Работа над речевыми ошибками в сжатых изложениях по тексту «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки» (8–9 классы)
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сжатом изложении по тексту «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки».
Некорректный вариант написания |
Вариант корректного написания |
Через игрушки и сказки ребенок познаёт мир. |
С помощью игрушек сказок ребенок познаёт мир |
Дети от игрушек узнают, что такое хорошо и что такое плохо, а также о добре и зле. |
Игрушка формирует у детей правильное понимание добра и зла. |
С ней связаны теплые воспоминания, которые мы будет помнить очень долго. |
У каждого есть связанные с ней теплые воспоминания, которые мы бережно храним в сердце. |
Правильная игрушка определяет, в кого и как вырастет человек. / |
Правильно выбранная игрушка формирует в ребенке здоровую систему ценностей. |
Игрушка – ключ к человеку. |
Игрушка – ключ к сознанию ребенка. |
Игрушка формирует понятие между добром и злом. |
Игрушка помогает сформировать понимание добра и зла. |
Нельзя, чтобы вырос человек с атрибутами негативной направленности. / |
Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. |
Ничто так не учит и не развивает, как игрушки у ребенка. |
Ничто так не способствует развитию ребенка, как игрушка. |
Любить игрушку – это самое яркое воспоминание и самое лучшее время. / Яркие воспоминания придает вещь, похожая на любимую игрушку. / Игрушка дарит нам детство, придает отличные воспоминания. |
Любимая игрушка – это одно из самых ярких воспоминаний из детства. |
Игрушка сформировывает систему ребенка. |
Игрушка формирует систему ценностей ребенка. |
Ничто так не учит детей к добру, как игрушка. |
Ничто так не учит детей добру / доброте, как игрушка. |
Каждый человек имеет любимую игрушку. / Любимая игрушка – это то, что каждому дано с ней поиграть. |
У каждого человека в детстве была любимая игрушка. |
Сейчас при веке технологий нас не привлекает к игрушкам. / Компьютеры, планшеты и телефоны заменили игрушки, они стали менее популярны. |
В век новых технологий простые игрушки уже не привлекают нас так, как раньше. |
Для создания хорошего человека игрушка должна быть теплой и светлой. |
Только добрая игрушка способна развить в ребенке положительные качества. |
Ребенок будет равняться на свою игрушку. |
С игрушкой ребенок может не только играть, но и общаться, приобретать жизненный опыт. |
Игрушка внесет в мир ребенка большой вклад в ценности. |
Игрушка очень важна для формирования правильных ценностей. |
Эта вещь служит нам своей любовью. |
Игрушки оставляют о себе самые теплые воспоминания, ведь мы их так любили. |