Практикум на тему «Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка» (8–9 классы)
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сжатом изложении «Хороших книг о школе написано немало» (по тексту Д.А. Гранина).
Некорректный вариант написания |
Вариант корректного написания |
Мы полюбили их из-за их личных качеств |
… благодаря их личным качествам. |
Любимых учителей обычно больше талантливых. |
Как правило, любимых учителей больше, чем талантливых. |
Одних учителей помнят, другие забываются. |
Одних учителей помнят, других забывают / Одни учителя помнятся долго, другие забываются. |
И мы её любили. Она любила нас. |
Мы её любили, и она любила нас. |
Талантливыми стать можно, а любимым учителем нельзя. / Стать талантливым учителем может не каждый, в отличие от любимого учителя. |
Талантливым учителем стать нельзя, а любимым – можно. |
Чтобы стать любимым учителем, не обязательно иметь талант к педагогике. |
Любимым может стать даже учитель, не имеющий выдающихся педагогических способностей. |
Любой учитель может делать что-то особенное своим ученикам. |
Хорошие отношения с учениками могут быть у любого учителя. |
Нам было весело с ней, как и ей. |
… как и ей с нами. |
Она понимала и переживала за нас. |
Она понимала нас и переживала за нас. |
Многие помнят только малую половину своих школьных друзей. |
…малую часть… |
Она преподавала первый год и еще многого не сама не понимает. |
… сама не понимала некоторых тонкостей. |
Одни товарищи вбиваются в голову, а другие нет. |
Одни товарищи врезаются в память, … |
Он (профессор) ставил интересные опыты, понятные лекции. |
Он проводил интересные опыты, давал / читал понятные лекции. |
Вспоминая свои школьные годы, физику у нас вел профессор. |
Вспоминая свои школьные годы, я думаю о нашем профессоре физики. |
|
|