзинами и проверьте друг у друга, правильно ли выбраны продукты.

Когда вы пойдете с мамой в магазин, что вы попросите вам купить?

Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в святая святых мою кухню.

Здесь у меня много продуктов, ваша задача, оставить только полезные, а сейчас посмотрите какие продукты остались, и какие блюда ваши родители готовят дома из этих продуктов?

Выслушать ответы детей и подвести к приготовлению фруктового и овощного салата. Я предлагаю вам приготовить салаты. Проговорите алгоритм приготовления салата.

Педагог. Давайте уберем картинки со стола, оботрем руки салфетками и приготовим рабочее место, что бы продукты подружились, их нужно положить в одну большую тарелку, добавить немного йогурта или масла и размешать, как мы назовем наши салаты.

Воспитатель. Супер - полезные салаты получились, наверное, очень вкусные. Попозднее в группе вы их попробуете.

Дети, вам нравится в моем кафе? Посмотрите друг на друга, все ли дети вашей группы сегодня здесь? А вы бы хотели рассказать им о том, что сегодня узнали и увидели?

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы детям:

Продолжи фразу.

«Сегодня на занятии я узнала, узнал…..

Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма и почему их нужно употреблять?

Назови «вредные» продукты для организма? И что может произойти есть их часто и в большом количестве употреблять?

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

























Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы детям:

Продолжи фразу.

«Сегодня на занятии я узнала, узнал…..

Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма и почему их нужно употреблять?

Назови «вредные» продукты для организма? И что может произойти есть их часто и в большом количестве употреблять?

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

































Педагог. В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения.

Яблоки, апельсины, помидоры богаты витамином С – если мы будем их употреблять каждый день, мы будем реже болеть.

Бананы и орехи богаты витамином В- они придают заряд энергии для физических и умственных нагрузок.

Огурцы, груша, морковь – это витамин А- он полезен для наших глаз и сердца.

А чтобы наши кости были крепкие нам нужен кальций, он содержится в сыре, твороге, йогурте, молоке.


Если мы будем употреблять эти продукты, мы будем активно расти и развиваться.

Ребята, получается, я тоже приготовила в детском кафе вредные блюда? Я обещаю, что теперь я буду готовить только правильную и полезную пищу.

Знаете, по праздникам можно скушать кусочек тортика, какой же праздник без тортика? Или на новый год, Дедушка Мороз нам приносит конфеты, мы ведь тоже их попробуем, просто нужно употреблять сладости нечасто и понемногу.

Чтобы еще раз уточнить, какие продукты полезные и должны быть на нашем столе каждый день, а какие вредные продукты.

После эстафеты:

Ребята, а когда вы пойдете с родными в магазин, какие продукты будете брать?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.