12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Авторы проекта:

Воспитатели: Ефимова Алла Ивановна;

Григорьева Елена Владимировна.

Участники проекта:

Воспитатели, дети средней группы, родители.

Январь 2018

Паспорт педагогического проекта: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка игрушек, книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.


 

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.


 

Задачи проекта: Познакомить детей с работой светофора и его назначении.

- Расширить представление об улице, проезжей части, дорожных знаках.

- Формировать у детей навыки безопасного поведения  на дороге.

- Закрепить с детьми знания правил движения и поведения пешехода на улицах города.

- Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.

- Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.


 

 

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание игрушек;

- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть светофор и его друзья - знаки.

Знаем, что знаки бывают разные.

Зачем нужны дорожные знаки?

Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?

Что обозначает каждый знак?

И многое – многое другое…

Спросим ответ у взрослых и воспитателя.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


 

Предполагаемые результаты: У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

- С удовольствием рисуют и играют в разные игры.

- Участие в совместной деятельности родителей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (срок c 09. 01. 2018 г. по 26. 01. 2018 г.). Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Подбор дидактических игр.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Анкетирование родителей « Взрослые и дети на улицах города», анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Выявление проблемы.

Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о светофоре и дорожных знаках;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы;

- подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Правила дорожного движения»; «Знаки особых предписаний».

Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Дорожная безопасность», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Дидактические игры: «Собери светофор»; « Собери машину», «Назови цвета светофора»; «Собери свою дорогу»; «Разрезные картинки»; «Собери машину из геометрических фигур», «Дорожная азбука», «Безопасность движения», «Домино».

Чтение художественной литературы: «Безопасная дорога» Г. Косова, «Правила дорожного движения» Издательский дом «Детский мир», «Автомобиль» Н. Носов, «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, А. Крашенинникова, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения» для детей дошкольного возраста Москва «Творческий центр», «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.

Загадки о светофоре и дорожных знаках.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».

Художественно – продуктивная деятельность:

− лепка «Пешеходный переход»;

- лепка: «Три чудесных огонька»

- аппликация «Светофор»;

- рисование «Дорожные знаки»;

- аппликация «Светофор и друзья знаки» из салфеток;

Сюжетно-ролевые игры:

«Светофор», «Мы - шоферы», «Знаки на дорогах», «Найди нужный знак»

Стенд - гармошка по тематике «Правила дорожного движения»,

Консультации: «Знает правила семья, значит, знаю их и Я»;

Памятка «Приемы обучения юного пешехода», «Правила дорожного движения».

 

 

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «Правила дорожного движения»; «Знаки особых предписаний».

Конструирование: «Пешеходный переход»

Дидактические игры: «Собери светофор»; « Собери машину», «Назови цвета светофора»; «Собери свою дорогу»; «Разрезные картинки»; «Собери машину из геометрических фигур», «Дорожная азбука», «Безопасность движения», «Домино».

Чтение: «Безопасная дорога» Г. Косова, «Правила дорожного движения» Издательский дом «Детский мир», «Автомобиль» Н. Носов, «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, А. Крашенинникова, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения» для детей дошкольного возраста Москва «Творческий центр», «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Загадки о светофоре и дорожных знаках.

− лепка «Пешеходный переход»;

- лепка: «Три чудесных огонька»;

- аппликация «Светофор»;

- рисование «Дорожные знаки»;

- аппликация «Светофор и друзья знаки» из салфеток;


 

Физминутки: «По ровненькой дорожке», «Светофор».

Подвижные игры: «Мы - водители», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»


 

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Оформление результатов проекта в виде мини - коллажа из соленого теста «Дорожные знаки», игровая программа « В гости к крокодилу Гене», презентация…..

Задачи:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к игре;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

Дети знают:

-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

-играть и баловаться на дороге нельзя.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» в средней группе (беседа)

Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи: закреплять знания о сигналах светофора;

воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил;

закрепить в речи детей слова: пассажир, пешеход, водитель, тротуар.

Ход занятия.

Воспитатель: загадывает загадку:

"Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый. (светофор)."

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о светофоре и, конечно, о том, как вести себя на дороге.

(Воспитатель показывает картинки.)

Ребята, посмотрите на эту картинку, что вы видите? Да, движутся машины, трамваи - это называется - проезжая часть. Посмотрите на другую картинку (воспитатель меняет картинку).

Ответы детей: здесь идут люди.

Воспитатель: Ребята, это - тротуар. Всех, кто передвигается пешком и по тротуару называют пешеходами, а кто сидит за рулём, это - водители. Ребята, и пассажиры, и водители должны быть взаимно вежливыми. Ни кто не должен нарушать правила дорожного движения. Сейчас я загадаю вам загадки и послушаю, насколько правильно вы знаете дорожные правила.

Загадки:

1. Как называется место, где людям можно переходить улицу?

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает (пешеходный переход).

3. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (дорожный знак).

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего - то постоянно.

Кто - то сидя, кто - то стоя.

Что за место здесь такое?(место остановки автобуса).

5. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только. (тротуар).

Воспитатель хвалит детей и предлагает в игре закрепить правила дорожного движения.

Подвижная игра: " Огни светофора".

- На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит,- он " приготовься" говорит.

Зелёный вспыхнул впереди - свободен путь - переходи!

В игре все дети - пешеходы, а воспитатель - регулировщик. Когда она показывает на светофоре определённый свет, дети выполняют действия, согласно правилам дорожного движения.

Воспитатель предлагает детям поиграть ещё в одну игру: "Подумай - отгадай!"

Воспитатель: Ребята, я хочу посмотреть, кто же из вас лучше всех запомнил правила. Я буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Первый, кто ответит правильно, получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки и узнаем победителя.

И так, слушайте.

- Сколько колёс у легкового автомобиля?

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушает правила дорожного движения?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

-Молодцы, вы были такими активными. Я хочу рассказать вам правила поведения, чтобы с вами никогда не случилось беды. Вы слушайте и запоминайте.

1. По улицам малыши должны ходить только со взрослыми, держа их за руку.

2. Гулять можно только во дворе. Там есть игровая площадка, где много места для игр и езды на велосипеде или самокате.

3. Дорога для машин - а тротуар для пешехода.

Если вы будете выполнять эти правила, то беды никогда не произойдёт.

Наше занятие закончилось, вы, мальчики, можете взять рули, а девочки будут пешеходами.

Поиграйте и помните!

Что должны друг друга уважать, водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать - быть вежливым народом.

Дети играют в сюжетно - ролевую игру: " Дорога".

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний».(беседа)

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1.Научить различать и понимать знаки особых предписаний: предназначенные для пешеходов и водителей:  «место остановки автобуса»,  «место остановки трамвая»; закрепить  значение знака «пешеходный переход».

2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.

3.Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Материал: картинки со знаками особых предписаний, разрезные картинки со знаками особых предписаний

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа:  знаки особых предписаний,  остановка, пешеходный переход, автобус, трамвай.


 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята!  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, познакомимся со знаками особых предписаний, которые предназначены для пешеходов и водителей.  Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. А вам часто приходится переходить проезжую часть?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Показ знака «пешеходный переход». Молодцы, дети!

А на какой сигнал пешеходного светофора надо переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале пешеходного  светофора. В каком месте надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдём, погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к проезжей части. Как нам перейти проезжую часть, в каком месте мы будем её переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

(Дети подходят к напольному полотну «пешеходный переход»).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.

Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края дороги, оцените ситуацию и, если нет машин, закончите  переход. А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?

Дети: Светофор

Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный сигнал светофора!

(зажигается красный сигнал)

Сигнал  зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(зажигается зелёный сигнал)

 (Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Каждый день у нас заботы,

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в магазин.

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной … (остановке)

- Ребята, а вы знаете, где нужно ждать автобус и трамвай?

 Ответы детей: На остановке.

Воспитатель:  Чтобы знать, где останавливается  автобус, это место  обозначают вот таким знаком, и он устанавливается на остановке. (Показ картинки знака: «место остановки автобуса»).

- Как вы думаете, как называется этот знак? (показ знака «место остановки трамвая»)

Воспитатель: Правильно, этот знак называется  «место остановки трамвая».

- Какой вид общественного транспорта останавливается на участке, где расположен этот знак? (Трамвай)

Воспитатель: Правильно!

Физминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто —

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре —

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь —

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились —

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем. Игра на внимание, быстроту, ловкость. Кто быстрее и правильно соберет знаки особых предписаний. Проводится игра «Собери знак».

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы научились различать знаки особого предписания - «место остановки автобуса», «место остановки трамвая», «пешеходный переход». Не забудьте познакомить с этими  знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы с вами нарисуем знакомые вам  знаки, и вы  подарите их своим друзьям.

А вы знайте:

Знаки важные, дорожные,-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

 

 

Конспект интегрированной НОД по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька»(лепка)

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Учить размазывать пластилин не выходя за рамки.

Материалы: посылка (с макетом светофора и письмом, наглядно-дидактический материал в карточках «Дорожные знаки», шаблоны светофора, доска для лепки, пластилин (красного, желтого, зеленого цвета, по 2 круга на каждого ребенка из картона красного и зеленого цветов для д/и «Можно или нельзя»).

Предварительная работа: рассматривание карточек «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы «О чем говорят дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», д/игры: «Угадай знак», «Что можно, а что нельзя».


 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку.

Слушайте внимательно.

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают».

Ребята, так что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, нам прислали светофор и письмо. Давайте прочитаем, что же здесь написано: (стихотворение Лебедева-Кумача)

Правил движения звери не знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

Воспитатель: Вот видите ребята, к чему может привести не знание правил дорожного движения. А вы мальчишки и девчонки знаете правила движения? Ребята, вы сможете помочь зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.(выходят трое детей) 

Красный:(Ваня) «Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!»

Воспитатель: Так о чем нам говорит красный сигнал светофора?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Желтый: (Сережа) «Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет!»

Воспитатель: О чем нам говорит желтый сигнал светофора?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый: (Мирон) «А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Я тоже для вас приготовила загадки. У светофора есть помощники и называются они – дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Ребята, кто мне поможет найти этот знак? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге –

Дети: Дети 

Воспитатель: Кто желает найти этот знак? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Пальчиковая гимнастика «Мы шофёры»:

Едем, едем на машине, Имитируют движение рулем

Нажимаем на педаль, Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем, Рука к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли Руки сгибают перед собой в локтях

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер, Над головой шевелят пальцами

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец рук

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сигналы светофора, дорожные знаки вы знаете. А сейчас давайте поиграем в игру «Можно или нельзя». У вас на столах лежат два круга – красного и зеленого цвета. Я задаю вам вопрос, что дети делают на улице. Вы подумаете, можно или нельзя так делать и поднимите соответствующую цветом карточку. Красный круг означает –нельзя, а зеленый круг –говорит о том, что можно делать.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя. (Красный круг)

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя. (Красный круг)

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно. (Зеленый круг)

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

6. Можно играть и прыгать на остановке.

Ребенок: Так делать нельзя.

7. Можно переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

Ребенок: Так делать можно.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Ребята давайте для маленьких зверят сделаем светофорчики, для того чтобы они всегда правильно переходили дорогу. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы на одной руке).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы на другой руке).

Десять пальцев, две руки, все помощники твои! (Покрутить кистями.)

Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны светофора и пластилин (красный, желтый, зеленый). Работы будем выполнять способом налепа. Для начала еще раз вспомним, каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Объясняем, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей. Кому нужна помощь, поднимите руки.

Звучит музыка, дети лепят.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались и справились с работой. А сейчас мы сложим наши светофорчики в посылку и отправим маленьким зверятам.

Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вспомните, пожалуйста о чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: О светофоре, дорожных знаках.

Воспитатель: А что мы сделали для маленьких зверят?

Дети: Светофорчики.

Воспитатель: Верно.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешариков.

 


Игра - путешествие(аппликация из салфеток) для средних дошкольников «Путешествие по Городу дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2.  Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как вы думаете, везде ли можно ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

 

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

 

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

 

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

 

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

Воспитатель: На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

 2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

 

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

 

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

 

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

 

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке?

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

3. Практическая часть (изготовление светофора и других знаков)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Проводится «Дорожная игра»

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……Внимание.

На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...Могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

И зверята даже знают:

На дороге не ... Играют!

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ... Постовой.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

 

Конспект НОД по рисованию  в средней группе на тему: «Дорожные знаки»

Цель:

 Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках.

Задачи: - Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

- Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, краски).

- Развивать внимание, творческое воображение детей.

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Методы и приемы:Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово. 

Материал к занятию: игрушки Маши и медведя, «испорченные дорожные знаки» (пазлы), макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков, бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.                        

Воспитатель: Ребята, это герои, из знаменитого мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём мультфильме, она перепутала все дорожные знаки и уронила их в глубокий овраг. Мишка нашёл дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В мультике, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, исправим все знаки.

Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушает и скажут свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Мишка: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойтесь, мы поможем вам, ребята исправят испорченные знаки и еще нарисуют новые, которые помогут жителям в вашем мультфильме, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: С начало, мы исправим ваши знаки. (дети собирают пазлы «дорожные знаки»)         

Физкультминутка.

«Шоферы»

Мы с Валеркой шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель: А теперь мы нарисуем, для Маши и мишки, предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: Да, спасибо.

- Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

 

СТИХИ

СВЕТОФОР

Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор. 
И при всем честном народе 
Смотрит он на нас в упор. 

Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 

Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот – разом 
Будет третий глаз открыт. 

Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Алена, 
Мама с папой говорят.

 

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Ирина Гурина

 

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Непослушный пешеход

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!

 

«Стихи про дорожные знаки»
Олеся Емельянова


Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
 
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!


 

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

 

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

 

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

 Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)

Загадки про светофор 

Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу — 
Глазами с людьми разговариваю. 
(светофор)


 

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый …
(светофор)

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
(светофор)

Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
(светофор)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(светофор)

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(светофор)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(светофор)

 Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(зеленый)

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
(зеленый)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)

 Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(пешеходный переход)

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, 
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, 
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! 
(приседают на корточки).


 


 

Физминутка « Светофор»


 

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

 

Сюжетно – ролевые игр:

«Мы - шофёры»


 

Цель:Познакомить с профессией – Шофер. 
Задачи: Расширение словарного запаса детей. 
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. 
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры. 
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
- А что их издает? (Машины). 
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей). 
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
Качу, 
Лечу во весь опор. 
Я сам шофер, 
И сам мотор. 
Нажимаю на педаль 
И машина 
Мчится в даль! 
- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). 
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. 
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер). 
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) 
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора 
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры) 
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. 
Каждому пассажиру раздать монеты. 
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь. 
Дети поют: 
Машина, машина, идет, гудит. 
В машине, в машине шофер сидит. 
Би – би – би (2 раза). 
Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. 
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!


 


 

«Знаки на дорогах»

Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими.

Оборудование : педальные автомашины - 2 шт., трактора - 2 шт., лошадки - 3 шт., велосипеды - 4 шт., детские коляски с куклами - 9 шт., прыгалки - 7 шт.

Ход игры

Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объявление детям, что цель игры - повторение правил дорожного движения.

Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.

Водители, поменявшись транспортом, занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть.

По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда дети проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милиционер-регулировщик запрещает езду на перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. По мере надобности, они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку.

Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.)

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.

Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.


 

 

Дидактические игры по ПДД

«Собери светофор»

Игра для детей 4-7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать на занятиях по ПДД при изучении темы "Сигналы светофора".

Возраст: 4-7 лет

Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении трехсекционного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,

2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Игровое задание: Правильно собрать светофор и назвать значение его сигналов для водителей.

Оборудование: Сигналы светофора:

Красный круг - 2 шт.; Зеленый круг- 2 шт.; Желтый круг- 2 шт.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет».

«Собери машину»

Цель: учить детей различать виды транспорта, учить составлять целое из 4-х частей.

Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4 части.

Содержание игры: Воспитатель просит детей собрать целую машину из частей.

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

 

«Собери машину из геометрических фигур»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Дорожная азбука»

 

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.


 

«Разрезные знаки»

Цель: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль»
Цель: уточнять и закреплять правила дорожного движения, учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.
Оборудование: игрушечный руль, обручи или стульчики.
Содержание игры: дети садятся на стулья или стоят в обручах с одной стороны группы – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с игрушечным рулем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по группе, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет, летите. Воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают - дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

«Мы – водители!»
Цель: уточнять и закреплять правила дорожного движения, учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и менять движение по сигналу воспитателя, закреплять знание цветов.
Оборудование: игрушечные рули разных цветов, обручи разных цветов – «гаражи».
 Содержание игры: Воспитатель раскладывает по групповой комнате обручи – это гаражи для автомобилей. Раздает детям разноцветные рули. По команде «поехали» автомобили двигаются по комнате, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Дети должны усвоить:

обязанности участников дорожного движения;

основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

обязанности пешеходов и пассажиров;

перевозка людей;

движение в жилых зонах;

особенности безопасного движения на велосипеде.

сигналы светофора и регулировщика;

регулирование дорожного движения;

предупредительные сигналы;

движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Светофор

Светофор — большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!

Красный свет — опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, обьясняя:

«Все, иди, машин тут нет!»

Пешеходный переход

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Специальная разметка.

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи! 

Правильно веди себя на дороге

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Не играй возле проезжей части

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Дорожные знаки

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ—РАЗРЕШАЕТСЯ

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ.

Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ…

 

Памятка для родителей «Приемы обучения юного пешехода»

Уважаемые родители! Предоставляем вам несколько правил поведения на дороге.

• Разъясните ребенку необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге.

• Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него привычки в безопасном поведении на дороге.

• Разъясните необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией.

• Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.

• Разъясните что такое дорожно - транспортное происшествие (ДТП, и их причины.

• Закрепляйте знания с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки.

• Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

Правила для водителей.

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясните ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Консультация для родителей на тему: «Правила дорожного движения».


 

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет  (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.  

            Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

           Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения —  наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2.Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3.Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4.Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до детского cада.   Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь.

           Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

           Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (5)

Дементьева Ирина Михайловна, 05.02.18 в 23:06 2Ответить Пожаловаться
МОЛОДЦЫ!!! Большая работа проделана!!!!Все сообща!!!!
Ефимова Алла Ивановна, 05.02.18 в 23:12 2Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Ирина Михайловна!!!Работа действительно большая, участвовали и ребятишки, и родители, и мы конечно - педагоги.
Тема очень актуальная и нужная.
Телепенина Татьяна Федоровна, 05.02.18 в 23:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу!!! Хорошо когда родители отзывчивые!!!
Ефимова Алла Ивановна, 05.02.18 в 23:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам Татьяна Федоровна за ваше внимание и оценку!!!
Удачи!!!
Карине Рафаеловна, 08.02.18 в 21:52 0Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!Спасибо Вам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.