12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Разработка занятия в для проведения образовательного блока «Основы маркетинга» в «Агрошколе-2017».

Тема «Основы маркетинга в перерабатывающей промышленности»

Цель: Ознакомить учащихся с основами маркетинга, практическим применением полученных знаний, видовым составом различных перерабатывающих отраслей. Научить оформлять этикетку, составлять рекламный слоган, давать название продукту.

Ход занятия

Знакомство.

Введение в тему. Проблемный вопрос. Что вы знаете о маркетинге? Чем занимаются маркетологи?

Теоретическая часть.

 Маркетинг – это деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей.

В широком смысле, многие маркетологи рассматривают маркетинг как философию бизнеса, т. е. умение изучать рынок, систему ценообразования, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, эффективно поддерживать связь с ними, чтобы удовлетворить нужды потребителей и, соответственно, получить прибыль для своего предприятия.

Исходя из определения, логично, что целью маркетинга на предприятии является удовлетворение потребностей клиентов.

Для достижения цели организации, деятельность маркетинга подразумевает решение следующих задач:

Детальное исследование рынка, глубокий анализ предпочтений клиентов;

Тщательное изучение системы ценообразования на рынке и разработка ценовой политики организации;

Анализ деятельности конкурентов;

Создание ассортимента товаров и услуг организации;

Выпуск товаров и услуг, соответствующие спросу;

Сервисное обслуживание;

Коммуникации маркетинга

Решая задачи маркетинга, необходимо руководствоваться следующими принципами:

Изучение производственных возможностей предприятия;

Процесс планирования методов и программ сбыта товара или услуги;

Сегментация рынка;

Постоянное обновление товаров и услуг, путей их сбыта, совершенствование технологий;

Гибкое реагирование организации на постоянно меняющийся спрос.

Маркетинговая концепция состоит из четырех основных элементов (концепция 4P): товар, цена, реклама (продвижение), местоположение.

(материал взят на сайте http://kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoe-marketing/ )

Для того, чтобы нам на практике продвигать товар, давайте ответим на вопросы:

Что?

Кому?

Где?

Как?

 

Учащиеся сами пробуют ответить на предложенные педагогом вопросы.

Итак, чтобы ответить на вопрос ЧТО продавать, детям предлагается игра «Цепочка».

По цепочке необходимо назвать ассортимент продукции, выпускаемой из молока. Каждый называет по одному виду продукта. Эта игра поможет детям в образовательной игре «Агрошкола» строить предприятия и выпускать уникальный продукт.

Например: молоко, творог, йогурт, сметана, сливки, детское питание, сыворотка, тан, кумыс, сливочное масло, маргарин, сыр, молочный кисель, и .д.

Вторая цепочка – назвать ассортимент, выпускаемый из мяса.

Например: шашлык, рулька, чивапчичи, колбаса, ветчина, консервы мясные, люля-кебаб, отбивные, пельмены, сибирские позы, манты, чебуреки, бифштекс и т.д.

Третья цепочка выполняется каждым участником игры письменно на листке. Модель «Лучший маркетолог» получает тот участник, который напишет больше всего наименований. Тема цепочки – продукция, получаемая из зерна.

Например: мука, комбикорм, крупы, слоеное, дрожжевое или бездрожжевое тесто, блинчики, и т.д.

Сначала называется количество наименований, победитель зачитывает вслух. Как правило, победители пишут около 30 наименований.

Для ответа на вопрос КОМУ продавать, дети называют такие группы населения, как дети, больные диабетом и другими болезнями, диетическое питание, высококалорийное питание, питание для спортсменов и пр.

Для ответа на вопрос ГДЕ продавать, по условиям образовательной игры жители города Аграриев могут продавать товар на бирже. В реальной жизни - это сети магазинов, баз.

И последний вопрос КАК продавать. Участники игры вспоминают различные маркетинговые ходы, известные им по теле и радиорекламе, различные скидочные акции, лотереи, игрушки, встроенные в упаковку, призы и прочее.

Большое значение имеет яркость рекламы, запоминающийся слоган, иллюстрация, цветовое решение, натуральность продукта.

Изучая предложенные участникам занятия этикетки различных товаром, дети называют ту информацию, которая обязательно должна быть на ней. Это название продукта, фирма-изготовитель, состав, срок годности, дата изготовления, иллюстрация. В образовательной игре «Агрошкола-2017» за правильно составленные и оформленные рекламные продукты: слоганы, баннеры, листовки, этикетки, видеоролики, компании будут получать определенный процент на выпускаемую продукцию. Это является обязательным элементом игры.

Второй практический этап занятия заключается в том, что каждый участник должен выбрать предложенный учителем вид продукции (как лотерею), придумать название продукта (уникальное) и рекламный слоган. Н этот вид работы отводится 5 минут. Лучший рекламный продукт награждается медалью «Лучший маркетолог»


 

Примеры, созданные учащимися на занятии:

Йогурт «Very Very Nice» и слоган «Кушай йогурт каждый день, чтобы вырасти скорей».

Молоко «От бабули» и слоган « Натуральное – только у бабули».

Фарш «Лучший» и слоган «Лучшие котлеты только из лучшего фарша».

Крупа «Родная» и слоган «Каждый день с крупой родной счастье к вам придет домой!».

Фарш «Мясное царство» и слоган «Фаршик наш употребляй и здоровье получай».

Кефир «Здоровый бык» и слоган «Пьешь кефир здоровый бык, значит, сильный ты мужик!»

Йогурт «Малютка» и слоган «Йогурт Малютка – вырастешь за минутку».

Сметана «Гурман» и слоган «Наша сметана – для настоящего гурмана».


 

Последний этап занятия - составление этикетки выбранного учащимися продукта. На работу отводится 10 минут. Лучший рекламный продукт награждается медалью «Лучший маркетолог».

Образцы рекламной продукции, выполненные участниками образовательной игры «Агрошкола-2017»


 


 

Подведение итога занятия.

PS

При наличии в классах компьютеров, ноутбуков, планшетов или смартфонов для проверки знания ассортимента продукции можно использовать следующие интерактивные задания:

  1. Кроссворд Пищевая промышленность. Агрокомплекс. http://LearningApps.org/view3756963
  2. Пищевая промышленность. Агрокомплекс. http://LearningApps.org/view3756951
 
Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (2)

Тахтаракова Валентина Анатольевна, 28.08.17 в 10:50 0Ответить Пожаловаться
Вот это класс!!! Добавила в избранное.
Румбешт Роза Фидаиловна, 28.08.17 в 11:31 0Ответить Пожаловаться
На здоровье пользуйтесь, может, пригодится)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.