Разработка урока литературы для 4 класса по теме «Конек-горбунок»
Игра "Да-нет". На "да" дети хлопают, на "нет" -топают.DOCX / 12.62 Кб
/data/files/o1703137045.docx (Игра "Да-нет". На "да" дети хлопают, на "нет" -топают.)
Музыка для творческого задания "Придумай продолжение сказки"MP3 / 2.05 Мб
/data/files/a1703137169.mp3 (Музыка для творческого задания "Придумай продолжение сказки")Технологическая карта урока
Дата проведения: 04.12.23
Класс: 4
Тема: П.П. Ершов сказка «Конек-горбунок»
Тип урока: закрепление
Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки.
Задачи урока:
Предметные: познакомятся с творчеством и содержанием сказки «Конек-горбунок»; научатся: объяснять значения новых слов, пересказывать основное содержание произведения, определять признаки народной сказки в литературной сказке, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения;
Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной литературе; осуществлять поиск необходимой информации в произведении (тема, главная мысль, композиция); организовать работу по составлению плана урока (определить тему, цели и задачи урока; планировать действия по выполнению задач урока; оценивать выполненные действия, корректировать их);
Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).
Личностные: осмысление базовых ценностей: благородство, дружба, понимание, сочувствие;
Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация, интерактивная игра), практический.
Средства обучения:
- для учителя: учебник «Литературное чтение», презентация, интерактивная игра, дидактический материал.
- для учащихся: учебник «Литературное чтение», тетрадь, дневник, школьные принадлежности.
Ходурока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) |
Организационный этап. | -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи, За работу в добрый час! | Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Ф |
Речевая разминка | Начнем урок с речевой разминки. «Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня». Прочитайте скороговорку про себя. Прочитаем вместе медленно. Теперь прочитаем вместе быстро. Попробуем прочитать еще быстрее. (можно попросить прочитать двух учеников быстро). Молодцы! | Выполняют речевую разминку. Читают скороговорку, соблюдая указания учителя. | Г, И |
Актуализация знаний. | Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо выполнить задание. Для этого у вас на портах лежит набор букв, из них вам необходимо составить слово. | Выполняют задание | П |
Постановка цели и задач урока. | Ребята, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? Кто автор произведения? В каком году родился автор? Почему автора еще в младенческом возрасте «продали»? Почему про это произведение говорят «сказка ребенка для ребят»? Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. Назовите цель урока. | Отвечают на вопросы. | Ф |
Проверка домашнего задания | Для того, чтобы проверить уровень ваших знаний я подготовила для вас тест. Выполнив работу, обменяйтесь тетрадями для проверки. Ребята, у меня случилась беда, все события сказки перепутались, вы мне поможете их восстановить? | Выполняют тестовую работу. Выполняют взаимопроверку. Интерактивная игра | И Г |
Физминутка | Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | Выполняют физические упражнения | И |
Анализ произведения. | О чем сказка конек-горбунок? Кто главные герои Какие чудеса происходят в сказке? Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему? Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание, нужно придумать продолжение сказки. Интерактивная игра | Отвечают на вопросы Выполняют задание. | Ф П |
Рефлексия. | Урок подходит к концу. Подведем итоги Вспомните тему сегодняшнего урока? Вспомните, какую цель каждый из вас ставил на урок? (ответы обучающихся) Достигли ли вы поставленных целей? Что было трудно? Теперь же, предлагаю, перейди к нашему конкурсному испытанию, для того чтобы определить победителя. (После конкурса оценка урока с помощью движений руки). Спасибо всем за работу на уроке Мне было приятно с вами работать До свидания! | Отвечают на вопросы. Проводят оценку и самооценку | Ф И |
4