12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тельцова Евгения Витальевна89
учитель математики
Россия, Новосибирская обл., Вознесенка

Автор: Тельцова Евгения Витальевна

Тема: Развитие математической грамотности у школьников.

В настоящее время большое внимание уделяется развитию математической грамотности у школьников.

Под математической грамотностью в исследованиях PISA понимается способность обучающихся проводить математические рассуждения, формулировать, применять, интерпретировать математику, работать с большими текстами, схемами, чертежами, рисунками, для извлечения необходимой информации, т.е. решать проблемные задания в разнообразных ситуациях реальной жизни.

Практико-ориентированные задания – это один из важных и серьезных элементов для формирования и развития математической грамотности.

Для развития математической грамотности можно рассматривать разные типы задач:

- повседневные дела: покупки продуктов, лекарств и т. п.; приготовление блюд; оплата счетов; установка оборудования и др.

- трудовая деятельность: заказ материалов, проведение измерений и расчетов.

- общественная деятельность: социальные процессы, выборы, демография, прогнозы.

- наука: расчеты в разных областях знаний.

Есть и другие тематики заданий.

Для успешного решения любого задания, обучающиеся прежде всего должны уметь работать с текстом, извлекать из него нужную и полезную информацию.

Предлагаю пять заданий, направленных на развитие математической грамотности для обучающихся 8 класса

1. Площадь земель фермерского хозяйства, отведенных под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и разделена между картофелем и зернобобовыми культурами в отношении 5:4 соответственно. Какими культурами занято больше и на сколько гектаров?

Решение: 5+4=9

Картофелем занято 5/9, т.е. 72:9*5=40га

Зернобобовыми культурами занято 4/9, т. е. 72:9*4=32га

40-32=8(га) – на столько больше занято картофелем.

2. Витя прошел от дома по направлению на запад 600 м, а затем повернул на север и прошел 800 м. На каком расстоянии от дома оказался Витя? Ответ выразите в километрах.

t1698844381aa.png

3. Необходимо выкрасить пол коридора, изображенного на рисунке. Известно, что норма расхода эмали 100г на 1м2. Хватит ли краски, емкостью 2кг? Если нет, то какой емкостью банку необходимо купить? Ответ дать в килограммах.

t1698844381ab.png

4. В рецепте молочной рисовой каши на две порции нужно взять следующее количество продуктов:

t1698844381ac.png

справка 1 г=1мл

Вопрос 1: Сколько всего жидких продуктов нужно взять, чтобы приготовить молочную рисовую кашу на 5 человек три раза в неделю (1 порция рассчитана на 1 человека).

Вопрос 2: Составьте формулу для вычисления суммарного еженедельного количества (в граммах), которые необходимы для приготовления молочной рисовой каши, состоящей из х г риса, у мл воды, z мл молока, к г сливочного масла, t г тыквы на завтрак в среду и субботу на а порций, а в четверг на в порций.

5. Задача про дачный участок.

t1698844381ad.png

Вопросы к задаче:

1.Какими цифрами обозначены дом, баня, бак с водой, цветник?

2.Найти их площади.

3.Какая площадь больше и на сколько: занятая под ягодами или овощами?

4.Найти периметр цветника (без теплицы). Ответ дать в метрах.

5.Найти площадь цветника (без теплицы).

6.Какие еще вопросы можно придумать к данному заданию?

В настоящее время в подборе заданий на развитие математической грамотности помогают сборники по ОГЭ, сайт fg.resh.edu.ru, задачи PISA, работы ВПР, много разработок и публикаций в сети Интернет. Главное рационально применять их на уроках математики и во внеурочной деятельности, чтобы поднять мотивацию к изучению сложного, но интересного предмета «Математика».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.