Презентация на тему «Развитие связной речи дошкольников»

1
0
Материал опубликован 7 February в группе

Развитие связной речи дошкольников Подготовила: учитель-логопед Хорошавцева О.В.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский

Логопедические технологии в развитии речи: Символизация (картинно-схематический план смысловой последовательности частей) Наглядное моделирование Мнемотехника Речевые лексико-грамматическе игры

Символизация - картинно-схематический план смысловой последовательности частей.

Методы наглядного моделирования

Наглядные модели предлогов

Мнемотехника – это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2000 лет.

Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

В наше время первыми начали разрабатывать мнемотаблицы и применять в работе Петербургские педагоги и новаторы во главе с Венгер Александрой Абрамовной

Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии Обучать детей правильному звукопроизношению Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ: КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗАПОМИНАНИЕ (соединение двух образов) ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МНЕМОСХЕМЫ

Примером мнемонического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан

МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ Мнемотаблицы- схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. А.Н.Плещеев.

«ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник.

Лето, лето к нам пришло. Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком ходят ножки босиком.

«Лето»

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Семь игр с киндер-сюрпризом для развития речи крохи: Игра «Дрессировщик» Игра «Песенка-чудесенка» Игра «Необычный оркестр» Игра «Кораблики» Игра «Подъёмный кран» Игра «Таинственный мешочек» Игра «Зверушки-болтунишки»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации