12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ванина Наталья Викторовна351
Работаю в сфере профессионального образования. Общий педагогический стаж - более 20 лет.
Россия, Рязанская обл., Кораблино
Материал размещён в группе «Учителя физики»


 


 


 


 

Умники и умницы

Повторение и обобщение материала по химии, литературе, математике, физике.
 


 

Методическая разработка интегрированного занятия

Дисциплина: математика, литература, химия, физика.

Специальность: для специальностей СПО

Курс: 1

Содержание

План урока.

Технологическая карта урока.

Ход урока.

Выводы.

Приложение.

  1. Оргмомент.

    Вступительное слово.

План урока

Дисциплины: литература, химия, физика, математика.

Преподаватели: Ванина Н.В., Елманова О.Ю., Карпухина Л.Н., Кузьмичева С.А.

Тема урока: Повторение и обобщение материала по химии, литературе, математике, физике.

Тип занятия: комбинированный урок.

Вид занятия: игра.

Цель урока: - образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по химии, литературе, математике, физики, полученные во время обучения.

- развивающие: развитие речи, внимания, памяти, познавательного интереса, потребности в приобретении знаний;

- воспитательные: воспитание у учащихся культуры речи, поведения, манеры.

Технологическая карта урока

 

Элементы урока

Способы, приемы, действия

Методы

преподавателя

студентов

Организационный момент (5мин.)

Задача: создать рабочую обстановку; мобилизовать внимание студентов

- приветствуют студентов;

- настраивают студентов на интеллектуальную игру;

- сообщают цели и задачи занятия.

- приветствуют преподавателей;

- готовятся к игре;

- осмысливают цели и задачи занятия.

словесно - репродуктивный

Интеллектуальная игра (35мин.)

Задача:

- осмыслить и систематизировать приобретенные знания.

- вступительное слово преподавателей;

- ставят перед студентами цели и задачи, которые должны быть достигнуты в течение занятия;

- преподаватели называют тему;

- предлагают студентам разбиться на команды.

- слушают преподавателей;

- осмысливают услышанное;

- слушают, воспринимают информацию;

- отвечают на вопросы в ходе игры.

объяснительно-репродуктивный;

самостоятельный.

Подведение итогов (5мин.)

Задача: выявить уровень усвоения студентами материала данного занятия.

- просят сделать выводы по занятию;

- наблюдают и оценивают отношение между студентами в командах;

- оценивают работу команд;

- выставляют и комментируют оценки;

- делают выводы по уроку.

- делают выводы;

- общаются между собой;

- слушают, воспринимают информацию;

- осмысливают информацию.

словесно-репродуктивный, самостоятельный, практический.


 

Средства обучения:

- план урока;

Ход урока.

Оргмомент.

Вступительное слово

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок, во-первых, тетра урок, урок включающий в себя материал по четырем предметам, а, во-вторых, урок – самоуправления. В роли преподавателей будут выступать учащиеся: - преподаватель литературы – Панфилова Наталья;

- преподаватель физики – Мялин Алексей;

- преподаватель математики – Филоненко Максим;

- преподаватель химии – Гаврюшин Александр.

Тема нашего урока записана на доске: «Повторение и обобщение материала по математике, физике, химии и литературе».

Вопрос: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Вы все знаете?

Ответ: Конечно.

Ведущий: Эпиграф к нашему уроку:

«Кто все знает – тому больше всех надо учиться».

Цель нашего урока: вспомнить и повторить сведения по математике, химии, физике и литературе, полученные во время обучения.

На уроке присутствуют две группы: №8 и№12, и мы увидим, кто из них обладает большими знаниями по предметам.

Победит тот, кто первым пройдет все сектора. Игровое поле разделено на сектора. Каждый сектор имеет свое значение:

Костер – пропуск хода;

Лира – «вдохновение» - игрок продвигается на две клетки вперед;

Клад – на четыре клетки вперед;

Черная кошка – на три клетки назад;

Ужас – на две клетки назад;

Удача – на три клетки вперед.

При попадании на «Ь», «Ъ», «Й» группе поддержке задается по два вопроса, в случае правильного ответа команда продолжает игру, в противном – ход передается.

Остальные сектора раскрашены в четыре цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Каждый цвет обозначает вопрос из области химии – зеленый, из литературы – синий, из математики – красный, из физики – желтый.

Учащийся от каждой команды бросает кубик. По количеству выпавших очков команда продвигается по игровому полю.

Вам подсказка: ответ на вопрос начинается с буквы, на которой останавливается учащийся.

Подведение итогов.

Вывод: Кто все знает, тому больше всех надо учиться, чтоб еще больше знать.

Приложение 1.

Вопросы по математике.

Б. а) Отрезок, проведенный из данной вершины треугольника и делящий угол пополам. (Биссектриса).

б) Какая поверхность прямой призмы равна произведению периметра основания на высоту призмы? (Боковая поверхность).

2. В. а) Расстояние между плоскостями основания призмы. (Высота).

б) Как называется направленный отрезок? (Вектор).

3. Г. а) Как называется общая часть плоскости и поверхности выпуклого многогранника? (Грань).

б) Что означает слово «землемерие» в переводе с греческого языка? (Геометрия).

4. О. а) Это положительная величина для простых тел, численное значение которой обладает некоторыми свойствами. (Объем).

б) Отрезки, соединяющие вершину конуса с точками окружности основания. (Образующая конуса).

5. Ф. а) Треугольники, квадраты, окружности – это примеры геометрических …... (Фигур).

б) Как называется одним словом разность квадратов, сумма кубов, квадрат двучлена? (Формула).

6. Ч. а) Они бывают натуральные, иррациональные, дробные. (Числа).

б) При решении задач по геометрии выполняются ….. (Чертежи).

7. У. а) Бывают смежные, вертикальные, развернутые. (Углы).

б) Как называется выражение с переменной? (Уравнение).

Приложение 2.

Вопросы по химии.

А. а) Какое минеральное удобрение вносят, чтобы подкормить растение? (Азот).

б) Назовите простейший кетон. (Ацетон).

2. Ж. а) Это блестящий, серебристо- белый металл, обладающий хорошими магнитными свойствами. (Железо).

б) Они самая калорийная пища животного и растительного происхождения. (Жиры).

3. Л. а) Как называются вещества, применяемые для лечения, диагностики и профилактики заболеваний? (Лекарственные средства).

б) Как называется металл 1группы, относящийся к щелочным? (Литий).

4. М. а) выдающийся русский ученый открытия которого обогатили многие отрасли знания, особенно химию. (Менделеев Д.И.)

б) Этот яд входит в состав некоторых лекарственных препаратов в виде его соединения. (Мышьяк).

5. П. а) Упорядоченное множество химических элементов, их естественная классификация, которая является табличным выражением периодического закона химических элементов. (Периодическая система химических элементов).

б) Белое золото. (Платина).

6. С. а) Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал. (Сахар).

б) Этот неметалл, применяется в производстве для изготовления резины, спичек, пластмасс, тканей. (Сера).

7. Щ. а) Какое еще одно название имеют гидроксиды, основания? (Щелочи).

б) К каким металлам относятся литий, натрий, калий, рубидий, цезий и франций? (Щелочные металлы).


 

Приложение 3.

Вопросы по литературе.

Ш. а) автор киноповести «Калина красная». (Шукшин)

б) Фамилия хозяйки салона в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». (Шерер).

2. Э. а) Художественное, образное определение, метафорическая характеристика лица, предмета, явления. (Эпитет).

Б) Короткое сатирическое стихотворение. (Эпиграмма).

3. Ц. а) Внутристиховая пауза, не связанная с синтаксическим чтением фразы. (Цензура).

Б) Выдержка из произведения или чьих-то слов. (Цитата).

4. Х. а) Герой повести Н.В.Гоголя «Ревизор». (Хлестаков).

Б) Стихотворный размер, в котором сильные места приходятся на нечетные слоги. (Хорей).

5. Т. а) Автор романов «Дым», «Новь». (Тургенев).

Б) Автор «Севастопольских рассказов». (Толстой).

6. И. а) Герой романа И.С.Тургенева «Накануне». (Инсаров).

Б) Имя героя романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». (Иудушка).

7. Е. а) Герой второго плана в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад». (Епиходов).

Б) Автор сказки «Конек-Горбунок». (Ершов).

Приложение 4.

Вопросы по физике.

З. а) Оптический прибор, образующий изображение в результате отражения падающих на него лучей. (Зеркало).

б) Планета, вокруг которой существует магнитное поле. (Земля).

2. Д. а) Изменения положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. (Движение).

б) Машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. (Двигатель).

3. Н. а) Величина, характеризующая электрическое поле, которое создает ток. (Напряжение).

б) Состояние тела, при котором оно не действует на опору или подвес. (Невесомость).

4. Р. а) Простейший механизм. (Рычаг).

б) Прибор, который изобрел А.С.Попов. (Радио).

5. Я. а) Изменения, происходящие с физическими телами. (Явления).

б) Центральная часть атома, в которой сосредоточена почти вся ее масса. (Ядро).

6. К. а) Прибор, служащий для настройки музыкальных инструментов. (Камертон).

б) Единицы массы в СИ. (Килограмм).

7. Ю. а) Имя первого космонавта. (Юрий).

б) Одна из планет солнечной системы. (Юпитер).

Опубликовано в группе «Учителя физики»

Комментарии (1)

Старшов Михаил Александрович, 25.05.17 в 17:49 0 Ответить Пожаловаться
Точный ответ: 3. Ц. а) Внутристиховая пауза, не связанная с синтаксическим чтением фразы. (Цензура).
Точный вопрос: Прибор, который изобрел А.С.Попов. (Радио).
А это хорошо бы в русский язык: Центральная часть атома, в которой сосредоточена почти вся ее масса. (Ядро).- её - это кого? Атома, видимо. У той Части масса вся её.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.