Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по исходному тексту (текст В.П.Крапивина)

5
0
Материал опубликован 12 November 2023 в группе

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по исходному тексту (по тексту В.П. Крапивина)



Некорректный вариант написания

Вариант корректного написания

Акцентирует внимание на письмо…

Акцентирует внимание на письме…

В тексте автора Крапивина… / В тексте Крапивина он рассказывает…

В тексте Крапивина… / В своем тексте автор… /

Мы понимаем, насколько он был для него дорог…

Мы понимаем, насколько он был ему дорог… / … насколько, это было для него важно…

Подводя итоги, я думаю, что…

Подводя итоги, следует отметить, что… / В заключение хочу отметить, что… /

Прочитав письмо, он теперь понимает…

Прочитав письмо, он понял… / Читая письмо, он понимает…

Мальчик, от лица которого ведется рассказ…

Мальчик, от лица которого ведется повествование… / Рассказчиком выступает мальчик…

Друзья искренне радуются за мои успехи / … за ваши достижения…

Друзья искренне радуются моим успехам… / … вашим достижениям…

Мы были знакомы очень мало…

Мы были знакомы не так давно… /

Они ходили все время вместе…

Они много времени проводили вместе…

В тексте поднимается яркий вопрос…

В тексте поднимается важная проблема… / В тексте показан яркий пример…

Я думаю, что встретить настоящую дружбу сложно.

Я думаю, встретить настоящего друга бывает нелегко / Я думаю, обрести настоящую дружбу бывает непросто.

Передний план показывает отношения деда и внука

Отношения деда и внука вынесены на передний план / в центр повествования

Настоящая дружба должна быть у всех

Настоящий друг нужен каждому

Друзья познаются не только в беде, еще в радости тоже

Друзья познаются не только в беде, но и в радости





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации