Разработка внеклассного занятия с применением информационных технологий для 2 класса «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»»
Разработка внеклассного занятия с применением информационных технологий для 2 класса
«Интеллектуальная игра “Умники и умницы”»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Цели и задачи:
-сплочение коллектива;
-развитие творческого и логического мышления у детей;
-привитие эстетического воспитания и духовно-нравственных качеств личности.
Приглашенные: родители учащихся, администрация и пед. работники МОУ «СОШ №24».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, коробка с заданиями, карточки, задания на планшетах, планшеты, медали и подарки, колокольчик.
Ход мероприятия
- Рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии!
- Какие вы все нарядные, красивы и счастливые.
-Чему же вы радуетесь? Думаете, уроки у вас закончились?
-Нет, нет, уроки у вас еще не закончились.
-Сегодня мы поиграем с вами в очень увлекательную игру «Умники и умницы». Это занятие воплотит в себе сразу несколько уроков.
- Вы готовы? Те, кто пройдет через все испытания, получит право называться «Умником» или «Умнице» нашего класса. Сейчас прошу подойти ко мне всем. Вам нужно разделиться на две команды.
- Родители и учителя – это наше многоуважаемое жюри (приветствие жюри).
- За каждый урок жюри будет выставлять командам определенные баллы.
- Посмотрите на планшеты, там вас ждет первое задание: назвать команду и выбрать капитана.
Звенит звонок. Начинается урок чтения.
На столе у вас лежат планшеты с заданиями
А О С Н В М Т К О (космонавт)
Б И Ь И Л У Н Д К (будильник)
Перед вами планшет у каждой команды, вам нужно пользоваться только ими. В данном задании зашифрованы слова. Перед вами задача – расшифровать их и перетащить в поля для ответов. Та команда, которая ответит первой получает 4 балла, которая второй – 3 балла, если же вы не отвечаете совсем, то 0 баллов.
На ответ дается три минуты
Жури подводит итоги, выставляет нужные баллы.
А на экране планшета у вас новое задание:
Учитель: Буквы на экране, решили над нами пошутить и рассыпались по всему экрану. Ваша задача собрать из этих букв слова. На задание вам 1 минута.
Задание выполняется, как и предыдущее, перетаскиванием букв в поле для ответов. За каждое слово – 1 балл.
Звенит звонок. Поведение итогов жюри.
Физминутка. Чударики, «Самолет».
Начинается Урок математики
Вот вам вопросы на смекалку. Задания представлены в виде теста, вам нужно нажать на верный ответ. Будьте внимательны, посовещайтесь с командой, а затем капитан даст ответ на вопрос.
- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
1 кг ваты
1 кг железа
Одинаковый вес
- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?
3 кг
6 кг
9 кг
- Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить пять яиц?
10 минут
50 минут
15 минут
- Один насос за одну минуту выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 т воды?
Одна минута
Пять минут
Десять минут
За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл. Подведение итогов. В это время дети исполняют частушки.
Звенит звонок. Начинается Урок природоведения
- А сейчас отложите планшеты в сторону. Перед нами коробка с заданиями, которые я вам предлагаю выполнить.
Команды вытаскивают вопросы из коробки и отвечают. За каждый верный ответ – 1 балл:
Главный орган пищеварения?
Орган слуха?
Назовите органы дыхательной системы.
Как называется прибор, измеряющий температуру воздуха?
Назовите зону, где большая часть территории покрыта песком.
Звенит звонок. Начинается Урок музыки
Сегодня на нашем уроке музыки мы поиграем в игру «Два рояля». На столах у вас карточки со словами из известных для вас песен. Для каждой команды по 2 карточки. Выбераем карточку и поем отрывок из песни, где есть это слово:
дружба |
березка |
В лесу |
огуречик |
Оценка - 3 балла за верно исполненную песню. Жюри подводит итоги
Учитель: Молодцы ребята, вы многое запомнили, узнали и усвоили. Поэтому вы смело можете называть себя самыми умными второклассниками.
Окончательные итоги игры. Награждение медалями и вручение подарков