Внеклассное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп»

3
0
Материал опубликован 27 June 2017 в группе

Республика Крым

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Яснополянская школа» Джанкойского района

296120, Российская Федерация, Джанкойский район, с.Яснополянское, ул.Первомайская,2а

 

Подготовила и провела

Джепарова С.М.

Музыкальный калейдоскоп.

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания учащихся о музыке с помощью изученных произведений различных жанров в процессе музыкально-исполнительской деятельности.

1. выяснить знания основного фактического материала у всех учащихся;
2. коррекция высших психических функций (восприятия, памяти, мышления);
3. воспитание эстетического вкуса и культуры музыкального восприятия.

Форма организации: музыкальная викторина, игра- соревнование.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: иллюстрации к песням; карточки, картинки с коррекционными упражнениями.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и опять мы. Трудно себе представить человека, который не любит музыку. Сегодня мы будем на занятии петь, отгадывать, слушать, играть и в течении всего занятия будет звучать музыка.

А по форме занятие необычное, как оно называется, вы можете прочитать на доске. Посмотрите внимательно на доску, объясняю, что нужно сделать, чтобы прочитать написанное.

Расставь слоги в правильном порядке:

Что получилось?

Звучит музыка.

ПРАВИЛА ИГРЫ: все участники соблюдают дисциплину, активно участвуют, за правильный ответ получают баллы. Чья команда наберёт больше баллов, та и выигрывает.

ПОМНИТЕ: победив не зазнавайся, не смейся над проигравшими. В игре вы соперники, вне игры — товарищи. Проиграл, не унывай.

Вот перед вами нотный стан.

Ребята, что такое нотный стан?

Нотный стан-это 5 линеек на которых пишутся ноты.

Семь нот и семь заданий в нём

И это всей игры наш план

Ноту первую снимаю

И заданье объявляю.

Задание «Музыка звучит».

Мы вам подготовили карточки - вопросы. Ваша задача дать точный ответ строчками песни.

1. Папа может всё что угодно
Плавать брассом, спорить басом
Даже дрова рубить. А чего папа не может?

Только мамой, только мамой не может быть.

2. Что делали в луже у канавки?
Мыли гуси лапки, в луже у канавки....

3 .С чего начинается дружба?
Ну а дружба начинается с улыбки.

4.С кем дружил кузнечик?

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

5.Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
Можно в Африку прийти.

6.Какие слова «приписал» в уголке мальчик на своём рисунке?

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда
буду я.

Подведение итогов данного конкурса.

Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Конкурс «Юный музыкант»

(открываем ноту 2)

На столе картинки с музыкальными инструментами, разрезанные и перемешанные. Детям необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент.

Ноту третью я снимаю и аукцион объявляю.

3 конкурс «Аукцион музыкальных слов».
 

- Ребята вам знакомо слово аукцион?

- Кто знает, что оно обозначает?

Аукцион - немецкое слово, распродажа вещей на основе возрастания цены, т.е. кто больше даст денег, за предложенную вещь тот эту вещь и получает.

А у нас аукцион будет означать, кто больше назовёт слов, в которых есть название нот. Я думаю, все ребята знают, сколько нот и какие это ноты.

Например: доска, доля.

Спрашивать буду поочерёдно. Начали.

С нотой до (дорога, дом, дождь, доброта, доярка...)
С ре (реклама, ремонт, река, речь...)
С ми (мир, мимоза, мираж, микрофон, мимика...)
С фа (фартук, фара, фабрика, фантазия, фамилия, фасоль...)
С соль (соль, фасоль...)
С ля (лягушка, фляга, тля, торговля, лямка, коляска...)
С си (сироп, осина, синица, сирень, синий...)

В песенный круговорот нас калейдоскоп несёт. Открываем 4-ю нотку.

Есть такие песни, которые знают и любят все дети, и я думаю, вы не исключение. Внимание! Песенное поппури! Я читаю описание песни, а вы вспоминаете и напеваете её. (Куплет и припев)


 

Песенное поппури!

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Красная шапочка»)

Песня о стране, где можно встретить жар – птицу и золотого коня («Маленькая страна»)

Песня о домашнем животном, которое ненавидит весь дом («Чёрный кот»)

Песня про мальчика, который не хотел копать картошку («Антошка»)

Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора («Улыбка»)

Песня о трагической смерти маленького насекомого («Кузнечик»)

У какого героя в голове «опилки» (Вини – Пух)

Песня о том, кого знает, «каждая дворняжка» («Чебурашка»)


 

Кружит нас калейдоскоп, всё меняя сразу… Стоп! С четвертой ноткой мы простились, с 5 в танце закружились.

Почему – то считают, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя или с завязанными ногами?

Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чём – то и более трудно.

Исполните, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену». «Рок – н – ролл»,

Задание «Нотки играют в прятки».

Давайте с вами поиграем.

Я начну, а вы заканчивайте
Дружно по одному отвечайте.

1.Ворона на поляне
Играет на
(БАЯНЕ).

2.А собачки лайки
Взяли
(БАЛАЛАЙКИ).

3 .Бьёт копытами баран
Продырявит
(БАРАБАН).

4.Слышили мы медведя бас
«Мне подайте
(КОНТРАБАС)»

5.Жмёт слониха на педаль
Не поёт, трещит
(РОЯЛЬ).

6.Волк с лисичкой на пару
Пели песню под
(ГИТАРУ).

7.Слышили звонкую мы трель
Соловей наш взял
(СВИРЕЛЬ).

8.Детки серой утки
дружно дуют в
(ДУДКИ).

9.А котята с кошками
Расстучались
(ЛОЖКАМИ).

10. В пляс идёт сороконожка
Раздувай меха
(ГАРМОШКА).

11. Детки ёжика проворны
Всех быстрей схватили
(ГОРНЫ).

12.А верблюды на горбы
Водрузили две
(ТРУБЫ).

13.Вальс собачий обезьяна
Час бренчит на
(ФОРТЕПИАНО).

14.Вызывают лишь улыбки
Оды кролика на
(СКРИПКЕ).

15.Вальс хотят сыграть еноты
Но забыли вальса
(НОТЫ).

16.Приходи в соседний бор.
Слушать дружный птичий
(ХОР).

Внимание! Музыкальный калейдоскоп в путь зовёт с собой вас, дети! Открываем 6 нотку и попадаем в сказку.

В одном лесу жил – был соловей. Как и все соловьи, он в основном пел. И это пение услышали животные. Посовещались и решили, что они поют не хуже соловья, надо бы и им концерт устроить.

Но они не понимали, что пение – работа, труд сладкий, но изнурительный. И вот настал день выступления. Давайте послушаем, что же у них получилось.

Конкурс «Квартет»

Дети голосами животных: лягушки, мышки, кошки, поросёнка – поют песню «Голубой вагон».

А под нотой 7 скрывается «Песенная шарада». Участвуют 3 человека. Участники под музыку бегут к плакатам и рисуют картинку, да которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. А все зрители пытаются угадать песню. импровизация песни «Лада седан», «Едем, едем в соседнее село»,

Восьмой конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: орган.

Девятый конкурс «Угадай мелодию»

Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с ... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению.(Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Десятый конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.


 

До свидания, до новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.