12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила19

Внеклассное мероприятие «Синичкин день»

Цель: создать радостное настроение у детей, посеять и взрастить в детской душе любовь к природе и народным традициям родного края.

Задачи:

Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»;

расширить представление о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний период;

закрепить знания о внешнем виде и образе жизни синички;

воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года;

приобщить дошкольников к традициям народного календаря.

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, диск с музыкой, 2 обруча, геометрические фигуры, образец для построения кормушки, готовые кормушки.

Ход праздника:

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель:

Наступила зима. На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Почему эти птицы улетают?

Дети: Потому что им не хватает корма, они питаются насекомыми. А с наступлением холодов насекомые прячутся.

Воспитатель: Правильно ребята. Главнейшая причина — нехватка пищи. Поэтому в первую очередь улетают те виды птиц, которые питаются открыто живущими насекомыми. Зимой такую пищу, конечно же, не найти. Так что они мигрируют, можно сказать, вынужденно. Те же виды, которые могут найти себе корм и зимой, остаются в наших краях.

Но сегодня мы с вами поговорим ос птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное (голоса птиц)

Воспитатель:

Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки,

Вы моих пернатых друзей - угадывайте поскорей!

(Ребята, угадавшие загадку выходят с картинкой птиц)

1.Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

4. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)

5. На окне дремала птица:

"Галка-галка, что вам снится?”

Отвечала птица сонно:

"Я не галка, я ….(Ворона)

6. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

7. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (Голубь)

8. С желтой грудкой у окошка
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Собирает шустро крошки
Эта маленькая птичка.
Отгадайте что за птица?
Называется … (
Синица)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы знали, что синичка очень полезная птица. Весной и летом они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки эта маленькая пташка поедает столько вредных для растений насекомых, сколько весит сама.

Дети читают стихи про птиц.

Маша Ш.

Посвисти ещё синичка

Это добрая привычка:

Рано утром прилететь

У окошка посвистеть.

В январе в лихую стужу

Голос твой мне очень нужен.

А тебе за твой привет

Приготовил я обед.

Не забудь же прилети

У окошка посвисти..
Семен Г.

Я-проворная синица

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твое окошко,

Дай мне зернышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

Игра – эстафета «Зимующие-перелетные»

Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает перелетных птиц, другая зимующих. Напротив, каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит, берет картинку с изображением только перелётных птиц, добегает до команды, складывает картинку в обруч, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.

Воспитатель: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

Дети топают.

Воспитатель: Что неправильно? Дети. Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы

Воспитатель: Молодцы! Никого не пропустили! А теперь поиграем

Игра «Птицы в гнездышках»

Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда» (стульев на один меньше)

По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул. МУЗЫКА

Воспитатель:

Вот забавная задача ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!

Вам задачка от синички такова

Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Воспитатель: Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали на кормушку? (Воробей, снегирь, синицы, вороны, голубь)

2. В какой день недели прилетали вороны? (В среду)

3. Сколько ворон прилетало? (Три)

4. Чем лакомился голубь на кормушке? (Кашей)

5. Чем угощались сороки? (Пирогом)

6. Сколько было сорок на кормушке? (Семь)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только одна. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Но чем мы будем их кормить? Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Отдохнут пускай игрушки

Мы сегодняшним деньком

С вами сделаем кормушки

И повесим за окном.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждем вас милые синицы

Прилетайте на обед.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.

Игра «Построй кормушку»

Ребятам предлагается построить кормушки по образцу. Перед ними лежат разные геометрические фигуры. Детям нужно выбрать подходящие фигуры для постройки кормушки.

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось, как настоящие! А вот посмотрите какие кормушки смастерили ребята вместе с родителями.

Рассматривание ранее приготовленных вместе с родителями кормушек.

Воспитатель: Конечно, мы сегодня с вами выйдем на прогулку и повесим для них кормушки, в которые будем насыпать корм. Я надеюсь, что праздник, открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.