2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Правильно, речь пойдет о семье. - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы на семейном совете, в кругу семьи. Вот и сегодня я вас приглашаю в кружок на разговор. (садимся на стулья) - Всем удобно? Когда садимся в круг, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга. -Вы сказали, что речь пойдёт о семье. Семья - это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! - Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей) -Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тёти и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Самые старшие, мудрые это бабушки и дедушки.
|
Ответы детей
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| -Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Вам нужно назвать кто из этих людей не является родственником. -Мама, соседка, бабушка, тётя. -Дядя, подруга, сестра, мама. -Брат, папа, продавец, дедушка. -Дворник, бабушка, мама, дедушка. -Брат, папа, водитель, мама. -Как в ваших семьях относятся друг к другу? (ответы) -Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. -Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать? (Дети пробуют, веник не ломается). -А отдельные прутики? (Дети ломают). Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». -Семья, как солнышко, согревает своим теплом. И от её тепла и света становится уютно и тепло. И вот наше солнышко пригрело и начал распускаться цветок. «Собери ромашку» Какой это цветок? «Ромашка»- символ семьи. А вы любите свою семью? Только лепестков на нашем символе не хватает. Хотите собрать цветок? Вам нужно назвать качества, которые характеризуют вашу семью. - Тогда начните ваш ответ: Я люблю свою семью, потому что она…..(крепкая, дружная, заботливая, сильная, спортивная, надёжная, веселая, гостеприимная и т.д) - Посмотрите, вас много и семьи ваши все разные. Но все семьи объединяет одно. Все члены семьи дружные, крепкие, надёжные, они друг друга поддерживают, помогают и выполняют какую-то работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
«Распредели дела» (На столе 4 прозрачных стакана (мама, папа, бабушка, дедушка) и разноцветные камешки.) -Я буду называть действие, а вы выбираете кто это делает и складываете туда камешек. Стирает, гладит, варит, зарабатывает деньги, моет, чинит машину, пылесосит, делает ремонт, помогает бабушке, выносит мусор, ходит в магазин, вяжет, печет пироги. - Как много дел у взрослых. У кого больше всех дел? А вы помогаете взрослым? Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы порадовать своих близких? (сделать хорошие дела, помогать) Тогда нам поможет «Корзина добрых дел». Давайте встанем в круг, и передавая корзину друг другу назовём добрые дела, которыми можно порадовать близких. (Я буду…. Мыть посуду, убирать игрушки, ухаживать за братом, пылесосить, поливать цветы и т.д). -Вот сколько добрых дел сделали. Теперь нашим близким будет намного легче. -Ребята, как вы думаете, а можно ли нашу группу, сад назвать семьёй? Почему?
|
Исключают лишнее Выделяют существенные признаки объектов
Исследовательская
Выделяют существенные признаки объектов
Объединяют отдельные компоненты в целое
Выполняют действия по заданному алгоритму.
При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.
|
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | «Дерево дружбы» -Ребята, несмотря на то, что за вами в группе ухаживают, заботятся и любят вас, вы друг другу не являетесь родственниками. А кто вы друг другу? (друзья) Посмотрите на наше дерево. Это «Дерево дружбы». Чего не хватает на этом дереве? (листочков). -Ребята, а листочки на нашем дереве дружбы- это вы все наши дети. Возьмите листочки со своими фотографиями и прикрепите на дереве.
| Выполняют действия по заданному алгоритму |