Разработка урока геометрии в 8 классе по теме: «Признаки подобия треугольников»
Признаки подобия треугольников Составитель: учитель математики МОУ «Мустаевская СОШ» Кузьминых Надежда Васильевна
Что есть больше всего на свете? -Пространство. -Что быстрее всего? -Ум. - Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего . Достичь желаемого. Фалес Милетский
Повторение теории 1.Какие треугольники называют подобными? 2.Что такое коэффициент подобия? 3.Что показывает коэффициент подобия? 4.Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников? 5.Какие существуют признаки подобия треугольников?
Задача №1 ( устно)
Задача №2 ( устно)
Задача №3(устно)
Задача №4 ( устно) и отношение площадей треугольников
Задача №5
Назвать подобные треугольники, по какому признаку они подобны? S А В С Т Е М N O P F 10 30 6 18 D K Q R S 18 20 22 9 10 11 Задача №6
Задача №7 (устно)
М N T Е Задача №8
Найдите пары подобных треугольников и докажите их подобие Задача № 9
Задача № 10 (ОГЭ, реальная математика)
Задача № 11
Задача № 12
тест тест по геометрии 8 класс.docx
Ответы І вариант: І І вариант: 1. подобными; 1. коэффициентом; 2. R=2; 2. R=3; 3. х=7. 3. х=5.
Задача № 13
Задача № 14
Задача № 15
На рисунке ОА=6см, АС=15см, ОВ=9см, ВD=5см, АВ=12см. Найдите СD. O A B C D Задача № 16
№6. На рисунке ОА=15см, ОD=5см, СО:ОВ=1:3, АВ+СD=24см. Найдите АВ и СD. D C O A B
Домашнее задание Повторить п.61-63 №604,610,614
Рефлексия Запишите на полях тетради одно из предложенных высказываний: всё усвоил хорошо; усвоил, но не всё; не совсем усвоил; не усвоил.
Спасибо за урок! «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать». Г. Галилей
Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме: «Признаки подобия треугольников»; продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач. Развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать культуру устной речи, познавательный интерес; Воспитательные: формировать мотивы познавательной деятельности
Тип урока- урок практикум по решению задач Планируемые образовательные результаты: Предметные: Обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний; Овладение различными способами определения высоты предмета; Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке и высказывать свое предположение; Добывать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроках математики; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы; Совместно договариваться и работать в парах. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и применять приобретенные знания и умения
План урока 1.Организационный момент; 2. Мотивация; 3. Актуализация усвоенных знаний( повторение теории); 4. Постановка темы и цели урока; 5. Решение задач( устных и письменных); 6.Физминутка; 7. Домашнее задание; Итог урока. Рефлексия
Применение элементов Образовательных технологий Технология критического мышления; Технология проблемного изучения; Информационно-компьютерные технологии; Здоровьесберегающие технологии
Физминутка, ее цели активизация мыслительной деятельности с помощью точечного массажа ушных раковин; Профилактика нарушения зрения; Благоприятные воздействия при невроза, гипертонии
Методы и формы обучения Формы обучения: Фронтальная беседа; Работа в парах; Самостоятельная работа; Методы обучения: «Высказывания великих»; «Метод наглядности»; «Решение практических задач»