Развлечение «Поможем Доктору Айболиту вылечить зверят».
Развлечение «Поможем Доктору Айболиту вылечить зверят».
Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
- развивать двигательные навыки;
- выполнять физические упражнения слажено, дружно;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: мяч; кукла на руку Айболит; мешочек с мылом, зубной щеткой, зубной пастой, носовой платок, зеркало, полотенце, расческа; 4 листа бумаги для эстафеты; кегли; 2 обруча; иллюстрации фруктов и овощей (апельсин, персик, лимон, морковь, огурец, капуста, редис, кабачок; гимнастические палки по числу игроков.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: Давайте хором поздороваемся: здравствуйте!
Вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит?
Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.
А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу (Дети стоят в кругу, передают мяч и здороваются с соседом «Здравствуй, Катя!» и т. д.)
- Посмотрите, у меня письмо. Прочитаем, кому оно написано.
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей»
- Ребята, в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я сегодня должен ехать в Африку, чтобы вылечить зверей. Но одному мне очень трудно, ведь зверят нужно научить, как сохранять здоровье. Вы знаете, как сохранить здоровье?
- Тогда поедем вместе.
Воспитатель: да, Айболит, мы поможем тебе.
- Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться в Африку.
Разминка «Африка – жаркая она»
(Дети под музыку делают движения, которые показывает воспитатель)
Африка – жаркая она,
Африка – издали видна,
Африка – там растут бананы
И сидят смешные обезьяны.
Африка – жаркая она,
В Африке огромное болото,
В нем живут два толстых бегемота.
Африка – жаркая она,
Африка – издали видна,
Зебры там пришли на водопой,
Поплескаться прохладною водой.
Африка – жаркая она,
Африка – издали видна,
Вот смотри – зубастый крокодил
Жарким днем позагорать решил.
Эй, малыш, туда смотри скорей,
Ты увидишь множество зверей.
Африка – она чудес полна,
Африка – прекрасная она.
Воспитатель: вот мы и в Африке. Мы сделали разминку. Какое первое правило, чтобы оставаться здоровым?
(Нужно утром делать зарядку, а днем на занятиях – разминку)
- Но перед нами огромное болото. Нам надо его перейти. Построились друг за другом.
Эстафета «На болоте».
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя.
- Болото мы прошли, но мы испачкались. Какое следующее правило, чтобы оставаться здоровым?
(Нужно вымыть руки)
- Если хочешь быть здоровым -содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? (Дети: гигиена)
-Что и какие предметы нам помогает соблюдать гигиену?
Игра «Волшебный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- А теперь мы попали в джунгли.
Эстафета «Змейка».
Дети бегут «змейкой» между кеглями.
- Вы сейчас бегали дружно и согласованно. И в детском саду нам помогает все делать вовремя и успевать режим дня. Как вы думаете, что такое режим?
(когда всё делается по времени)
- Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Эстафета «Переправа».
- Нам нужно переправиться через реку. А вода в реке холодная. Кто не боится холода. Кто закаленный?
Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
- Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.
Зрительная гимнастика
- Чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
«Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Айболит: А я предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
- В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
- Дети, что полезно кушать? (Овощи, фрукты, ягоды, потому что в них много витаминов)
- Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты. Отгадаем загадки.
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
В огороде нашем
Овоща нет краше.
Как сочна, красна, кругла,
Носом в грядку как вросла!
Так и просится к нам в миску.
Как зовут ее?
(Редиска)
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый... (кабачок).
- Молодцы! Пока Айболит лечил зверят, вы помогли им запомнить правила, чтобы быть всегда здоровыми и не болеть.
- Давайте нарисуем солнышко для зверят и вернемся домой.
Эстафета «Солнышко».
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
- Вот мы и в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.