Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по исходному тексту (текст Л.Н. Толстого)
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по исходному тексту «Для чего человеку нужно воображение?» (по тексту Л.Н. Толстого)
Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
Воображение – это способность представлять в обычных вещах что-то необычное. | Воображение – это способность видеть в обычных вещах нечто интересное. |
Автор Л.Н. Толстого, мальчик испортил игру… | В тексте Л.Н. Толстого мы знакомимся с мальчиком, который … |
Я надеюсь, что смог объяснить смысл воображения. | Надеюсь, я смог объяснить, насколько важно иметь хорошее / живое / яркое / развитое воображение. |
Мы можем понять это в предложении № 14. | Это хорошо / отчетливо видно в предложении № 14 / Предложение № 14 служит подтверждением этому. |
Подводя итоги, можно сказать, что… Подводя итоги, я считаю… | Подводя итоги, могу сказать, что… |
Представляя, что мы лечим друг друга, нам было весело. | Представляя, что мы лечим друг друга, / Воображая себя врачами, мы веселились от души. / Когда мы представляли, что лечим друг друга, нам было весело. |
Мне кажется, что очень жаль, что некоторые дети уже с детства без воображения. | Мне грустно думать, / Мне очень жаль, что некоторые ребята уже с детства лишены воображения. |
Воображение – это неотъемлемая способность человека… | Воображение – очень важная способность для человека. |
Оно нужно для того, чтобы скрасить серые будни яркими красками. / Воображение нужно для придания блёклому миру ярких и радостных цветов | Оно помогает скрасить серые будни / Воображение помогает сделать обычный день ярче и интереснее. |
Он испортил всю игру своих друзей | Он испортил игру своим друзьям |
Наше воображение помогало нам справить досуг | Наше воображение помогало нам разнообразить наш досуг |
Мальчик испортил игру, испортив им настроение | Он помешал их игре, испортив ребятам настроение/ … лишив её всяческого удовольствия. |
Мы смогли прибавить воображения другу | Мы помогли другу научиться воображать / … развить воображение. |
Он испортил игру, играя в нее без особого энтузиазма | Было видно, что играть он совсем не хочет, и это расстроило ребят. |
…раскрасить серые будние дни | …раскрасить серые будни / …серые дни |
Он поднимался вверх по лестнице… | Он поднимался по лестнице… |
Он воображал себя супергероем и искал, где ему помочь. | …и искал, кому бы помочь. |
…мальчик, не включая воображение, испортил игру… | …мальчик, лишенный воображения, испортил игру… |
Я возьму пример из своей жизни | Приведу пример из личного опыта |
Из-за воображения нам было очень весело | Благодаря живому воображению мы не скучали |