Конспект развлечения на тему «Путешествие в страну Здоровья»

7
0
Материал опубликован 9 March

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Здоровья»

 

Цель: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.

 

Образовательные задачи:

Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Дать представление о роли витаминов в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Уточнять и активизировать предметный словарь по теме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, формировать дружеские взаимоотношения.

 

Словарная работа: гигиена, здоровье, витамины, предметы гигиены.

 

Предварительная работа: знакомство детей с разными видами спорта, беседы («Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы»), чтение художественной литературы по теме, дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Полезные продукты», «Опасные предметы».

 

Материал: магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон», В. Шаинский, иллюстрации из книги К.И. Чуковского «Мойдодыр», предметы гигиены, муляжи фруктов и овощей.


 

Ход развлечения

 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им яркие, солнечные улыбки!

Если мы здороваемся с людьми, что это значит?

Дети: Мы желаем им здоровья.

Воспитатель: А что такое здоровье?

Дети: Это хорошее настроение, сила, ловкость, красота.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Там вас ждут интересные игры и задания. Если вы с ними справитесь, будете добрыми и внимательными, то в конце нашего путешествия вас будет ждать сюрприз. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

 

Дети встают паровозиком друг за другом, ведущий (воспитатель) впереди, меняя направление (под музыку «Голубой вагон», В. Шаинский). Останавливаются, ведущий объявляет название станции.

 

Воспитатель: Станция «Чистюлькино». Ребята, чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день? (ответы детей: умыться, почистить зубы, расчесаться).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?

Дети: Да!

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

 

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы продолжим свой путь на станцию «Загадкино»

1. Кто из вас, ребята, знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

(Солнце, воздух и вода)

2. Всех микробов убивает

И болезни прогоняет.

В руки я его возьму,

Хорошенько их потру

Сполосну водой и вот –

Грязь опасная уйдет.

(Мыло)

3. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь…

(Спорт)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

5. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят…

(Душ)

 

Воспитатель: Станция «Витаминная». Ребята, а какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья. Как они называются? (Витамины)

Витаминов много, но самые главные – А, В, С, D. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете медленно расти. Вы не будете быстрыми, ловкими, веселыми, потому что у вас просто не будет сил. К вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.

Ребята, витамины на организм человека влияют по-разному. Давайте мы послушаем, что они расскажут о себе. (Дети рассказывают о витаминах)

 

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Воспитатель: Ребята, а еще витамин D дает нам солнце; поэтому, что нам надо больше делать? (Ответы детей)

Эстафета «Варим борщ и компот»

Дети делятся на две команды. Напротив, на полу лежит обруч, в котором находятся муляжи фруктов и овощей. Одной команде поручается отобрать продукты, необходимые для приготовления борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

 

Воспитатель вручает детям призы (зубные щетки), предлагает детям вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Что вам понравилось во время путешествия? Что вы нового узнали?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации