12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фуражева Лариса Валерьевна83
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское

Разработка внеклассного занятия

«Мы учимся соблюдать правила движения»


                                                               Выполнил:

                                                                                        воспитатель Фуражева Л.В.


2022г

Тема: «Мы учимся соблюдать правила движения»

Цель: способствовать формированию культуры безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- сформировать у детей понимание того, что правила дорожного движения – это закон для всех участников движения;

- сформировать у детей четкое представление о дисциплине пешеходов и отрицательное отношение к нарушителям норм и правил дорожного движения;

- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- воспитывать культуру поведения на дорогах города;

- развитие навыков коммуникации и социального взаимодействия со сверстниками.


Оборудование: мультимедийное оборудование, фломастеры, карточки с заданиями, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки по ПДД, макет проезжей части с регулируемым пешеходным переходом.


Ход занятия

Образовательные технологии/ методы обучения и воспитания

1.Организационный момент.

Воспитатель: Каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятности на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения.

Просмотр видеоклипа «Правила дорожного движения»

Воспитатель: О чем заставил задуматься видеоклип?

Ребята, скажите, а кто является участниками дорожного движения?

Бывают пешеходы разные:

Рассеянные, несуразные,

Внимательные, аккуратные,

Культурные и неприятные.

Бывают пешеходы бестолковые,

Под машину броситься готовые.

А мы пешеходы разумные,

Мы правила знаем,

Мы – умные.

Сегодня вы побываете в Школе пешехода. В ходе соревнования двух команд мы проверим, как вы знаете правила пешеходов, будем учиться соблюдать правила движения пешеходов. А помогать оценивать ваши ответы будет тётушка Сова.

(Класс делится на две команды, придумывают название команд)


2.Основная часть.

1 конкурс «Дорожные знаки»

Воспитатель: Пешеходам нужно знать дорожные знаки?

А зачем?

Задание: из карточек с дорожными знаками выберите те, которые необходимы пешеходам.

(Проверка и оценивание задания)

2 конкурс «Ситуации на дорогах»

Воспитатель: На макете проезжей части с регулируемым пешеходным переходом предлагаются ситуации. Каждой команде нужно найти ошибки в действиях пешеходов.

(Ситуации показывает обучающийся)

1.Обучающийся переходит пешеходный переход наискосок.

2.Обучающийся перебегает пешеходный переход.

3.Обучающийся сразу стал переходить дорогу по пешеходному переходу, как только загорелся зеленый сигнал светофора.

4.Обучающийся переходит пешеходный переход, не посмотрев по сторонам.

5.Обучающийся обходит автобус (первая команда) и трамвай (вторая команда).

(Каждая ситуация разбирается)


Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас проведем физкультминутку, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши или «Нет» и топаете ногами.

- Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (Да)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (Нет)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (Да)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (Нет)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (Да)

Теперь постарайся дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (Нет)


3 конкурс «Знаток»

Воспитатель: Каждой команде предлагается решить ситуационные задачи.

1 картинка: Показать на рисунке безопасный путь зеленым цветом.

2 картинка: Какие нарушения ПДД вы выявили?

(Команды представляют свои ответы)


3.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия и назовем основные правила пешехода.

На улицах наших движенья так много.

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам этим учиться спеши!

(Далее подводятся итоги соревнования, награждение)


4.Рефлексия.

Воспитатель: На доске две картинки светофора (один – весёлый, другой – грустный). Ребята, оцените свое состояние на занятии, кому было трудно, непонятно – подойдите к грустному светофору; кому было легко, все понятно – к веселому.







Информационно-коммуникативные технологии












Игровые технологии








Проблемный метод


Работа в группах




Проблемный метод













Здоровьесберегающие технологии
























Проблемный метод
















Здоровьесберегающие технологии






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.