Развлечение в логопедической группе ко Дню Народного Единства
Развлечение в логопедической группе ко Дню Народного Единства
Цель: приобщать детей к истории России посредством патриотического воспитания.
Задачи: познакомить с историей праздника, воспитывать чувство гордости и любви к Родине, развивать смелость, ловкость, чувство коллективизма.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник.
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена люди любили свою Родину. Во имя Родины совершали подвиги, слагали песни, стихи. А наша Родина как называется?
Дети: Россия!
Воспитатель: правильно! Россия самая большая и могущественная страна в мире. Она занимает самую большую территорию.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
«День Народного Единства» — это праздник дружбы. Дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут в нашей стране сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся, ведь только дружный народ сможет победить любого врага.
Воспитатель: Это праздник взаимопомощи и единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое)
Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплочённее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
«Дружба ладошек»
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
Воспитатель: Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, «Где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья!» Праздник народного единства – это праздник дружбы.
Как и все страны мира, наша Россия имеет флаг и герб.
Герб России
У России величавой
Не гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России.
Флаг России
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Воспитатель: Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит гимн России!
Воспитатель: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Воспитатель: Ребята, А кто мне скажет, как и когда возник этот праздник?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы не знаете, я вам расскажу. Много лет тому назад на нашу Родину – матушку Русь, часто нападали враги. Они грабили и разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. (слайд1)
Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско. (слайд2)
Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносили свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско. (слайд3)
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени – князя Дмитрия Пожарского. Все сражались под стенами столицы (слайд 4)
И вот наконец то враг был побежден. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединение русских земель поставили памятник Минина и князя Пожарского. Этот памятник сейчас находится на Красной площади. (слайд 5)
Воспитатель: И вот каждый год 4 ноября мы празднуем День народного единства.
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
А есть среди вас ребята сильные и ловкие? Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей. Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые! Звучит песня «Богатырская сила»
Воспитатель: Живут в России люди разных национальностей. Игра — любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Мы сегодня будем играть в игры разных народов.
Ребята, я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи прыжки». Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый. Звучит мордовская народная музыка
Воспитатель: А теперь новая игра, только уже чувашская «Отгадай имя»
Один из игроков выбирается водящим – медведем. Ему завязывают глаза платком, крутят вокруг себя. Игроки все вместе говорят:
Медвежонок встал на лапы,
Зарычал на нас косматый.
Медвежонок, ты, медведь,
Перестань-ка ты реветь.
А попробуй нас поймать
И по голосу узнать.
Игроки разбегаются по площадке. Медведь их ловит. Поймав игрока. Медведь говорит: «Не бойся меня, спой песенку». Игрок ревет: «У-у-у!» Медведь называет имя игрока.
Правила игры. Если медведь узнает игрока по голосу и назовет его имя, то они меняются ролями. Если медведь не узнает игрока, то продолжает водить. Игроки не должны далеко убегать от водящего. Звучат чувашские наигрыши
Воспитатель: Есть еще одна чувашская игра «Хвост змеи»
Дети должны встать в ряд и держать друг друга за плечи. Самый первый 1 «голова», последний – «хвост». «Голова! Должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться. При этом все остальные дети не должны порвать «змею».
Правило: эта игра развивает ловкость рук, внимательность, координацию движений. Стараться не расцеплять руки.
Воспитатель: Поиграем в казахскую народную игру «Скачки на лошадях». Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать, и болеть за вас. Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда. Звучит казахская музыка
Воспитатель: А теперь поиграем в нашу русскую народную игру «Золотые ворота»
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Воспитатель: Очень хорошо играли. Молодцы! Вы все такие веселые, дружные и единые. Ведь когда мы едины, мы непобедимы!
Ещё раз всех поздравляю с праздником – День народного единства!
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Танец дружбы