Конспект развлечения на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Дать представление о роли витаминов в жизни человека.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Уточнять и активизировать предметный словарь по теме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: гигиена, здоровье, витамины, предметы гигиены.
Предварительная работа: знакомство детей с разными видами спорта, беседы («Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы»), чтение художественной литературы по теме, дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Полезные продукты», «Опасные предметы».
Материал: магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон», В. Шаинский, иллюстрации из книги К.И. Чуковского «Мойдодыр», предметы гигиены, муляжи фруктов и овощей.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им яркие, солнечные улыбки!
Если мы здороваемся с людьми, что это значит?
Дети: Мы желаем им здоровья.
Воспитатель: А что такое здоровье?
Дети: Это хорошее настроение, сила, ловкость, красота.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Там вас ждут интересные игры и задания. Если вы с ними справитесь, будете добрыми и внимательными, то в конце нашего путешествия вас будет ждать сюрприз. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают паровозиком друг за другом, ведущий (воспитатель) впереди, меняя направление (под музыку «Голубой вагон», В. Шаинский). Останавливаются, ведущий объявляет название станции.
Воспитатель: Станция «Чистюлькино». Ребята, чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день? (ответы детей: умыться, почистить зубы, расчесаться).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Дети: Да!
Воспитатель: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Все знаете правила гигиены.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы продолжим свой путь на станцию «Загадкино»
1. Кто из вас, ребята, знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
(Солнце, воздух и вода)
2. Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот –
Грязь опасная уйдет.
(Мыло)
3. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь…
(Спорт)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
5. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят…
(Душ)
Воспитатель: Станция «Витаминная». Ребята, а какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья. Как они называются? (Витамины)
Витаминов много, но самые главные – А, В, С, D. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете медленно расти. Вы не будете быстрыми, ловкими, веселыми, потому что у вас просто не будет сил. К вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Ребята, витамины на организм человека влияют по-разному. Давайте мы послушаем, что они расскажут о себе. (Дети рассказывают о витаминах)
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель: Ребята, а еще витамин D дает нам солнце; поэтому, что нам надо больше делать? (Ответы детей)
Эстафета «Варим борщ и компот»
Дети делятся на две команды. Напротив, на полу лежит обруч, в котором находятся муляжи фруктов и овощей. Одной команде поручается отобрать продукты, необходимые для приготовления борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Воспитатель вручает детям призы (зубные щетки), предлагает детям вернуться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Что вам понравилось во время путешествия? Что вы нового узнали?