Учебно-дидактические материалы «Обучающие игры для развития точности движений у младших школьников»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Выполнила:
Леоненко Ирина Анатольевна
учитель физической культуры.
г. Дальнегорск
2023г.
РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Любое физическое упражнение или двигательное действие имеет конкретные временные, силовые и пространственные параметры, правильное соблюдение которых обеспечивает его качество.
Об уровне развития точности свидетельствует восприятие и адекватное воспроизведение движения - одной из базовых двигательных координаций.
Точность проявляется при сочетании координации двигательных и вегетативных функций.
Точность движений особенно важно развивать и совершенствовать у школьников младшего возраста, так как именно в этот период закладывается школа движений, формируется основной запас двигательных действий, воспитывается общая культура и эстетика физических упражнений.
Привычка правильно понимать двигательное задание, особенности его структуры и содержания успешнее воспитывается в дружеской, творческой атмосфере, когда ребёнок в полной мере может реализовать свой природный двигательный потенциал. Это характерно игровой деятельности- с её высокой эмоциональностью, добровольным подчинением установленным правилам и удовлетворённостью достигнутым результатом.
Для формирования точности на уроках физической культуры в начальных классах использую следующие игры и игровые задания.
Игра «Пружинка». В середине игровой площадки наносится мелом изображение пружинки диаметром 6-8 м. перед линией старта находится коробка с мелом для натирания подошвы кроссовок. Перед линией финиша - коробка с влажной губкой для натирания ног.
Класс делится на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну за капитаном, который становится у стартовой линии с коробкой с мелом. По сигналу капитан команды наступает в коробку с мелом и затем перемещается по линии к центру пружинки заданным учителем способом. За ним, с интервалом 3-4 шага, идет следующий участник и т.д. учащиеся должны двигаться по линии, наступая след в след. Отклонения от линии и от следа предыдущего наказывается штрафными очками.
Дойдя до центра пружинки капитан возвращается другим способом. У финиша школьник наступает в коробку с губкой.
Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Игра «Тень». Класс делится на 2 колонны, которые выстраиваются перед своим капитаном. По сигналу учителя капитаны команд выполняют основные И.П. Остальные члены команды повторяют за капитаном, так, чтобы все линии рук были четкие, ровные. Выигрывает команда, точнее выполнившая упражнение. Отклонение от показа капитана- 1 балл. Игра формирует точность движений, воспитывает привычку к четкому выполнению двигательных действий, усвоению основных исходных положений.
Игра «Найди своё место» Класс делится на 2-3 группы, по 10 человек. группы выполняют фигурное построение, одна в квадрат, другая в форме треугольника, третья в круг. У каждой группы имеется четко определённое место построения.
Учащиеся занимают своё место по сигналу учителя, выстраиваясь, выстраиваясь в соответствующую геометрическую фигуру. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.
Игра «Кто больше» Ведущий проводит на земле прямую линию. По обе стороны от этой прямой двое играющих раскладывают друг для друга одинаковое количество предметов или кубиков (размером со спичечную коробку) и становятся на участок, приготовленный им «противником».
Играющим завязывают глаза, и каждый должен, возможно, скорее собрать все предметы по одну сторону от линии. Того, кто коснется рукой проведенной на земле линии, ведущий оставляет неподвижным на 10 секунд.
Игра «Повтори» Игра проводится в спортивном зале или на спортивной площадке.
Учитель мелом ставит на полу в разных местах зала на расстоянии 2—5 м одну от другой 5—6 точек и нумерует их в произвольном порядке. Каждую точку он обводит кружком. Нужно запомнить, как расположены все точки от первой до последней.
Один из играющих становится у точки 1, и ему завязывают глаза. От точки 1, поставленной ведущим, он должен перейти к точке 2, затем 3 и так до последней и ставить цифры 1, 2, 3 и т. д. со своей какой-либо меткой (крестик, квадратик). Следующий играющий должен проделать то же самое, ставя цифры и какие-либо метки. По окончании игры видно, кто сумел это сделать наиболее точно.
Такую же игру можно провести на классной доске или на листке бумаги, уменьшая соответственно расстояния между точками.
Игровое задание «Кто больше» Класс выстраивается в 1-2 шеренги, интервал 1 метр. Один из школьников выходит вперёд и, становясь лицом к классу, принимает любое И.П., например руки вперёд. Учащиеся выполняют как можно больше вариантов: руки вперёд ладонями вниз, вверх, в кулак и т.д. Учитель оценивает точность выполнения каждого И.П.
Игровое задание «Кто лучше» Класс строится по кругу, интервал 2-3 метра. Учитель демонстрирует одну из поз, например полу присед, руки в стороны. Дети предлагают более красивые варианты этого положения: полу присед высоко на носках, правая нога вперёд и т.д.
Учитель оценивает каждую позу, находя наиболее выразительные детали.
Использование специальных игр и игровых двигательных заданий воспитывает внимательность, дисциплинированность; привычку к четкому выполнению движений; культуру движений; формирует такое важное двигательно - координационное качество, как точность.