Методические рекомендации «Развиваем гибкие навыки студентов на занятиях по английскому языку»
РАЗВИВАЕМ ГИБКИЕ НАВЫКИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | Развиваем гибкие навыки студентов на занятиях по английскому языку. |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
11. | Актуальность | Преподавателю английского языка важно знать способы развития у студентов в том числе гибких навыков. |
12. | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о способах развития гибких навыков студентов на занятиях по иностранному языку. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | ||
3 |
РАЗВИВАЕМ ГИБКИЕ НАВЫКИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Любые навыки могут быть разделены на профессиональные, связанные со сферой деятельности человека, и гибкие — те, которые пригодятся в жизни каждому. К гибким навыкам относят умение общаться и договариваться с другими людьми, находить нестандартные решения, анализировать информацию и т.д.
Как преподаватель английского языка может развивать гибкие навыки студентов?
1. Работа в команде.
Студент способен находить точки соприкосновения собственных идей с общими устремлениями, умеет слушать других, готовность оказать помощь другим, умеет убеждать и находить компромисс.
Как развиваем:
1) организовываем командные игры на английском языке;
2) ставим спектакли,
3) участвуем в международных волонтёрских программах;
4) участвуем в интернациональных проекты.
2. Лидерство
Студент умеет принимать ответственные решения за других и добивается признания этих решений остальными.
Как развиваем:
1) предлагать старшим курсам курировать младшие;
2) поощряем самоуправление в кружках и объединениях, связанных с английским языком.
3. Креативность
Студент способен находить нестандартные, принципиально новые решения
в знакомых ситуациях, придумывать и воплощать в жизнь новые идеи.
Как развиваем:
1) вместо пяти заданий предлагаем одно, но просить найти пять вариантов
его выполнения;
2) развиваем кругозор;
3) используем теорию решения изобретательских задач.
4. Коммуникабельность.
Студент способен к общению, умеет наладить контакт с другими студентами, преподавателями, администрацией колледжа, произвести нужное. впечатление.
Как развиваем:
1) поощряем дискуссии на занятиях;
2) проводить внеклассные мероприятия в формате бесед;
3) приглашаем для неформального общения со студентами успешных представителей их специальности;
4) учим оформлять резюме, в том числе на английском языке;
5) тренируем проходить собеседования;
6) развиваем навыки самопрезентации.
5. Организаторские способности
Студент умеет планировать деятельность, распределять и делегировать обязанности, соблюдать крайние сроки.
Как развиваем:
1) развиваем навыки управления временем - даём задания на длительный срок - две недели;
2)привлекать к участию в мероприятиях колледже в разных ролях:
а) составление программы фестиваля;
б) оформление пятого этажа для фестиваля;
в) творческое приглашение учебных групп на фестиваль и т. п.
6. Критическое мышление
Студент умеет разграничить собственное знание и незнание и способен найти
информацию в разных источниках, оценить её достоверность, сопоставить
факты и сделать выводы. Студент умеет аргументировать свою позицию и готовность изменить точку зрения при получении новых значимых данных.
Как развиваем:
1) учить студентов работать с разнообразными источниками информации кроме учебных пособий;
2) развиваем навыки сравнения и анализа полученных данных;
3) знакомим студентов с различными точками зрения на одну проблему;
4)рассказываем об основах научных методов.