Разработка классного часа «День народного единства»

0
0
Материал опубликован 15 November 2020


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

« Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»  

 

 

 



 

Конспект классного часа

 

«День народного единства» 

  

 

 

 

 

 












 

Разработала:  

Елькина Ю.А.

классный руководитель 5 Г класса  

 

 

 

 

 

 

 

  

г. Нижний Новгород 

2020 г.

Тема классного часа: «День народного единства»

Цель классного часа: познакомить учащихся со значимостью наступающего государственного праздника - День народного единства

Задачи: 

формирование гражданской позиции;

формирование чувства гражданственности и патриотизма;

формирование ответственности за судьбу Родины;

воспитание интереса к изучению истории своей страны, чувства гордости и уважения к защитникам государства.


Участники: обучающиеся 5 «Г» класса 

Мультимедийное сопровождение урока и источники:

- презентация https://yadi.sk/i/9ZEmBeNm1f5f-g (фото для презентации взяты из сети Интернет «Яндекс: картинки» по запросу: «Минин и Пожарский»),

- фрагмент художественного фильма («Минин и Пожарский», реж. В.Пудовкин, М.Доллер, 1939г.); ссылка на фильм:  https://youtu.be/KtJyX61RaQ4

- фрагмент музыкальной композиции «Вставайте, люди русские!» (из художественного фильма «Александр Невский», реж. С.Эйзенштейн, 1938г); ссылка на композицию: https://my.mail.ru/music/search/вставайте%20люди%20русские


























Ход классного часа:

4 ноября – наша многонациональная страна отмечает праздник День народного единства.

Ребята, что Вы понимаете под словом единство? (Ответы детей)

(В единстве, единении народа — сила России.)

Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории! Россия много

раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и

анархии. Для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

День народного единства — один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла  историческое решение.                        

В законе отмечается : «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

Сообщение об исторических событиях:

ПОКАЗ СЛАЙДА № 3

Основанием для этого праздника послужили события четырехсотлетней давности. После смерти последнего наследника престола из династии Рюриковичей, Дмитрия, начался период Смутного времени. К власти пришел Борис Годунов, но отношение к нему в народе было неоднозначное.

ПОКАЗ СЛАЙДА № 4

В это время из-за неурожая в стране наступает голод. Православный народ винит в этом царя, мол, не по праву трон занимает, вот и наказывает Бог неурожаем, подозревают его в убийстве Дмитрия.

ПОКАЗ СЛАЙДА № 5

Появляется самозванец Лжедмитрий, принявший присягу польскому королю, обещавший подчинить Русь католической вере, завладеть плодородными землями, богатствами Руси. Отряды Лжедмитрия идут в Москву. Долго продлится Смутное время, время грабежей и разорения нашего государства.

ПОКАЗ СЛАЙДА № 6

Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде купец Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский начали собирать ополчение для освобождения Москвы от иноземных захватчиков. Давайте посмотрим, как это было.

Просмотр фрагмента художественного фильма (3-4 минуты)

«Минин и Пожарский», реж. В.Пудовкин, М.Доллер, 1939г (с временного момента 01.02.22 до 01.05.00). Сцена на Соборной площади в Нижнем Новгороде.

ПОКАЗ СЛАЙДА № 7

Слово классного руководителя: «Невиданная волна народного подъема прокатилась по всей Руси. Отовсюду посылали Минину людей и деньги. Ковали оружие, лили пушки, собиралось, росло ополчение» (цитата из фильма «Минин и Пожарский», реж. В.Пудовкин, М.Доллер, 1939г).

Прослушивание музыкальной композиции (2-3 минуты)

Слово классного руководителя: Давайте послушаем, как в песне призывает русский народ к защите своей Родины.

Звучит композиция «Вставайте, люди русские!» С.Прокофьева (из художественного фильма «Александр Невский», реж. С.Эйзенштейн, 1938г). Отрывок из текста песни представлен для чтения в презентации. ПОКАЗ СЛАЙДА № 8 Слушаем отрывок по времени с 01.40 до 02.18).

«Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!

Врагам на Русь не хаживать,
Полков на Русь не важивать!
Путей на Русь не видывать,
Полей Руси не таптывать»…

Слово классного руководителя: В этой песне мы слышим призыв. К чему?

Ответы учащихся: Не дать врагам топтать русскую землю, призывают к защите.

ПОКАЗ СЛАЙДА № 9

Слово классного руководителя: К войску Минина и Пожарского присоединились и дружины из Казани, которые принесли с собой Казанскую икону Божьей Матери. Люди верили, что Пресвятая Богородица возьмет ополчение под свое покровительство.

ПОКАЗ СЛАЙДА № 10

И осенью 1612г состоялся кровопролитный бой. Войско Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина соединилось с казачьими отрядами в районе Лобного места (на Красной площади в Москве) и через Спасские ворота вошли в Кремль. Москвичи праздновали победу. Рядом с тем самым Лобным местом теперь установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» работы скульптора Ивана Мартоса. ПОКАЗ СЛАЙДА №11. Это первый в истории России памятник народным героям установлен был в 1818 году. Посчитайте, сколько лет этому памятнику?

Ответы учащихся: двести лет.

Слово классного руководителя: Нужно отметить, что в это переломное для нашего государства время стали совершать особое празднование в честь Казанской иконы Божьей Матери. Сначала это был лишь праздник москвичей, а затем с 1649 года он стал и всероссийским, праздновали до 1917 года.

Какому уроку мы должны научиться у наших предков?

Ответы учащихся: быть едиными, давать отпор, защищать свою Родину.

Учитель: Но главное – мы все должны понимать, что народное единство - это неотъемлемый аспект современного общества, и оно должно быть всегда, вне зависимости от времени, века, экономической и политической ситуации в стране.

Общественная солидарность – основа нашего общества. Мы должны помогать друг другу в трудной ситуации, мы должны быть вместе!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.