Разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя музыкальная викторина»

8
0
Материал опубликован 25 November 2020


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга


















Методическая разработка внеклассного занятия
Тема: «Новогодняя музыкальная викторина»








Учитель нач. классов

Ерофеева М.В.












Санкт-Петербург

2019 год




Музыкальная новогодняя викторина разработана для учащихся 2-4 классов. Участвуют 2 (3) команды учеников по 8-9 (6-7) человек. Для проведения викторины необходимы аудиозаписи популярных музыкальных произведений по теме «зима», «новый год». Учащимся надо узнать по портретам имена композиторов, отгадать название произведений на слух, продолжить фразы из текста песен.


Цель: расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры.


Задачи:

Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности. 

Проявить свою эрудицию и смекалку.

Получить эмоциональный отклик.

Пробудить сознательный интерес к слушанию музыкальных произведений.

Закрепление разнообразных музыкальных знаний.


Конкурс 1. «Вопрос – Ответ».

Общие музыкальные вопросы. 1балл

Ведущий: Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы

1. Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

2. Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль, по-ми-до-р).

3 . Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

4. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

5. Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

6 .Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш)..

7 .Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

8. Название этой нелетающей птицы из Австралии состоит из двух нот. Что это за птица? (Додо)

9. Эта посуда встречается в оркестре. (Тарелки)

10. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей. (Квартет)

11. Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (Флейта)

12. Повторяющаяся часть песни. (Припев)


Конкурс 2. «Угадай мелодию»

Знание музыкальных произведений. 2 балла

Ведущий: Прослушай мелодии и песни. Вспомни название каждой из них.

(Каждая команда по очереди прослушивает фрагмент песенки)


1. Песня «В лесу родилась ёлочка…»

Песня

2. Песня «Ёлочка, елка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка»

Песня

3. Песня «Зимняя сказка»

Песня

4. Песня «Белые снежинки»

Песня

5. Песня «Песенка о снежинке»

Песня

6. Песня «Что такое Новый год» из м/ф «Кто придет на Новый год?»

Песня


Конкурс 3. «Музыкальный тест»

Знание текстов песен из мультфильмов и не только. 2 балла

Ведущий: Выбери верный ответ.


1. «Сколько на елочке ... , розовых пряников, шишек золотых!» Какое слово пропущено в песенке?

Мячиков мягоньких

Шариков цветных

Пончиков чудных

Проверка

2. Кто выступал в роли снегурочки на новогоднем концерте в м/ф «Ну, погоди!» во время песни «Расскажи, Снегурочка, где была»?

Заяц

Волк

Лиса

Проверка

3. Какие слова пропущены в песне «Кабы не было зимы…» из м/ф «Трое из Простоквашино»? 

«Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы, лед … кабы, кабы, кабы.»

На море не замёрз

На речке не замёрз

На лужах не подмёрз

Проверка

4. Как называется мультфильм, в котором Дед Мороз пел: «Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне. Последний лист календаря остался на стене…»

Дед Мороз и ёлка

Дед Мороз и Лето

Снеговик-почтовик

Проверка

5. Как называется песня, в которой дятел промолвил медведю: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»

Кабы не было зимы

Раз морозною зимой

Новогодняя песенка

Проверка

6. О каких «конях» идет речь в песне «Тройка» из х/ф «Чародеи»?

О трех летних месяцах

О снегопаде, метели и гололедице

О декабре, январе и феврале

Проверка

7. Чем занималась Зима в песне Э. Хиля «Потолок ледяной»?

Смотрела в окошко и ждала весны

Солила снежки и ковала ледяные мосты

Гуляла по зимнему лесу и пела песни

Проверка

Конкурс 4.«Угадай мелодию 2»

Знания классической музыки и композиторов. 2 балла за на название или композитора, 3 балла за название и композитора.

Ведущий: Прозвучат фрагменты популярных музыкальных произведений, нужно назвать или произведение, или его автора.

1.   Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Танец феи драже»

Мелодия

2.   Балет «Лебединое озеро». П.И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей»

Мелодия

3.   Опера «Сказка о царе Салтане». Н. Римский–Корсаков. «Полет шмеля»

Мелодия

4.   В.А. Моцарт. « Турецкий марш»

Мелодия

5.   Драма «Пер Гюнт». Э. Григ. « В пещере горного короля»

Мелодия

6. Вивальди. «Времена года. Зима»

Мелодия

Конкурс 5. «Музыкальные слова»

Общие знания. 1 балл за 5 слов, 2 б. за 6-10, 3 более 10 слов.

Ведущий: За одну минуту вспомните как можно больше слов, в которых есть слоги – ноты.


1 команда

«Фа» (фасоль)

«До» (дом)

2 команда

«Ми» (мир)

«Ля» (лягушка)

3 команда

«Ре» (река)

«Си» (сирень)


Конкурс 6. «Композиторы»

Ведущий: Вам будут показаны портреты. Кто изображен на них?


1.    Глинка Портрет

2.    Бетховен  Портрет

3.    Чайковский  Портрет

4.    Вивальди  Портрет

5.    Бах  Портрет

6.    Моцарт  Портрет


Ведущий: Молодцы, ребята. Вы очень активно работали. Все задания отгаданы. Пора подводить итоги и награждать победителей. 

(Подведение итогов викторины. Награждение победителей викторины и участников.)

Наша музыкальная игра подошла к концу. Закончить хотелось бы всем знакомой песенкой «Снежинка» (используется караоке-видео).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.