Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по исходному тексту (текст В.П.Крапивина)
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по исходному тексту (по тексту В.П. Крапивина)
Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
Акцентирует внимание на письмо… | Акцентирует внимание на письме… |
В тексте автора Крапивина… / В тексте Крапивина он рассказывает… | В тексте Крапивина… / В своем тексте автор… / |
Мы понимаем, насколько он был для него дорог… | Мы понимаем, насколько он был ему дорог… / … насколько, это было для него важно… |
Подводя итоги, я думаю, что… | Подводя итоги, следует отметить, что… / В заключение хочу отметить, что… / |
Прочитав письмо, он теперь понимает… | Прочитав письмо, он понял… / Читая письмо, он понимает… |
Мальчик, от лица которого ведется рассказ… | Мальчик, от лица которого ведется повествование… / Рассказчиком выступает мальчик… |
Друзья искренне радуются за мои успехи / … за ваши достижения… | Друзья искренне радуются моим успехам… / … вашим достижениям… |
Мы были знакомы очень мало… | Мы были знакомы не так давно… / |
Они ходили все время вместе… | Они много времени проводили вместе… |
В тексте поднимается яркий вопрос… | В тексте поднимается важная проблема… / В тексте показан яркий пример… |
Я думаю, что встретить настоящую дружбу сложно. | Я думаю, встретить настоящего друга бывает нелегко / Я думаю, обрести настоящую дружбу бывает непросто. |
Передний план показывает отношения деда и внука | Отношения деда и внука вынесены на передний план / в центр повествования |
Настоящая дружба должна быть у всех | Настоящий друг нужен каждому |
Друзья познаются не только в беде, еще в радости тоже | Друзья познаются не только в беде, но и в радости |