12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Сергеевна402
Молодой учитель. Учитель первой категории. Классный руководитель.
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
5

Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сжатых изложениях (текст Д.А. Гранина)

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сжатом изложении «Хороших книг о школе написано немало» (по тексту Д.А. Гранина).



Некорректный вариант написания

Вариант корректного написания

Мы полюбили их из-за их личных качеств

благодаря их личным качествам.

Любимых учителей обычно больше талантливых.

Как правило, любимых учителей больше, чем талантливых.

Одних учителей помнят, другие забываются.

Одних учителей помнят, других забывают / Одни учителя помнятся долго, другие забываются.

И мы её любили. Она любила нас.

Мы её любили, и она любила нас.

Талантливыми стать можно, а любимым учителем нельзя. / Стать талантливым учителем может не каждый, в отличие от любимого учителя.

Талантливым учителем стать нельзя, а любимым – можно.

Чтобы стать любимым учителем, не обязательно иметь талант к педагогике.

Любимым может стать даже учитель, не имеющий выдающихся педагогических способностей.

Любой учитель может делать что-то особенное своим ученикам.

Хорошие отношения с учениками могут быть у любого учителя.

Нам было весело с ней, как и ей.

как и ей с нами.

Она понимала и переживала за нас.

Она понимала нас и переживала за нас.

Многие помнят только малую половину своих школьных друзей.

малую часть…

Она преподавала первый год и еще многого не сама не понимает.

сама не понимала некоторых тонкостей.

Одни товарищи вбиваются в голову, а другие нет.

Одни товарищи врезаются в память, …

Он (профессор) ставил интересные опыты, понятные лекции.

Он проводил интересные опыты, давал / читал понятные лекции.

Вспоминая свои школьные годы, физику у нас вел профессор.

Вспоминая свои школьные годы, я думаю о нашем профессоре физики.







Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.