Статья «Развитие коммуникативных навыков как составляющей творческой одарённости учащихся»

1
0
Материал опубликован 19 December 2023

«Одарённость человеку даёт природа, а творческий

дух-среда обитания».

Георгий Александров.


         Одаренность-это системное развитие  тех или иных способностей, которые определяют возможность достижения человеком более высоких результатов  в одном или  нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

         Одарённость - высокий уровень развития  способностей ребенка в той или иной области.

        Среди самых интересных и загадочных явлений природы-детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым плодотворным периодом для развития коммуникативных способностей, направленных на развитие детской одарённости,  является раннее детство и школьные годы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно  развивается и даёт возможность ребёнку достичь больших высот в своём развитии

          В работе с детьми всегда надо учитывать личностные возможности каждого ребенка. Исходя из этого момента, строится основной комплекс  работы по формированию коммуникативных способностей, ориентированный на развитие творческой составляющей каждого ученика.

      Большое значение имеет то окружение, в котором растёт ребёнок. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих богатые музыкальные впечатления, имеющие широкий круг общения с людьми, заинтересованными в становлении и развитии всесторонне развитой личности .

         Практика показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительным занятиям, но скорее нуждаются в этом. т.к.испытывают большую потребность в реализации своего творческого потенциала через возможность проявить свою коммуникативность в той деятельности, которая им близка и понятна.

        Своевременное выявление одаренности, в той или иной области, способствует более гармоничному развитию личности ребенка и дальнейшей самореализации.


Цель и задачи формирования  и развития коммуникативных

способностей учащихся:

Цель:

   -создание условий для качественного обучения , максимальное раскрытие природного потенциала каждого ученика

ЗАДАЧИ.

1.Эстетическое развитие личности ребёнка через приобщение к ценностям музыкальной культуры..

2.Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала школьника через приобретение и реализацию коммуникативных способностей.

3. Развитие способностей и навыков взаимодействовать в реальных жизненных условиях: работать в коллективе, уметь принимать решение, высказывать своё мнение.

3.Формирование индивидуальной культуры сценического мастерства через применение коммуникативных навыков.

5.Формирование чувства сопричастности с окружающим миром через непосредственное участие в той или иной музыкальной деятельности.

    Именно сформированные коммуникативные способности является одним из основных условий, направленных на  приобретение детьми системы опорных знаний, умений и навыков музыкальной деятельности для дальнейшего развития творческого потенциала учащихся.

              Условия формирования и развития коммуникативных     способностей для творческой самореализации учащихся:

-создание на занятиях атмосферы доброжелательности, внимательного и уважительного отношения к ребёнку

-учёт индивидуальных  и возрастных психологических особенностей ребёнка;

-организация разнообразных форм музыкальной  деятельности;

-наличие системы в работе.

-предоставление ребёнку свободу выбора в том или ином виде деятельности.

-формирование бережного отношения к окружающим;

-неразрывная связь  с семьёй ребёнка.

   Практика показывает, что человека невозможно заставить творить, и только тот, кто готов к открытому общению с окружающим миром, сам может прийти к желанию искать, пробовать, ошибаться и отстаивать право своим творчеством дарить радость людям.



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации