12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1578
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
6

Разработка развёрнутого плана к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: «Кто победитель, кто побеждённый: «век минувший» (жизненный опыт и мудрость П.А. Фамусова) или «век нынешний» (ум и чувство справедливости А.А. Чацкого)?

Развёрнутый план к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

«Кто победитель, кто побеждённый: «век минувший» (жизненный опыт и мудрость П.А. Фамусова) или «век нынешний» (ум и чувство справедливости А.А. Чацкого)?


I. Вступление. Комедия 1831 г. А.С. Грибоедова «Горе от ума» - образец решения вечного спора поколения «отцов» и «детей».

II. Основная часть. «Кто победитель, кто побеждённый: «век минувший» или «век нынешний»?

1. Жизненный опыт и мудрость П.А. Фамусова – представителя «века минувшего».

«О, сколько нам открытий чудных/Готовят просвещенья дух,/ И опыт, сын ошибок трудных,/И гений, парадоксов друг,/И случай, бог изобретатель»  (А.С. Пушкин)

А) Фамусов Павел Афанасьевич - защитник идей «века минувшего»: общая характеристика, социальное положение.

Б) Взгляды Фамусова на образование и воспитание.

В) Зависимость Павла Афанасьевича от общественного мнения.

Г) Идеальный вариант построения жизни от «отца» - героя: отношение Фамусова к людям, к богатству, чинам, карьере, к дочери.

2. Ум и чувство справедливости А.А. Чацкого – представителя «века нынешнего».

«В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здра­вомыслящего человека» (А.С. Грибоедов)

А)Ум Чацкого не оспаривает никто из персонажей комедии (“Остер, умен, красноречив…”, “Он славно пишет, переводит… Нельзя не пожалеть, что с эда­ким умом…”

Б)В чем же состоит ум Чацкого?

а) Чацкий – человек, получивший хорошее образование (много знает, многим интересуется, имеет свое соб­ственное суждение о многих жизненных проблемах: о крепо­стном праве, о национальном достоинстве, о смысле и цели существования, о службе Отечеству).

б) форма проявления ума у Чацкого своеобразна: (он умеет говорить легко, свободно, остроумно, “говорит, как пишет”).

В) Почему “горе от ума”? (Умный Чацкий все время попа­дает в глупые ситуации, поскольку слишком вольнодумен и не принимает чужого мнения).

а) Чацкий постоянно вредит сам себе, и именно из-за своего ума, пытаясь всем указать на их пороки и недостатки.

б) Ум Чацкого не нужен и Софье: для нее он дерзок и самостоятелен, чтобы быть хорошим мужем (“Ах, если любит кто кого, /Зачем ума искать и ездить так да­леко”).

Г) Ум, идеальные суждения, чувство достоинства и справедливости Чацкого не были подкреплены активной деятельностью и испытаны опытом жизни.

III. Заключение. Ответ современного читателя на вопрос: кто победитель, кто побеждённый, чья позиция и чьи суждения вам близки? Почему?

(А.С. Пушкин: «В комедии “Горе от ума” кто умное действующее лицо? Мой ответ: Грибоедов»).


Примечание: использование цитат из комедии обязательно для подтверждения собственных суждений.

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Количество страниц

1 – 1,5

1,5 – 2

2 – 2,5

2,5 – 3 

3 – 4

от 300 слов и более

4 – 5

5 – 7

(за 2 часа)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.