12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артюхова Наталья Александровна8208
Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.
Россия, Астраханская обл., посёлок Верхний Баскунчак
Материал размещён в группе «Педагог-организатор»
13

Развлечение «В стране дорожных знаков»



 

Артюхова Наталья Александровна

воспитатель МБОУ СОШ № 10

МО «Ахтубинский район»

п.Верхний Баскунчак Астраханской области

 

Развлечение «В стране дорожных знаков» (проводится совместно с родителями)

Пояснительная записка.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных пот оков. Растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Возраст детей: 5-7 лет.

Количество участников: 20-25.

Задачи: Продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационными, знаками сервиса. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Предметы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация PowerPoint, песенка о правилах дорожного движения, плакаты с изображением дорожных знаков, дорожные знаки для инсценировок; костюмы: Светофора, старухи Шапокляк, Козы, Красной Шапочки, Волка, козлят, лося; метла, ведро, домик, корзинка, шлагбаум.

Участники: ведущий; Светофор, старуха Шапокляк, Коза, Красная Шапочка, Волк – родители. Козлята, лось, дорожные знаки – дети подготовительной группы. Дети старшей группы  присутствуют в качестве зрителей.

Предварительная работа: занятия по ПДД, чтение литературы, беседы по ПДД, знакомство с дорожными знаками, родительское собрание по ПДД.

Ход мероприятия.

Под песенку о правилах дорожного движения дети входят в зал. В зале Светофор подметает обрывки дорожных знаков.

Песенка про правила дорожного движения
MP3 / 1.93 Мб


Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге – 

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Ответы детей.

Ведущий (удивлённо): Светофор, а что ты делаешь !?

Светофор: К нам, в страну дорожных знаков попала старуха Шапокляк, порвала все дорожные знаки, и что нам теперь делать без дорожных знаков, как соблюдать правила дорожного движения?

1-й ребёнок:

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

2-й ребёнок:
Ну исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.

3-й ребёнок:

Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…..

Может в нём и толку нет?

Ведущий: Ребята , а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем?


Ответы детей.

Ведущий:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам 

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:
Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


Появляется старуха Шапокляк. У неё из сумочки торчат обрывки дорожных знаков. Старуха Шапокляк напевает:

Всегда тебе советую

Всё делать точно так,
Как делает старуха,
Старуха Шапокляк.

Ведущий: Шапокляк, а что это у тебя в сумочке?


Шапокляк: А это? (Достаёт обрывки). Они тут развешаны на каждом углу, а для чего и зачем не пойму?

Ведущий: Ребята для чего нужны дорожные знаки?
Ответы детей.

Шапокляк: Неправильно ребята, я расскажу вам каким должен быть пешеход.

Светофор: Ну и каким же должен быть пешеход?

Шапокляк: Торопливым – ведь надо первым перебежать улицу. Грубым – а то, если народ не растолкать, не пройдёшь. (Напевает)
Коль станешь пешеходом – 

Потратишь время зря.

Хорошими делами 

Прославиться нельзя.

Ведущий: Ребята, не слушайте советы Шапокляк! Ведь вы знаете, что…

Выходя на улицу,
Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

Ведущий: Иди, Шапокляк, и учи дорожные знаки.

Старуха Шапокляк (плачет): 

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий: Ну что ребята, поможем старухе Шапокляк?

Ответы детей.

Ведущий: Ну ладно, оставайся. Но прежде, чем ребята расскажут тебе о дорожных знаках, мы проведём игру, чтобы проверить знают ли ребята правила дорожного движения.

Светофор:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.

Ведущий: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Светофор:
Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?


Ведущий:
Кто летит летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Светофор:
Знает кто, что свет зелёный

Означает путь открыт?

Ведущий:
А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?


Светофор:
Знает кто, что красный свет – 

Это значит хода нет?


Ведущий:
Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Светофор:
Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место.

Ведущий: Молодцы, ребята. Шапокляк, ты готова?

Ответ старухи Шапокляк.

Ведущий: На улице много разных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки расскажут о том, какова дорога, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

Светофор:

Треугольник в красном обрамлении

Нас всегда с тобой ПРЕДУПРЕДИТ.

За рулём поможет не везенье – 

Нужно знать, что знак нам говорит.

На экране появляется презентация.

1-й ребёнок (слайд 2):
Вот дымит на знаке тепловозик.

Оглянись, шофёр, по сторонам:
Переезд здесь. Может, близко поезд.

Главное, отсутствует шлагбаум.

2-й ребёнок (слайд 3):

Вот дорога влево повернула – 

Впереди опасный поворот.

3-й ребёнок (слайд 4):
За машиной колея вильнула – 

Значит, на дороге скользкий лёд.

4-й ребёнок (слайд 5):
Этот треугольник чёрно-белый.

Цифра 10. Что за знак такой?
Не рискуй, хоть даже ты и смелый.

Впереди, водитель, спуск крутой.

5-й ребёнок (слайд 6):
Вот рабочий трудится упорно – 

Скорость сбавь и осторожен будь.

Здесь идут ремонтные работы.

Может быть, совсем закрыли путь.

Светофор: 

Ты запомни, взрослый и дошкольник,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждёт нас впереди.

Ведущий:

Вот сигналы круглые, как солнце,

Окаймляет красный ободок,
В середине белое оконце.

Каждый знак – водителю урок.

Эти знаки что-то ЗАПРЕЩАЮТ.

6-й ребёнок (слайд 7):
Красным светом светофор горит.

Линия фигуру закрывает,
Это значит, что проход закрыт!

7-й ребёнок (слайд 8):
Мотоцикл чёрный в белом круге,
А в другом, смотри, велосипед.

Не катайся здесь, мальчишка, с другом.

Поверни во избежание бед!

8-й ребёнок (слайд 9):

Этот круг привлёк нас белизною.

Чистый-чистый, ничего в нём нет.

Спросите, детишки, что такое?

Для всего движения запрет!

9-й ребёнок (слайд 10):
Белая полоска в красном круге – 

Это въезд. Но здесь он запрещён.

Светофор:
Пять запретов учим не от скуки – 

Каждый детям должен быть знаком.

Ведущий:
Предписывают знаки, что нам делать,
Где можно ехать и куда идти.

Круг голубой, а ободочек белый.

Пожалуйста, внимание обрати!

10-й ребёнок (слайд 11):

На первом изображена машина,
Вернее, легковой автомобиль.

Здесь легковым движение разрешили.

Водители, счастливого пути!

11-й ребёнок (слайд 12):
Вот голубое круглое окошко – 

Езжай смелее велосипедист!
Зовёт велосипедная дорожка.

Обязан дать дорогу машинист.

12-й ребёнок (слайд 13):
А здесь дорожка, но для пешеходов

Всем в городе внимание, почёт.

Шагает на учёбу и работу

По тротуарам городской народ.

Светофор:
Указательные знаки

Информацию дают.

13-й ребёнок (слайд 14):
Вот на голубых квадратах

Люди вниз и вверх идут.

Это значит, под землёю

Есть подземный переход.

Он избавит нас с тобою

От машин и от дорог.

14-ребёнок (слайд 15):
Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зелёный,

Значит, путь по ней открыт.

Ведущий:

По трассе мчатся разные машины.

Бывает долго едем мы в пути.

Качаются зелёные вершины,
Деревни пробегают и мосты.

Светофор:

Где отдохнуть и где остановиться?
Где пообедать, переночевать?
К кому в дороге можно обратиться,

Если начнёшь ты вдруг заболевать?

Ведущий:
Для этого особые есть знаки.

Внимательно в дороге приглядись.

15-й ребёнок (слайд 16)

Вот нож и вилка, а вон там палатки.

Настигла ночь – скорей остановись.

16-й ребёнок (слайд 17):

Склонилась ель. Под нею табуретка –

Водители с дороги от дохнут.

17-й ребёнок (слайд 18):
А вот на фоне белом красный крестик – 

Поблизости есть медицинский пункт.

Ведущий:
Все ЗНАКИ СЕРВИСА на отдых приглашают,
Заботятся в дороге о тебе.

Тот, кто язык дорог и улиц знает,

Надеюсь, не окажется в беде.

Шапокляк: Ну теперь я знаю все знаки. Спасибо, пойду я.

Светофор: Шапокляк, а ты уверена, что знаешь все знаки?

Шапокляк: Конечно уверена! А что разве мне ещё не про все знаки рассказали?

Ведущий: Дорожных знаков много, Шапокляк. О некоторых тебе рассказали дети, а о некоторых тебе расскажут родители. Но прежде, чем родители это сделают мы проведём для них викторину на знание правил дорожного движения.

Вопросы для родителей:

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы).

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).

3. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку).

4. Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (Ребёнок входит первым, взрослый за ним).

5. Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребёнку).

6. Где и как нужно ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые).

Светофор: Молодцы, родители? Шапокляк ты готова продолжать знакомство с дорожными знаками? (Ответ Шапокляк). Ну тогда смотри и отвечай на вопросы.

Шапокляк: А если я не справлюсь?

Ведущий: Дети тебе помогут.

Домик, в домике козлята, перед домиком Коза.

Коза:

Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,
Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу – 

Он не видел их ни разу.

Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»

Волк:

Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать  пришла,
Молочка принесла.

Козлята:
Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома.

Волк:
Может стал я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята:
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!

Волк (старухе Шапокляк и детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Шапокляк и дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Волк:

Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать  пришла,
Молочка принесла.

Козлята:
Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь.

Волк (старухе Шапокляк и детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Шапокляк и дети отвечают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена».

Волк:

Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать  пришла,
Молочка принесла.

Козлята:

Ты напрасно здесь шипишь,
И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк (старухе Шапокляк и детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Шапокляк и дети отвечают.

Волк: Время близится к обеду….

Светофор (трогает волка за плечо):
…Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.

Красная Шапочка идёт и поёт, навстречу ей волк.

Волк:
Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей,

Мой завтрак видно – дай скорей!

Красная Шапочка:
Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк:
Зубов и так нет у меня,
Неси всё бабушке, дитя.

А где же бабушка живёт?


Красная Шапочка:
А там за лесом поворот,
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы ещё немного.

Волк:
Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь….

А! Доеду как-нибудь!

Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.

Волк:
Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Всё вокруг вдруг закрутилось,
Шишка…. Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?

Шапокляк и дети отвечают, а волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге».

Волк (появившемуся лосю):

Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Шапокляк и дети отвечают, а волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещён».

Волк:
Вот и всё, приехал я,
Здравствуй, бабушка моя!

Падает в канаву, вылезает весь в колючках.

Волк:
Что за знак подвёл меня,
Выбил зуб последний я!
Шапокляк и дети отвечают.

Светофор:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать. 

Ведущий: Ну а теперь мы проверим, что старуха Шапокляк знает о дорожных знаках.

Интерактивное упражнение "Загадки о дорожных знаках".

 


Появляются дети с дорожными знаками в руках. Дети читают стихотворение:

1-й ребёнок: Мы – важные знаки,

2-й ребёнок: Дорожные знаки - 

3-й ребёнок: На страже порядка стоим.

4-й ребёнок: В правила знайте

5-й ребёнок: И их соблюдайте,

6-й ребёнок: А мы вам помочь поспешим.

7-й ребёнок: На земле нас очень много,

8-й ребёнок: И без нас мертва дорога.

9-й ребёнок: Выходя в далёкий путь,

10-й ребёнок: Повторить нас не забудь!

Все вместе: 

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!

Светофор: 

Улицы, дороги, перекрёстки,
Площади, проспекты и мосты.

Маленький ли гражданин иль взрослый – 

Все должны быть с городом на ты.

Старуха Шапокляк:

Ох, и непростой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьёзна и строга.

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

Литература:

Саулина Т,Ф, Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.: цв. вкл.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения//Дошкольное воспитание – 1990 - №8 – с. 58-59.

 картинки в свободном доступе


сервис learningapps.org

Презентация "Дорожные знаки"
PPT / 1.83 Мб


Дорожные знаки для инсценировок
DOCX / 653.86 Кб


Отгадки к интерактивному упражнению
DOCX / 429.3 Кб

Опубликовано в группе «Педагог-организатор»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 10.01.19 в 11:08 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, беру в копилку.
Артюхова Наталья Александровна, 11.01.19 в 01:25 5Ответить Пожаловаться
Елена Фёдоровна, буду рада если пригодится!!!!!!!!!!!!
ирина, 12.01.19 в 01:54 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, здорово!!! Посоветую учителям начальных классов.
Артюхова Наталья Александровна, 22.02.19 в 16:07 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Ирина Викторовна!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 22.02.19 в 14:46 6Ответить Пожаловаться
Наталья Александровна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Артюхова Наталья Александровна, 22.02.19 в 16:06 5Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, спасибо большое!!!! Очень приятно!!!
Артеменко Елена Николаевна, 22.02.19 в 14:50 5Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!!

Артюхова Наталья Александровна, 22.02.19 в 16:07 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна, за поздравление и букет!!! Букет очень красивый!!!
Лещёва Светлана Николаевна, 22.02.19 в 15:26 5Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!
Артюхова Наталья Александровна, 22.02.19 в 16:08 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна!!!! Очень приятно получать поздравления!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.