Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Разговор о семье»

9
0
Материал опубликован 15 August 2023

Сценарий образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель: Некрасова О.А

ОО программы : «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Разговор о семье»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.


Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

*Раскрыть значение понятия «Семья», «Родственники».

* Расширять представления детей о семье, ориентироваться в родственных отношениях.

* Закреплять умения эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

*Развивать представления детей о трудовых обязанностях членов семьи.

*Развивать свободное общение со взрослыми; умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

* Развивать связную речь.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

*Воспитывать отзывчивость, доброту, взаимопомощь.

* Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Планируемый результат: предпосылки УУД: умение исключить лишнее, объединять отдельные компоненты в целое, выделять существенные признаки объекта, установление причинно- следственных связей- «что сначала, что потом», умение работать по заданному алгоритму, анализировать собственную деятельность.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): Птица, клубок, дерево, фотографии, корзина, 4 стакана, разноцветные камешки, цветок «Ромашка», веник.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: музыкальный центр

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (выполняют любые движения)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»)


Создание положительного настроения

Игровая и двигательная деятельность


Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности


Посмотрите вокруг, может кто-то догадался о чём пойдёт речь на нашей встрече? (везде развешаны семейные фотографии, расставлены семейные древа).


Свободное общение с взрослым.


Узнают и называют знакомые объекты.







ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Правильно, речь пойдет о семье.

- Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы на семейном совете, в кругу семьи. Вот и сегодня я вас приглашаю в кружок на разговор.

(садимся на стулья)

- Всем удобно? Когда садимся в круг, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

-Вы сказали, что речь пойдёт о семье.

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

 -Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тёти и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Самые старшие, мудрые это бабушки и дедушки.


















Ответы детей





«Открытие» детьми новых знаний, способа действий





















-Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Вам нужно назвать кто из этих людей не является родственником.

-Мама, соседка, бабушка, тётя. -Дядя, подруга, сестра, мама. -Брат, папа, продавец, дедушка. -Дворник, бабушка, мама, дедушка. -Брат, папа, водитель, мама.

-Как в ваших семьях относятся друг к другу? (ответы)

-Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

-Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?

(Дети пробуют, веник не ломается).

-А отдельные прутики?

(Дети ломают).

Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

-Семья, как солнышко, согревает своим теплом. И от её тепла и света становится уютно и тепло. И вот наше солнышко пригрело и начал распускаться цветок.

«Собери ромашку»

Какой это цветок? «Ромашка»- символ семьи. А вы любите свою семью? Только лепестков на нашем символе не хватает. Хотите собрать цветок? Вам нужно назвать качества, которые характеризуют вашу семью.

- Тогда начните ваш ответ: Я люблю свою семью, потому что она…..(крепкая, дружная, заботливая, сильная, спортивная, надёжная, веселая, гостеприимная и т.д)

- Посмотрите, вас много и семьи ваши все разные. Но все семьи объединяет одно. Все члены семьи дружные, крепкие, надёжные, они друг друга поддерживают, помогают и выполняют какую-то работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.



«Распредели дела»

(На столе 4 прозрачных стакана (мама, папа, бабушка, дедушка) и разноцветные камешки.) -Я буду называть действие, а вы выбираете кто это делает и складываете туда камешек.

Стирает, гладит, варит, зарабатывает деньги, моет, чинит машину, пылесосит, делает ремонт, помогает бабушке, выносит мусор, ходит в магазин, вяжет, печет пироги.

- Как много дел у взрослых. У кого больше всех дел? А вы помогаете взрослым?

Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы порадовать своих близких? (сделать хорошие дела, помогать)

Тогда нам поможет «Корзина добрых дел». Давайте встанем в круг, и передавая корзину друг другу назовём добрые дела, которыми можно порадовать близких. (Я буду…. Мыть посуду, убирать игрушки, ухаживать за братом, пылесосить, поливать цветы и т.д).

-Вот сколько добрых дел сделали. Теперь нашим близким будет намного легче.

-Ребята, как вы думаете, а можно ли нашу группу, сад назвать семьёй? Почему?



Исключают лишнее

Выделяют существенные признаки объектов














Исследовательская


Выделяют существенные признаки объектов









Объединяют отдельные компоненты в целое

















Выполняют действия по заданному алгоритму.









При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.





Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

«Дерево дружбы»

-Ребята, несмотря на то, что за вами в группе ухаживают, заботятся и любят вас, вы друг другу не являетесь родственниками. А кто вы друг другу? (друзья)

Посмотрите на наше дерево. Это «Дерево дружбы».

Чего не хватает на этом дереве? (листочков).

-Ребята, а листочки на нашем дереве дружбы- это вы все наши дети. Возьмите листочки со своими фотографиями и прикрепите на дереве.


Выполняют действия по заданному алгоритму


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Давайте с вами присядем на стульчики. О чём мы сегодня вели разговор? Что для вас было самым сложным в этом разговоре? А для чего нам нужна семья?

Анализируют собственную деятельность

Рефлексия

(Включается тихая музыка)

- Закончить наш разговор я хотела с «Клубком пожеланий». Я начну передавать клубок. А вы, передавая его скажите друзьям или семье пожелания (передают).

-Ребята, я тоже хочу сделать пожелания вашим семьям. В старину у русского народа было много символов счастья. Одним из них была волшебная птица. Одно перо которой могло принести счастье человеку. (дарю перо).

А сейчас хочу предложить общее фото.


Проявляют своё отношение к результату деятельности







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации