Развитие творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Юный художник»

9
0
Материал опубликован 27 March 2020

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Юный художник» Учитель ИЗО: Корнилова С.Г.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ОТКРЫВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружок способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК". - формирование у детей эстетического отношения к жизни; - развитие духовности на основе общечеловеческих ценностей; - приобретение опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений ; - формирование у детей коммуникативных способностей, толерантного отношения к сверстникам.

Реализация целей: Реализация целей: Использование различных приемов активизации творческой деятельности учащихся; Использование разнообразных форм деятельности, способствующие приобщению школьников к искусству; Использование различных видов работы (разнообразные изобразительные техники, разнообразные художественные материалы); Поиск новых нетрадиционных способов преподавания традиционных тем.

Формы и методы Словесные (рассказ, объяснение, беседа). Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами). Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы). Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом). Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры). Методы контроля и самоконтроля Эвристические

Ведущие формы организации занятий групповые (творческие мастерские) индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).

Развитие творческой деятельности юных художников Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества

Применяются занятия по методике мастер-классы педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления

Виды художественной деятельности выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений задания направлены на освоение языка художественной выразительности искусства (живопись, графика), а так же языка декоративно - прикладного искусства

Нетрадиционные техники рисования Рисование с использованием нетрадиционной техники- это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельное мышление и получение неограниченных возможностей, что даёт умение выражать в рисунке свои чувства и мысли, погружаться в удивительный мир творчества.

Нетрадиционные способы изображения в рисовании. Способы изображения Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Ниткография Рисование штампом тычковое рисование,оттиск) Монотипия И другое Граттаж Игры с кляксами (Кляксография) Рисование расческой, зубной щеткой Рисование солью Пластилинография

Рисование пальчиками и ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет,фантастический силуэт. Материалы: гуашь, кисть, салфетки. Способ получения изображения: в гуашь опускает ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, смятая бумага. Способ получения изображения: прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и краска и смятая бумага.

Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: покрыть листок дерева красками разных цветов, затем прикладывать его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине нарисовать половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: зачерпнуть гуашь пластиковой ложкой и вылить на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование песком (солью). Средства выразительности: объем. Материалы: чистый песок, манная крупа или соль, клей ПВА. Способ получения: простым карандашом нанести необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос.

       Данные методы, приемы и технологии позволяют растить гармонично развитую личность, ведь эмоциональная насыщенность – это неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и сравнительно легко запоминается. Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому занятия  в кружке должны “увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься”. Потому что, как подчеркивает Б.М. Неменский “…в искусстве же получение подлинных знаний, то есть понимание без радости, без наслаждения абсолютно не реально, не достижимо”

- ребята приобретают ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, становятся раскрепощенные, инициативные, учатся более свободно выражать свои мысли.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.