Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по исходному тексту (текст Л.Н. Толстого)

1
0
Материал опубликован 30 November 2023 в группе

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по исходному тексту «Для чего человеку нужно воображение?» (по тексту Л.Н. Толстого)



Некорректный вариант написания

Вариант корректного написания

Воображение – это способность представлять в обычных вещах что-то необычное.

Воображение – это способность видеть в обычных вещах нечто интересное.

Автор Л.Н. Толстого, мальчик испортил игру…

В тексте Л.Н. Толстого мы знакомимся с мальчиком, который …

Я надеюсь, что смог объяснить смысл воображения.

Надеюсь, я смог объяснить, насколько важно иметь хорошее / живое / яркое / развитое воображение.

Мы можем понять это в предложении № 14.

Это хорошо / отчетливо видно в предложении № 14 / Предложение № 14 служит подтверждением этому.

Подводя итоги, можно сказать, что… Подводя итоги, я считаю…

Подводя итоги, могу сказать, что…

Представляя, что мы лечим друг друга, нам было весело.

Представляя, что мы лечим друг друга, / Воображая себя врачами, мы веселились от души. / Когда мы представляли, что лечим друг друга, нам было весело.

Мне кажется, что очень жаль, что некоторые дети уже с детства без воображения.

Мне грустно думать, / Мне очень жаль, что некоторые ребята уже с детства лишены воображения.

Воображение – это неотъемлемая способность человека…

Воображение – очень важная способность для человека.

Оно нужно для того, чтобы скрасить серые будни яркими красками. / Воображение нужно для придания блёклому миру ярких и радостных цветов

Оно помогает скрасить серые будни / Воображение помогает сделать обычный день ярче и интереснее.

Он испортил всю игру своих друзей

Он испортил игру своим друзьям

Наше воображение помогало нам справить досуг

Наше воображение помогало нам разнообразить наш досуг

Мальчик испортил игру, испортив им настроение

Он помешал их игре, испортив ребятам настроение/ … лишив её всяческого удовольствия.

Мы смогли прибавить воображения другу

Мы помогли другу научиться воображать / … развить воображение.

Он испортил игру, играя в нее без особого энтузиазма

Было видно, что играть он совсем не хочет, и это расстроило ребят.

раскрасить серые будние дни

раскрасить серые будни / …серые дни

Он поднимался вверх по лестнице…

Он поднимался по лестнице…

Он воображал себя супергероем и искал, где ему помочь.

и искал, кому бы помочь.

мальчик, не включая воображение, испортил игру…

мальчик, лишенный воображения, испортил игру…

Я возьму пример из своей жизни

Приведу пример из личного опыта

Из-за воображения нам было очень весело

Благодаря живому воображению мы не скучали





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации