Урок русского языка в 5–6 классе на тему «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-»

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-
Словарь: с.31- 35 февральский [л‘] мягкость «эль» на письме всегда обозначается «ь»
Кавказский – Кавказ, казахский – казах, апрельский – апрель; близкий – близок (крат. форма), немецкий – немец.
Вывод: с. 34 – правило
№ 376
-к- | -ск- |
краткая форма, от сущ. с основой на -к, -ч,-ц | нет краткой формы, не от сущ. с основой на -к, -ч,-ц |
вязкий – вязок, | белорусский – белорус, |
«Проверь себя»
1. Запиши, объясни и подчеркни орфограммы. 2. Выдели грамматическую основу и построй схему.
В ра(нн, н)ий утре(нн, н) ий час мела (не)большая метель день был ветре(нн, н)ый.
Д/з с. 34 выучить правило, № 377, словарь с.31-35, повторить правило с. 29, 25
Проверка
В ранний утренний час мела небольшая метель, день был ветреный. […. …. … … __ ], [__ ]. Сложное предложение.