Развлечение в старшей группе «Птицы наши друзья»
Развлечение в старшей группе
Тема: Птицы – наши друзья!
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла… (Весна)
Воспитатель: Весной к нам прилетают птицы из тёплых стран. И сейчас я предлагаю вам провести веселое соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 балла, вторая – 1 балл.
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл.
1. Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем (скворцы)
2. Эта птица никогда для птенцов
Не вьет гнезда (кукушка)
3. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
5. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (жаворонок)
6. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?. (соловей)
7.На одной ноге стоит, вводу пристально глядит. (цапля)
8. Что за птица на суку:
Всё «ку – ку», да «ку – ку». (кукушка)
Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новое.
3 задание «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц, и какая птичка может в нем жить.
Гнездо - соловей, дрозд
Скворечник – скворец
Дупло - сова, дятел, филин
Гнездо ласточки
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют!
4 задание «Угадай птицу по голосу»
5. Игра «Что хорошо, что плохо?
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо
6 задание «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.
7. Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
8. Игра «Прилетели птицы»
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
5. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Цапли, соловьи,
Гуси, воробьи,
Утки и кукушки,
Аисты и сушки.
9. Игра «Птицы, собирайтесь в стаю»
Дети строятся в две колонны («Скворцы» и «Соловьи»). Под музыку они «разлетаются» врассыпную по всему залу. По команде «Птицы, собирайтесь в стаю! » дети строятся в колонны за своими вожаками. Побеждает команда, построившаяся первой.
10. «Правила поведения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)