Разработка конкурса ко дню Защитника Отечества «Армейский магазин» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ
конкурса-состязания юношей старших классов,
посвящённого Дню защитника Отечества - «Армейский магазин»
Цель мероприятия: воспитание патриотизма и преемственности поколений.
Общие положения
В конкурсе-состязании участвуют две команды юношей 5-х классов. Состав каждой команды – 5 человек. Конкурс проводится в спортивном зале школы. В жюри конкурса приглашаются: учитель физкультуры, организатор внеклассной воспитательной работы, две ученицы старших классов. Ассистентами ведущих назначаются две старшеклассницы.
Ход конкурса-состязания
Ведущий-1: На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой, -
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Ведущий-2: Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто жизни не жалея
Бережёт Россию-мать.
В качестве поздравления участникам состязания девушки 5 классов исполнят песню.
Ведущий-2: Внимание! Внимание! Говорит и показывает город Зея. В эфире местная телерадиокомпания «Армейский магазин». Мы ведём наш прямой репортаж с полигона учебно-тренировочного центра, созданного совсем недавно на базе зейской средней школы №1. Через одну-две минуты, уважаемые зрители, слушатели и болельщики, Вы станете свидетелями конкурса- состязания будущих защитников Отечества!
Ведущий-1: В наших состязаниях участвуют юноши 5- классов школы .
Весёлые и увлекательные состязания пройдут под девизом: «Награда – лучшим, улыбки – всем!» . Каждая команда избирает капитана и приветствие членам команды-соперницы, получают задание, краску и кисточки для нанесения боевой раскраски на лицо. При оценке этого задания учитывается единообразие командной раскраски. Пока спортсмены готовятся к выходу на спортивную площадку, Вы, уважаемые зрители и болельщики, можете проверить свою эрудированность в области военных знаний!
Викторина для болельщиков и зрителей
Ведущий-2: Внимание, вопрос (обращается к правой половине болельщиков): Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
Ведущий-1: (Для левой половины болельщиков). Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В.Суворову)
Ведущий-2: Назовите виды холодного оружия. (Булава, кистень, пика, меч, секира, боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык.)
Ведущий-1: Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
Ведущий-2: Какие воинские звания существуют в современной российской армии (назвать по возрастающей)? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал полковник, генерал армии, маршал рода войск, маршал России.)
Ведущий-1: О ком в армии говорят, что они ошибаются только один раз в жизни? (О сапёрах)
Ведущий-2: Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка)
Ведущий-1: Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша»)
Ведущий-2: Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, пилотка, каска ,берет)
Ведущий-1: Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путём окраски полосами и пятнами, искажающими их очертания)
Ведущий-2: Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
Ведущий-1: Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы показали достаточно высокий уровень знаний в военной области. А теперь поближе познакомимся с командами – участницами наших состязаний. Команда_________________ , капитан команды ________________ представит нам свою команду:
Команда_________________ , капитан команды ________________ представляет свою команду:
(Капитаны поименно представляют каждого члена команды)
Ведущий-1: Судят сегодняшние состязания:_______ Ассистенты: ____ . Поприветствуем их!
Начало состязаний
Ведущий-2: Команды к началу состязаний готовы!
Прошу команды построиться в две параллельные колонны. (Команды строятся). Уважаемые зрители и болельщики! Команды готовы сразиться друг с другом в сегодняшнем поединке! Обратите внимание на их боевую раскраску! На поле боя враг их точно не заметит и, мало того – не узнает! Пожелаем им удачи в нелёгком, но почётном ратном труде!
Открытие конкурса-соревнования
(Ассистенты выставляют на площадку одну большую свечу на расстоянии 5 – 7 метров от команд, вручают капитанам команд по одной небольшой горящей свече).
Ведущий-1: Как Вам уже известно, любые международные олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня. Сейчас все зрители и болельщики станут свидетелями открытия наших состязаний. Каждый член команды должен добежать до свечи, обогнуть её, вернуться обратно, передать свою маленькую свечу-факел следующему игроку. Победит та команда, которая первой пробежит всю дистанцию и зажжёт большую свечу, установленную в чаше. Постарайтесь, чтобы ваша свеча-факел не погасла во время пробежки. Если такое случится, ассистенты зажгут Вам потухшую свечу вновь, но драгоценное время будет упущено. Не забывайте о мерах пожарной безопасности при выполнении этого задания.
Итак, на старт! Внимание! Марш!
Ведущий-2: В этой нелёгкой эстафете, в честной борьбе получила своё право зажечь главную спортивную чашу команда_____________________________ , и я думаю, что участники этой команды достойны не только 2-х очков за победу, но и бурных аплодисментов всех болельщиков и зрителей. (Зрители аплодируют, ассистенты на табло выставляют очки). Каждый из вас уже, наверное понял, что за победу в этом или ином конкурсе-состязании команда получает по два очка, а за ничью – одно. В случае проигрыша вы можете команде только поаплодировать для поддержки. А сейчас, девушки поддержат их своим выступлением! Встречайте!
Основные соревнования
Итак, торжественное открытие прошло успешно и мы приглашаем вас в зал Тяжёлой атлетики.
(Ассистенты выносят на площадку две гири весом 12 – 16 кг. и ставят их напротив каждой команды).
Поднятие тяжестей
Ведущий-1: Капитанам команд я предлагаю выделить для участия в этом конкурсе по два атлета, которые по очереди одной рукой должны поднять эти гири. Побеждает та команда, которая в сумме поднимет эту тяжесть большее количество раз. (Участники выполняют заданное упражнение, а ассистенты подсчитывают количество и правильность поднятия гирь, выставляют заработанные командами очки). В состязании тяжелоатлетов с результатом ___________победу одержала команда_________________________ , с чем мы её сейчас и поздравим бурными аплодисментами.
Шуточный интеллектуальный конкурс
Ведущий-2: Наши конкурсанты немного устали и, как мне кажется, пришло время дать им небольшой отдых. Капитанов команд попрошу выделить из состава своей команды по одному интеллектуалу, достаточно хорошо знающего военное дело. Сейчас я по очереди каждому
Участнику этого конкурса буду задавать вопросы, и внимательно выслушивать ответы на них. При выставлении оценок за этот конкурс будет учитываться не только правильность ответов, но и их полнота и быстрота. Итак, начали:
-укрытие для солдат от пуль и осколков снарядов без крыши (окоп);
-такое же укрытие, но с крышей (блиндаж);
-железная одежда головы солдата (каска);
-торговое предприятие ёмкостью в 30 патронов (магазин);
-для того же предназначена, но патронов там 9 (обойма); 3
-свистит и гоняет матросов на корабле (боцман);
-матросская спальня (кубрик);
-высшее воинское звание (генералиссимус);
-сколько нашивок на пагоне сержанта (три);
-сколько нашивок на пагоне прапорщика (ни одной)
Вот и завершился интеллектуальный конкурс. Подведём его итоги: первый интеллектуал правильно ответил на ___ вопросов и затратил на это ____________ , второй же на то же количество вопросов правильно ответил на ___ из них и затратил на это __________ . Победа в этом конкурсе присуждается команде ___________________________ .
Метание ядра
Ведущий-1: (Обращаясь к командам) Команды отдохнули? Продолжим силовые состязания. Прошу капитанов команд выделить из личного состава по два атлета, не принимавших участия в предыдущих силовых конкурсах. Участникам этого конкурса предлагается одной рукой толкнуть эти ядра. Победит та команда, чьё ядро улетит дальше. Прошу спортсменов встать на одну линию, а ассистентам зафиксировать место падения каждого ядра. Вы готовы? Тогда начинаем соревнования по толканию ядра. (Ядро – надутый воздушный шарик)
По результатам измерений выявлено, что дальше всех ядро толкнул участник команды ________________________ . Этой команде и присуждаются два победных очка. Поздравим их ребята!
Подтягивание на перекладине
Ведущий-2: Подошло время следующего конкурса, конкурса самых маленьких членов команд. Для участия в нём я приглашаю по два самых низких членов команды. (Участники конкурса выходят вперёд) Конкурс мы назовём: «силовая подготовка юных танкистов» Ведь рослых парней в танковые войска не берут, в танк не влезут, а чтобы загрузить в танк боекомплект требуется хорошая силовая подготовка. Юным танкистам предлагается подойти к перекладине и подтянуться на ней как можно больше раз. Победит та команда, чьи танкисты подтянутся в сумме большее количество раз. Участникам конкурса приступить к выполнению упражнения на перекладине.
В этом конкурсе победила команда ________________________ . Ассистентов прошу занести результаты на табло.
Ведущий-1: И ещё один интеллектуальный конкурс ждёт наших участников! Это большая военная викторина!
Большая военная викторина
Ведущий-2: На вопросы викторины отвечает вся команда, естественно, посовещавшись. Если команда, которой был задан вопрос, ответить на него не смогла, он переходит к команде – сопернице. Подсказки болельщиков в зачёт отвечающей команде засчитываться не будут. Итак, начинаем! (Ведущие по очереди читают вопросы викторины, каждый своей команде. В конце викторины ведущие, вместе с ассистентами и жюри подводят итоги викторины).
Вопросы большой военной викторины:
1. В далёкие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом. (Бойцов, Воинов, Гусаров, Дружинин, Казаков, Пушкин, Пушкарёв и др.)
2. Какие бывают танки? (Тяжёлые, лёгкие, средние, плавающие)
4
3. Что означает слово «Абордаж»? (Способ ведения морского боя. Корабли противника сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)
4. В какой стране появился первый танк? (В России в 1915 году, назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной английское название «танк»).
5. Назовите первый русский орден. (Орден святого апостола Андрея Первозванного).
6. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).
7. Назовите рода войск современных Вооружённых Сил России. (Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, ВДВ, космические войска)
8. Чем различаются военнослужащие разных Видов Вооружённых Сил и родов войск? (Формой одежды и пагонами, нарукавными нашивками, эмблемами в петлицах и т.д.)
9. Кто построил первый в мире самолёт? (Инженер А.Ф.Можайский. Летом 1882 года в Красном Селе, под Петербургом, совершён первый в истории полёт).
10. С какой целью использовались первые военные самолёты? (Для разведки, воздушного боя и бомбометания).
11. Назовите первые многомоторные самолёты, построенные в России, которые использовались для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
12. Кто и когда провёл первый воздушный бой? ( Штабс-капитан Нестеров в 1914 году, в котором впервые использовал воздушный таран. Он, также, впервые выполнил «Мёртвую петлю», названную в последствии, его именем.).
13. Продолжите ряд: сражение – битва, бой -… (баталия).
14. Как называют художника, изображающего картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
15. Что такое (в военном понимании) «Свинья» и «Клещи»? (Боевой порядок войск).
16. Кто из полководцев первым был награждён орденом Суворова 1-й степени? (Маршал Т.К.Жуков).
17. Назовите самые памятные военные парады на Красной Площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве и парад Победы в 1945 году).
18. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Ушакова и Суворова, Жукова).
19. Кем и когда был учреждён Андреевский флаг? (Петром Первым в 1669 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского Флота. Он белого цвета с диагональным крестом Андрея Первозванного, отсюда и название «Андреевский»).
20. Что означает морское слово «Полундра» и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху. Это сигнал опасности.)
21. Когда и кем начал создаваться русский военный флот? (В конце 17-го века. Первые военные корабли были спущены на воду ещё при царе Алексее Михайловиче, отце Петра Первого. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре Первом Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).
Ведущий-1: Вот и завершился большой интеллектуальный конкурс. Наши участники получили небольшой отдых от физических нагрузок и блеснули своими глубокими познаниями в военной области. Больше всего правильных ответов на вопросы викторины дала команда ___________________ , ей и присуждается очередные два победных очка! Приветствуйте победителей!
Оружие массового поражения
Ведущий-2: Для участия в следующем конкурсе я хочу пригласить по одному знатоку гражданской обороны. (Выходят два участника, которым выдаются: каска, противогаз и деревянный макет винтовки). Участники конкурса должны правильно выполнить все команды ведущего:
-каски надеть;
-противник справа, к бою;
-газы;
-встать, смирно!; 5
-вспышка слева;
-осколком повреждена шлем-маска противогаза;
-встать, отбой.
Победу в этом конкурсе жюри присуждает команде ______________________ Поздравим победителей, ребята!
Перетягивание каната
Ведущий-1: Наступила пора проверить слаженность каждой команды и её суммарную силу и выносливость. Этот конкурс может переломить ход соревнования в ту или иную сторону, так как за победу в этом конкурсе присваиваются не традиционные два, а целых четыре очка! Это, как вы уже наверняка догадались, традиционная забава военных моряков – перетягивание каната. Победит та команда, которая сильнее и сплочённее своих соперников! Прошу команды занять свои места по обе стороны этого спортивного снаряда. Команды готовы? Начали!
Да!!! Сильнее своих соперников оказалась команда______________________ . Она заслуженно получает свои 4 балла! Поздравьте её, ребята своими аплодисментами!
Ведущий-2: Команды немного устали. Дадим им отдохнуть? Итак! Встречайте! Наших будущих воинов пришли поздравить старшеклассницы! (Выступление танцевальной группы девушек 5-х классов).
Разборка и сборка автомата Калашникова
Ведущий-1: И в завершение соревнований – традиционный «Конкурс капитанов», конкурс на знание материальной части стрелкового оружия. Капитану каждой команды необходимо на время правильно разобрать и собрать автомат Калашникова. За каждый не верно выполненный приём будет начисляться три секунды штрафного времени… На исходный рубеж приглашается капитан команды лидеров: __________________ ! Внимание! К Разборке и сборке автомата – приступить!
Время первого участника: ____________.
На рубеж приглашается капитан команды ___________________ ! Внимание! Готовность №1! К разборке автомата – приступить! Второй участник произвёл разборку и сборку автомата Калашникова за ________________. Победу в этом конкурсе одержала команда ________________
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий-2: Наш конкурс подошёл к концу. Сейчас жюри подведёт его итоги, участники конкурса получат призы и, каким бы этот результат ни был, так или иначе, победила дружба!
Латыпова Лидия Васильевна
Елена Лыскина
Нагорная Светлана Петровна
Лихина Елена Викторовна