12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евстигнеева Оксана Владимировна68
Россия, Ленинградская обл., Пикалево

«НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ»

(музыкальное развлекательно-познавательное мероприятие)

Цель: организация досуга детей, Создание праздничной, новогодней атмосферы, расширение кругозора учащихся;

Задачи: развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки, умения работать в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Слайд 1

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, непростую

Хотим вам рассказать…

Про чудо новогоднее

Расскажем мы сегодня вам,

Чертовски вам понравится

Наш сказочный сюжет.

Слайд 2

Давным-давно в одной далекой-далекой галактике жил злой император Паук (клик), который окутывал планеты своей паутиной и забирал у жителей радость и веселье, а вместо этого окутывал их чарами скуки и лени, в качестве символа своей власти над этой планетой оставлял нить от своей паутины. И, кажется, все планеты были захвачены, как пришла весть, (клик) что осталась еще одна планета, полная радости и веселья. На этой планете скоро будет самый любимый всеми праздник (клик)…Это Новый год!...И планета называется …Земля! (клик) 2р.

Смотрите ребята паутины все больше и больше. Паук хочет забрать у нас все праздники и самый главный праздник – Новый год! Дед Мороз прислал нам сообщение и просит помочь справиться с пауком.

Я думаю, ребята у паука ничего не получится, ведь на нашей планете живут такие как мы, с вами, и мы сможем дать отпор любому Чуду-юду.

Собрались мы здесь, друзья, все, конечно же, не зря! Поможем Деду Морозу спасти все праздники? (ответы детей)

Слайд 3

Есть у паука слабое место «Клин клином вышибают» - слышали о таком выражении? Когда он планету захватывает, то оставляет на ней свою паутину. Нужно в первую очередь собрать все нити паука, а потом будем прогонять лень и скуку, помогать Деду Морозу, наводить порядок на нашей планете, и тогда праздники к нам вернутся.

Итак, собираем паутину. Проводится игра «Паутинка» (плетение кос с закрытыми глазами.)

(клик) Молодцы ребята справились, сбросили паучью паутину. А теперь давайте немного задобрим паука, подсластим ему немного поражение. Давайте испечем ему сладкий вкусный яблочный пирог.

Слайд 4

Каждый из вас будет весело выполнять свою часть работы. Давайте разделимся на 6 команд.

Так как пирог будет яблочный, то сначала необходимо приготовить яблочное повидло.

1 команда: вы будете тереть яблоки для повидла (необходимо тереть ладонь о ладонь, приговаривая «Шур-шур»). Репетируем. Яблочное повидло! (дети выполняют)

2 команда: вы будете месить тесто. (Ставим один кулак на другой, приговаривая «Пых-пых») Репетируем. Тестомешалка! (дети выполняют)

3 команда: вы разжигаете духовку. (Движение руками к себе, как бы открывая духовку, приговаривая «Спички детям не игрушка») Репетируем. Духовка! (дети выполняют)

4 команда: вы будете взбивать белки. (Рисуем круг правой рукой, цокая языком) Репетируем. Взбивалка! (дети выполняют)

5 команда: вы украшаете пирог, приговаривая «Чок-чок!», одновременно щелкая пальцами то одной руки, то другой. Репетируем. Украшение! (дети выполняют)

6 команда: вы будете нюхать как пахнет пирог, и восхищаться: «Какой приятный запах». Репетируем. Восхищение! (дети выполняют)

Сначала все команды выполняют по очереди повторяют движения

которые я называю, затем все вместе.

Все давно испеклось. Молодцы! Яблочный пирог получился замечательный!

Слайд 5

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу сказку в уголок

Поволок –

"Дорогие ребята, помогите!

Это Чудо-юдо прогоните!

А чтобы его прогнать, надо сыграть в одну игру. Паук уйдет, если мы станцуем танец джигу-дрыгу. (клик) Умеете? Давайте вместе, я буду говорить заклинание а вы будете мне помогать - танцевать.

Пришло сегодня Чудо-юдо! (Маршируем на месте)

Никто не знал оно от куда. (Пожимаем плечами)

Оно кружилось и смеялось (кружимся),

Оно бодалось-щекоталось. (Щекочем соседа)

Оно садилось и вставало (приседаем),

И никогда не уставало. (Продолжаем приседать.)

Оно плясало на рояле (движение «носик-пятка, топ-топ-топ»),

А мы движения повторяли.

Одной рукой оно махало (машем правой рукой),

Другой ракой живот чесало (гладим живот левой рукой),

На одной ноге скакало (прыгаем на одной ноге),

А другой снежок топтало. (Топаем ногой.)

Весело хвостом виляло (крутим «хвостиком»),

Сильно головой мотало (вращаем головой),

За коленки всех хватало (хватаем соседа за коленки)

И все с начало повторяло!

Вот как мы замечательно потанцевали и Чудо-юдо подальше от нас прогнали. Молодцы, хороша джига-дрыга!

Тихо, тихо послушайте! Слышите? Слышите, как паучище крадется? Устроим на него охоту, чтобы ему стало страшно, давайте его напугаем. Для это я предлагаю проявить свои находчивость и смекалку, (переключаемся на презентацию кроссворд) разгадывая кроссворд «Новогодние загадки» (используется ресурс http://www.uchportal.ru/load/288-1-0-47115 ) (рассадить детей за компьютеры, объяснить что необходимо выполнить).

Молодцы мы дали достойный отпор императору Пауку! Теперь его надо перехватить пока он не вернулся. Для этого надо встать со своих мест за компьютерами, убрать стульчики за собой и 3 раза хлопнуть, 3 раза топнуть и присесть на свои стульчики.

Слайд 6

А сейчас, давайте передохнем, переведем дух, предлагаю вашему вниманию Новогодний мультконцерт. Вы внимательно посмотрите его, а потом назовите названия Мультфильмов (все появляется по клику) (Снежная королева, Умка ищет друга, 12 месяцев, Дед Мороз и лето, Зима в Простоквашино, Когда зажигаются ёлки, Дед Мороз и серый волк, Мороз Иванович, Щелкунчик)

Игра про деда Мороза и Снегурочку

Ни один Новогодний праздник не обходится без Деда Мороза и Снегурочки. Их с большим нетерпением ждут и взрослые, и дети.

А кто такая Снегурочка? (сказочный персонаж, выдуманный)

Скажите, какой писатель ее придумал? (Александр Николаевич Островский сказка «Снегурочка», но там она представлена как дочь Деда Мороза и Весны Красны. Но спустя время Снегурочку стали считать внучкой Деда Мороза)

Какого цвета традиционно одежда Снегурочки? (Бело-голубого)

Великий русский композитор Римский-Корсаков написал музыку к этой сказке, и получилось новое произведение искусства. Какое? (опера «Снегурочка»)

В каком веке Снегурочка первый раз вышла в свет с Дедом Морозом? (в 20 веке. В 1937 году она появилась на праздничной елке в Московском Доме Союзов)

Кто же такой Дед Мороз? Расскажите о том кто был прообразом дедушки. Изначально, Дед Мороз не был добрым волшебником из сказки, каким мы его знаем сейчас, и в его обязанности не входило радовать нас и наших детишек подарками. Существуют прообразы Деда Мороза, которые встречались в русских народных сказках - Морозко, Мороз Иванович, Дед Студенец. Мороз был хозяином лесов, он бродил по своим владениям и с помощью своего волшебного посоха погружал лес в зимнюю спячку.

По другой из версий прообразом Дедушки Мороза был реальный человек по имени Николай, который родился в III веке нашей эры в богатой семье и в последствии стал епископом. Благодаря своей состоятельности, он имел возможность помогать бедным и особую заботу он проявлял к детишкам. После смерти Николая причислили к лику святых. В России Святого Николая называют Николаем Чудотворцем.

Слайд 7 - 8

Как уже говорилось, император Паук не любит веселье, поэтому ему надо показать, что нам весело. А для этого давайте будем петь. Скоро Новый год, и мы с вами сейчас попробуем угадать новогодние песни. Давайте сыграем в игру «Угадай мелодию». (все запуск. по клику и песня и ответ)

Слайд 9

Проводится игра.

Ребята вы любите сладости? (Дети отвечают.) (клик) Я буду называть сладости, если они вам нравятся, то вы хором отвечайте «Да!» договорились?

Вы, ребята, сладкоежки?

Любите сыроежки?

Вам нравятся сыроежки?

Вам нравятся барбариски?

И от машин блестящие диски?

Вам нравятся карамельки?

А мотоциклы и велики?

А вы любите ириски?

А металлические миски?

А вы любите шоколадные конфеты?

И автобусные билеты?

Слайд 10 (На слайде в разброс коробки)

Смотрите, ребята, какие-то коробки разбросаны. Как вы думаете, а что в этих коробках?

Видно, здесь очень торопились перед праздником. А может это все проделки паука? Это он не хочет, чтобы Дед Мороз конфеты ребятам на елку привез. Вспомните, когда ребята рассказывают Деду Морозу стишок, он им дарит конфеты. Как же теперь Дед Мороз, успеет собрать эти коробки. Давайте ему поможем.

Слайд 11

Давайте заглянем вот в эту коробку

«Музыкальные конфеты»

Смотрите, на этой коробке какие-то значки, похожие на птичек. Как эти птички называются? (ноты)

Ребята, в этой коробке должны быть конфеты, названия которых есть в песнях. Давайте их соберем. (клик)

Послушайте музыкальную фразу из песни и отгадайте название конфеты.

«Жили у бабуси два веселых гуся» («Гусиные лапки», «Гуси-лебеди»)

Ребята, вы догадались, как называется эта конфета?

Здорово, давайте еще послушаем песню про конфету.

«Жил да был черный кот за углом» (Ирис «Кис-кис» или «Кот в сапогах»)

А это что за конфета?

Какие вы молодцы!

Еще музыкальная конфета.

Ребята, вы догадались, как называется эта конфета?

Давайте все вместе скажем название этой конфеты «Карнавал!»

А еще музыкальная конфета есть такая:

Музыкальная фраза из песни «Это Кара кара кара-кум»

Конфеты называются «Каракум»

Ого, а тут еще есть очень вкусные конфетки.

Музыкальная фраза из песни «33 коровы»

Конфеты называются «Коровка»

Вот видите, сколько музыкальных конфет вы знаете. А сколько еще не назвали…

Давайте запакуем коробку и отправим в подарочный мешок Деда мороза (клик)

Все вместе давайте скажем: (3 клика) «Надо коробку запаковать, перезапаковать да перевызапаковывать».

Коробка запаковывается, и коробка отправляется в мешок ДМ.

Слайд 12

Смотрите ребята, на этой коробке тоже какие-то знаки. Может здесь тоже музыкальные конфеты? (на слайде коробка со знаками вопросов, дети отвечают)

Да, действительно на этой коробке сплошные вопросы. Это конфеты-загадки. (клик) Что ни конфета, то загадка. Но если отгадаешь, то узнаешь название конфеты. Вот посмотрите.

С ветки на ветку, как рыжая стрелочка,

Прыгает, скачет шустрая… (Белочка – это шоколадная с орехом конфета «Белочка»)

Поглядели мы в окно –

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым-бело,

И метет …(Метелица, конфета так и называется)

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый, как пушок,

На земле лежит… (Снежок)

Если взять бумагу, краску,

Для карнавала нарисую… (Маску – надо же! И вправду есть такие конфеты «Маска»)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Скажите, как его зовут?... (Буратино. А конфеты могут называться ириска «Золотой ключик» или конфета «Буратино»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил… (Красная Шапочка, конфеты так и называются)

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый…. (Белый медведь конфеты называются «Мишка на севере»)

Какие вы молодцы! Ну что давайте упакуем эту коробку с интригующим названием «Загадочное ассорти» (клик) Помните слова?.. Давайте все вместе их скажем. (3 клика)

«Надо коробку запаковать, перезапаковать да перевызапаковывать».

Коробка запаковывается, отправляется в мешок ДМ.

Слайд 13

«Шоколадные фигурки»

Давайте заглянем в следующую коробку, смотрите, а она пустая. Нам надо ее заполнить конфетами. А где же их взять? Может, попробуем их сами сделать. Для этого попрошу вас засучить рукава, мы будем с вами делать конфеты. Смотрите, слушайте и повторяйте за мной.

В чаше месим сладости…

Будет много радости!

Сахар, шоколад добавим

И орехами приправим.

Сверху медом мы помажем

И все вместе громко скажем:

«Раз, два, три!

Шоколадная фигурка, замри»

А сейчас каждый из вас изображает шоколадную фигурку зайчика.. и замирает на месте (Смотрю на детей). Эта фигура еще не застыла – видно, трясется от страха…А эти такие красивые застывшие фигурки, их надо положить в коробку.

А мы снова начинаем изготавливать шоколадные фигуры. Начали!

Игра повторяется. Можно показывать фигуру обезьянки, балерины и т.д.

Прекрасно! Мы наполнили коробку шоколадными фигурками и можем их смело отправлять в коробку.

А мы должны снова коробку запаковать. (клик) Помните слова? (3 клика) «Надо коробку запаковать, перезапаковать да перевызапаковывать».

Коробка запаковывается, отправляется в мешок ДМ.

Слайд 14

Ну вот, все конфеты запаковали…

А пока мы с вами разбирались с конфетами, произошло чудо, и одна из коробок попала к нам, давайте в нее заглянем. Раздаю конфеты детям.

Конец.

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

А теперь пора прощаться,

Расставаться нам пора.

Ждет вас скоро праздник новогодний

До свидания, детвора!

Веселитесь, подрастайте

И о нас не забывайте!

С наступающим вас Новым годом!

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1460094887.rar (Новогодняя история)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.