Разработка урока литературы для 4 класса по теме «Конек-горбунок»

4
0
Материал опубликован 4 December 2023 в группе

Игра "Да-нет". На "да" дети хлопают, на "нет" -топают.DOCX / 12.62 Кб

/data/files/o1703137045.docx (Игра "Да-нет". На "да" дети хлопают, на "нет" -топают.)


Музыка для творческого задания "Придумай продолжение сказки"MP3 / 2.05 Мб

/data/files/a1703137169.mp3 (Музыка для творческого задания "Придумай продолжение сказки")Технологическая карта урока


Дата проведения: 04.12.23


Класс: 4


Тема: П.П. Ершов сказка «Конек-горбунок»


Тип урока: закрепление


Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки.


Задачи урока:


Предметные: познакомятся с творчеством и содержанием сказки «Конек-горбунок»; научатся: объяснять значения новых слов, пересказывать основное содержание произведения, определять признаки народной сказки в литературной сказке, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения;

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной литературе; осуществлять поиск необходимой информации в произведении (тема, главная мысль, композиция); организовать работу по составлению плана урока (определить тему, цели и задачи урока; планировать действия по выполнению задач урока; оценивать выполненные действия, корректировать их);

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Личностные: осмысление базовых ценностей: благородство, дружба, понимание, сочувствие;


Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация, интерактивная игра), практический.


Средства обучения:


- для учителя: учебник  «Литературное чтение», презентация, интерактивная игра, дидактический материал.


- для учащихся: учебник  «Литературное чтение», тетрадь, дневник, школьные принадлежности.

Ходурока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)



Организационный этап.


-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи,

За работу в добрый час!

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Ф

Речевая разминка

Начнем урок с речевой разминки.

«Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня».

Прочитайте скороговорку про себя.

Прочитаем вместе медленно.

Теперь прочитаем вместе быстро.

Попробуем прочитать еще быстрее.

(можно попросить прочитать двух учеников быстро).

Молодцы!

Выполняют речевую разминку.

Читают скороговорку, соблюдая указания учителя.

Г, И

Актуализация знаний.

Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо выполнить задание.

Для этого у вас на портах лежит набор букв, из них вам необходимо составить слово.

Выполняют задание



П

Постановка цели и задач урока.

Ребята, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Кто автор произведения?

В каком году родился автор?

Почему автора еще в младенческом возрасте «продали»?

Почему про это произведение говорят «сказка ребенка для ребят»?

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Назовите цель урока.

Отвечают на вопросы.


Ф

Проверка домашнего задания

Для того, чтобы проверить уровень ваших знаний я подготовила для вас тест.

Выполнив работу, обменяйтесь тетрадями для проверки.

Ребята, у меня случилась беда, все события сказки перепутались, вы мне поможете их восстановить?

Выполняют тестовую работу.


Выполняют взаимопроверку.


Интерактивная игра

И




Г

Физминутка


Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Выполняют физические упражнения

И

Анализ произведения.

О чем сказка конек-горбунок?

Кто главные герои

Какие чудеса происходят в сказке?

Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?

Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание, нужно придумать продолжение сказки. Интерактивная игра

Отвечают на вопросы




Выполняют задание.

Ф




П

Рефлексия.

Урок подходит к концу. Подведем итоги

Вспомните тему сегодняшнего урока?

Вспомните, какую цель каждый из вас ставил на урок? (ответы обучающихся)

Достигли ли вы поставленных целей?

Что было трудно?

Теперь же, предлагаю, перейди к нашему конкурсному испытанию, для того чтобы определить победителя.

(После конкурса оценка урока с помощью движений руки).

Спасибо всем за работу на уроке

Мне было приятно с вами работать

До свидания!

Отвечают на вопросы.








Проводят оценку и самооценку

Ф








И




4




Музыка для творческого задания "Придумай продолжение сказки"MP3 / 2.05 МбИгра "Да-нет". На "да" дети хлопают, на "нет" -топают.DOCX / 12.62 КбТЕСТ "КОНЕК -ГОРБКНОК"DOCX / 16.86 КбПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ КОНЕК-ГОРБУНОКPPTX / 1.03 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации