12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Дорошенко20

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района

«Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»

633623, р. п. Сузун, Партизанская, 213.

Тел. (838346) 2-14-17, 2-25-77, факс (838346) 2-25-77

Электронный адрес shkola_vsp@sibmail.ru

mmol2010@ngs.ru

 

 

 

 

 

 

 

Разработка занятия по предмету

"Развитие речи"  -  «Яблоко»

(занятие рассчитано на обучающихся, имеющих статус ОВЗ

(лёгкая умственная отсталость) 6-8 лет)

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Дорошенко А.А.

Сузун,

2018

 

 

Тип  занятия: комбинированный.

Цель занятия: получение новых и коррекция полученных ранее знаний и о яблоке.

Задачи занятия:

Образовательные:

 - продолжать знакомить детей с яблоком, его свойствами и качествами;

 - уточнять и систематизировать полученные ранее знания обучающихся о яблоке;

 - формировать умение описывать яблоко с опорой на наглядность;

Коррекционно – развивающие:

 - корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

 - развивать зрительное и слуховое восприятие;

 - корригировать внимание, память, мышление;

 - развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь обучающихся;

 - развивать мелкую моторику.

  Воспитательная:

 - учить правильному поведению на занятиях (слушать учителя, не перебивать, проявлять самостоятельность).

Форма работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы на уроке: словесный, наглядный.

Планируемые результаты урока

Предметные

Продолжать учиться составлять рассказ.

Развивать умение отвечать на вопросы (по возможности полным ответом).

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Определять цель, составлять план выполнения заданий под руководством учителя.

Коммуникативные

Слушать и вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные

Владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Образовательные ресурсы

Геометрические фигуры различной формы и цвета.

Картинки яблока.

Картинки разных фруктов.

Разрезные картинки яблока.

Интерактивная доска.

Ноутбук.

Цветные карандаши.

Раскраски.

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята. Давайте настроимся на положительный лад. Проговорим речёвку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Присаживаемся на свои места.

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем носом, выдыхаем ртом, стараемся, чтобы плечи не поднимались, дышим животом. 

Артикуляционная гимнастика.

А теперь давайте проверим, всё ли у нас готово для урока? Парты на месте? Ручки на месте? А язычки на месте?

 У кого самый длинный язычок? (дети вытягивают язычки вперёд). А у кого самый гибкий язычок? Кто достанет им до кончика своего носа? А теперь давайте покатаемся на пожарной машине. Как мы это сделаем? Повторяйте за мной.   И У, И У, И У, И У.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик  поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Основная часть
Педагог: посмотрите внимательно на картинки на доске, скажите, что на изображено на них?  (на  доске плакат с фруктами)

 

Назовите их одним словом (фрукты).

А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях)

Ребята, а чтобы нам узнать, о чём будет  наше занятие, давайте отгадаем загадку.
Круглое, румяное,
С дерева достану я,
На тарелку положу,
Кушай, мамочка, скажу
.
 
Что это, ребята? Правильно, яблоко.

 

 

Педагог: Ребята, к нам в класс пришла посылка! Давайте её откроем. В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек (выходит кто-то из детей, достаёт каждому ребёнку подписанный конверт, в нём разрезные картинки). Что там, ребята?  (ответ детей). Их надо собрать.

Педагог: посмотрите внимательно на картинки. Скажите, что изображено на них?

 

 

 

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат конвертик, давайте посмотрим, что в них. Правильно, там находятся геометрические фигуры. Кто – то один пойдёт к доске. Поможет нам справиться с этим заданием. Постарайтесь выбрать все геометрические фигуры, которые по форме напоминают яблоко. Ещё раз проверьте. Все остальные геометрические фигурки сложите обратно в конверт и уберите на край стола.

 

 

Педагог: ребята, мы с вами совсем забыли про наши мешочки. Давайте откроем второй мешочек (выходит кто-то из детей, развязывает мешочек, достаёт яблоко). Что же это? (яблоко)

 

Педагог: ребята, да тут много яблок, на всех хватит. Давайте возьмём яблочки в руки, чтобы лучше его рассмотреть. Но для начала, давайте немного разомнёмся.
  
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:                                 
Весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-браз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).

Педагог: Итак, ребята, берём яблочко в руки. 
Какого оно цвета? (красного, жёлтого, зелёного)
Какой формы? (круглое)
Какое на вкус? (кислое, сладкое, вкусное)
Когда мы кушаем яблоко, что из него вытекает? (сок)
Если из яблока вытекает сок, значит оно какое (сочное, спелое)
А какие ваши яблоки  по размеру если сравнивать их с моим яблоком? (большие)
 Сегодня мы с вами говорим о яблоках.  Ещё раз вспомним, где растёт этот фрукты?  Давайте возьмём в руки наши яблочки.
Какое оно по цвету? (красное, жёлтое, зелёное)
Какое оно на ощупь? (гладкое)
Какое оно по форме? (круглое)
А кто помнит, какое яблоко на вкус? (сладкое, кислое, вкусное)

Когда же яблочки становятся спелыми? (когда их греет солнышко и поливает водичка)
Когда яблочки созревают, они становятся спелыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда. Кто может назвать эти блюда? (соки, компоты, варенья)

 

Ребята, а давайте представим, что мы с вами  - деревья.
 
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,                               
Вправо, влево наклоняет:                                  
Раз - наклон и два - наклон 
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).


 Дидактическая игра «Один  - много»
Педагог: ребята, мы с вами сегодня очень много говорили о яблоках. Давайте  попробуем составить о них рассказ (на доске появляется картинка яблока). А  давайте посчитаем хором, много это сколько?
Расскажите нам, какое яблоко? Что из него готовят?

 

Педагог: ребята, каждому из вас я раздам картинки яблок. Вам нужно их раскрасить.  Не торопитесь, если вы сегодня не успеете, продолжим на следующем уроке.

 

Рефлексия
Педагог: ребята, о чём  мы с вами сегодня говорили?
Как яблоки можно назвать другим словом?
Где они растут?
Что из них можно приготовить?

 

Ребята, посмотрите все на доску. У нас есть два солнышка,  одно грустное, а другое весёлое. Чего у них не хватает? Правильно, лучиков. У меня на столе лежат лучики. Если вам сегодня на занятии было интересно, спокойно, занятие вам понравилось, то прикрепите лучики к весёлому солнышку. Ну а если сегодня вам было скучно, неинтересно, то прикрепите лучик к грустному солнышку.

 

 

 

 

Спасибо за занятие!
Вы сегодня очень старались!!
Вы молодцы!!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.