12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения149
Россия, Челябинская обл., Челябинск
0

Газета по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»

Газета для взрослых и детей

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Дорожно-транспортные происшествия лидируют среди причин смерти. Более 3400 мужчин, женщин и детей погибают ежедневно на дорогах всего мира, когда они идут пешком, катаются на велосипеде или едут в автомобиле. Они никогда не вернуться домой. 20-50 млн. людей ежегодно получают травмы. Размер списка погибших ошеломляющий. Трагедия усугубляется тем, что это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил.


 

Для Вас, взрослые и дети

 

 


 

 

 

 


 


 


 


 


 

 

За 10 месяцев 2013 года в России зарегистрировано более 179 тыс. дорожно-транспортных происшествий, более 24 тыс. погибших. Вдумайтесь в эту страшную цифру, а ведь за ней скрыты судьбы разных детей, пожилых и молодых людей. Стоит ли чья-то ошибка ценой жизни??? Нет и нет.


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Геннадий Бачинский был за рулем своего автомобиля. Начал обгонять грузовую фуру, выехал на встречную полосу и буквально лоб в лоб столкнулся с пассажирским микроавтобусом Геннадий Бачинский возвращался в Москву из Кашина, где оформлял квартиру для мамы.

В автокатастрофе погиб Александр Дедюшко. Актер неожиданно выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Кроме него в салоне были жена и сын. Все трое погибли на месте.


 

Губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов погиб в результате дорожно-транспортного происшествия. Авария произошла на трассе Бийск-Барнаул.

15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич 2141» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом.


 

 


 

 


 


 


 


 

А выдвинуть на первый план предотвращение аварий и важность более серьезного противодействия правонарушениям на дороге; обратиться к участникам дорожного движения о необходимости взаимного уважения, соблюдения правил дорожного движения, повышения водительской и пешеходной культуры.


 

Мы хотим не напугать Вас

 

 

 


 


 


 


 


 

 

Н.А.Островский писал: «Самое дорогое у человека – это жизнь». А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

 

 


 


 


 


 


 


 

Родители и близкие люди для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если взрослые, которые пользуются у ребёнка особым авторитетом, не соблюдают ПДД. Нарушение правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали?

Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый.


 

Историческая страничка

 

 


 


 


 


 


 


 

 

Светофору уже более 100 лет. Первые светофоры-фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже - и электрические светофоры с цветными стеклами - секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства.

Светофоры бывают разные. Наиболее распространены трехсекционные, или транспортные, светофоры. Секции их могут быть расположены вертикально и горизонтально. У этих светофоров три световых сигнала - красный, желтый, зеленый.


 

 

 


 


 


 


 


 


 

 

При зеленом сигнале светофора разрешается движение через перекресток транспорту во всех направлениях, если нет дополнительной секции со стрелкой. А пешеходам разрешается переходить улицу, если нет специальных пешеходных светофоров.

При желтом сигнале транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Транспорт, который подходит к перекрестку, должен остановиться, стоящий у перекрестка - приготовиться к движению, а транспорт, застигнутый таким сигналом на перекрестке, должен продолжить движение и освободить перекресток.

Зеленый мигающий сигнал светофора означает, что время действия зеленого сигнала истекает, и скоро будет включен запрещающий сигнал. Постоянно мигающий желтый сигнал означает, что перекресток нерегулируемый.

Красный сигнал светофора запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов. Если запрещающий сигнал застал вас на середине проезжей части, то следует остановиться на линии, разделяющей противоположные транспортные потоки, и там дождаться следующего зеленого сигнала. В случае, если пешеход только начал переходить улицу, он должен вернуться на тротуар.


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Не заметить, не понять сигналы пешеходного светофора просто невозможно. Как это «не заметил», как это «не понял», если он так и кричит каждому: «Мы для пешеходов! Слушайтесь нас! Светится красный человечек - стой неподвижно, как он. Светится зеленый, идущий человечек - и вы переходите дорогу!».

 

 


 


 


 

Еще пять тысяч лет тому назад дорог не существовало и скорость передвижения людей зависела только от собственной скорости. Но без дорог далеко не убежишь. Первые дороги проходили вдоль звериных тропок.

Далее при прокладке пути выбирали наиболее удобное место. Около 4 тысяч лет тому назад люди начали приручать лошадей. Верхом на лошади можно было скакать в 10 раз быстрее, чем идти пешком.

В 80-х годах прошлого века два германских инженера Бенц и Даймер, построили первый автомобиль с двигателем, работающем на бензине. В мире произошла промышленная революция. За это время было изобретено очень много машин. Которые изменили жизнь людей. Умные люди изобрели станки и машины, были построены дороги и мосты. Больше семей для работы и отдыха стали приобретать автомобили. Сейчас, практически у каждой 4-ой семьи в мире есть машина. Если бы люди ездили, не соблюдая правил движения, они бы без конца спорили. Тогда царил бы полный беспорядок. Чтобы такого не случилось, издают правила, которые все организуют и приводят в порядок. Так и получились правила дорожного движения.


 

Историческая страничка

 

 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Факт от Светофора Светофоровича.

За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч проезжает 16 метров. А если ее скорость 80 км\ч, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же! Все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Ему и невдомек, что при всем желании и старании водитель не сумеет вовремя остановиться, даже если будет со всей силой жать на тормоза. Тем более, если дорога идет под уклон. В результате при скорости 80 км\ч на покрытой корочкой льда дороге машина сможет остановиться только через 400 м. Вот почему дорогу надо переходить осторожно, особенно зимой.


 

Мне начихать на светофор,

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Троллейбус ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела!!!

Произошли бы вмиг!


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Памятка школьникам о

соблюдении правил Дорожного Движения

 

 

 

Только строгое соблюдение правил защищает вас от опасностей на дороге!!!!

 

 

 

Помните!

Выходить из дома следует заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени.

Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающие обзор, необходимо остановиться и «выглянуть» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

По тротуару нужно ходить спокойно, не бегать и не скапливаться в группы.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Умейте пользоваться светофором.

Дорогу необходимо переходить в спе-циально установленных местах по пешеходному переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсут-ствии приближающегося транспорта и слева, и справа.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем!!! Это опасно – потому что водитель не может остановить машину сразу.

 

 


 


 


 


 


 

 

Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

Увидев автобус на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите!

Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу!!!

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

В 13 веке французский инженер Никола-Жозев Куньо создал первый паровой автомобиль, который был предназначен для перевозки продовольствия. А сегодня, в 21 веке, мы уже не представляем свою жизнь без машин. А так ли мы знаем это транспортное средство??? Сейчас мы вам о нем расскажем.

Необычное об обычном

 

 


 


 


 

Мазда – компания, история которой началась с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева занималась компания основанная Дзюдзиро Мацуда в 1920 году. В 1931 году компания начала выпускать чисто Японские автомобили. С 1960 года «Мазда» начала выпускать легковые автомобили. На сегодняшний день «Мазда» делает упор на авто малого и среднего класса, а также на спортивные модели.


 


 


 

 

 


 


 


 

БМВ.Все началось в 1913 году с идеи объединения двух фирм Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke (отец Отто за четыре года до этого создал четырехтактный двигатель), оба предпринимателя были увлечены самолетостроением. С 1917 года вся продукции BMW носит знак, сиимволизирующий крутящийся пропеллер. 1919 Авиационный двигатель BMW устанавливает мировой рекорд.

 


 

 

 

 

Карл Бенц (1844-1929) в 1885 году построил в Мангейме свой первый автомобиль, который назвал в честь своей дочери – Мерседес.


 

 

 


 


 


 


 

Австралийский мотоцикл-монстр

Бывший австралийский каскадер Рэй Бауманн (Ray Baumann) построил мотоцикл-монстр – 13 тонн веса, 9 метров в дину, 3 метра в высоту.

 

 


 


 


 


 

 

Михаэль Арндт (Michael Arndt) затратил 6 лет, 956 000 спичек и 1686 тюбиков клея на создание полноразмерной реплики болида McLaren 4/14 F1. Машина обошлась Михаэлю в 6000 евро.

Для транспортировки болид может быть разобран на 45 составных частей.

 

 

 

Итальянские кондитерам потребовалось 2 тонны бельгийского шоколада стоимостью 24 000 долларов и более года кропотливой работы, чтобы создать копию в натуральную величину болида Ferrari.  

 

 


 


 

 

Тачка на прокачку

Техасский художник Вильям Бурж (William Burge) неслабо прокачал свой Фольксваген Жук 1968 года.

 

 


 

 

Самый большой мотоцикл в мире

Самый большой мотоцикл в мире построил за 3 года американец Грег Данхэм. Железный конь весом почти в 3 тонны, высотой 4,5 метра и длиной в 7,6 метров обошелся калифорнийцу в 300 000 долларов. Мотоцикл попал в Книгу рекордов Гиннеса, и что самое интересное, на нем можно ездить!

 

 


 


 


 

Кроссворд.

По горизонтали: 1. Автомобильная дорога с твердым покрытием. 2. Какой атрибут был выдан впервые в 1924 году регулировщикам в нашей стране. 3. Милиционер, управляющий движением транспорта, если не горит светофор. 4. Дорожное покрытие из булыжников.

По вертикали: 1. Белая с красными полосами поперечина из металла или дерева для перекрытия дороги. 5. Пересечение дорог. 6. Что или кто появился 3 августа 1926 года в Лондоне на площади Пикадилли.


 

Занимательная страничка

 


 


 

 

Математические задачки по ПДД

 

 

 

Задача 1.

Машине нужно доехать до пункта «В». На первой дороге максимальная скорость 60 км/ч, есть два пешеходных перехода. Машине в среднем понадобится 6 минут, что­бы пропустить пешеходов на переходе. Вторая дорога очень скользкая, максимальная скорость 40 км/ч. На третьей дороге всегда большие «пробки», и водителю потребуется дополнительный час. Максимальная ско­рость на этой дороге – 50 км/ч. Расстояние до пункта «В» по первой дороге 3 км, по второй – 2,4 км, по тре­тьей – 1500 м. По какой дороге ей лучше всего поехать, чтобы затратить как можно меньше времени?

Вопросы по ПДД:

1. Какое главное правило при переходе улицы? 2. Почему опасно переходить улицу бегом?

Задача 2.

Автобус-экспресс отправился от автовокзала в аэро­порт, находящийся на расстоянии 40 км. Через 10 минут вслед за автобусом выехал пассажир на так­си. Скорость такси на 20 км больше скорости авто­буса. Найти скорость такси и автобуса, если в аэро­порт они прибыли одновременно.

Вопросы по ПДД:

1. С какого возраста разрешается ездить на пере­днем сиденье легкового автомобиля?

2. Какие правила нужно соблюдать, находясь в авто­мобиле в качестве пассажира?


 

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1. Шоссе. 2. Жезл. 3. Регулировщик. 4. Мостовая.

По вертикали: 1.Шлагбаум. 5. Перекресток. 6. Светофор.

 

 


 


 

 

Ответы на задачки:

Пе­реходить надо в установленных местах, на пешеход­ных переходах. Обеспечить себе хороший обзор до­роги слева и справа.

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать си­туацию на дороге.

С 12 лет

Нельзя шуметь, от­влекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно лишь при полной остановке транспорта


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Жили-были дорожные знаки.

 И однажды «Пешеходный переход» сказал своим братьям:

- Я - самый главный, потому что там, где я, всегда много людей. Я помогаю им переходить дорогу.

- Ну и что? - не согласился с ним знак «Движение пешеходов запрещено». - Около меня нет людей, зато много машин. Я помогаю людям понять, что здесь двигаться по дороге или переходить ее нельзя, это опасно для жизни.

И затеяли все знаки спор: кто главнее, кто нужнее? Один кричит: «Я!», второй еще громче: «Я!!», третий старается перекричать двух первых. Спорили они, спорили, рассорились и ушли с дороги.

И на улицах стали происходить странные вещи. Машины едут с огромной скоростью, громко сигналят, люди кричат, не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, некоторые прямо по дороге бегут.

Светофор смотрел-смотрел на все это, мигал-мигал красным, желтым, зеленым глазом - все равно не смог навести порядок. И решил он проверить, что случилось с его друзьями - дорожными знаками. А они в это время дома сидели, отдыхали. Светофор рассказал им, что творится в городе. Стыдно стало знакам, вернулись они на свои места и больше никогда не ссорились. Каждый знак убедился, что он самый нужный на своем месте.

Подземный переход 
Ирина Гурина

Шли пешеходы по чистой дорожке:
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки
Гуляли без страха по этой дорожке.

 

Проспект очень шумный лежал на пути.
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.

 

Дорожка как хвостик щенячий вильнула
И вниз по ступенькам под землю нырнула,
Дорожка сказала животным и людям:
- Машинам сердитым мешать мы не будем.


 

Литературная страничка

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Сказка

Грузовая машина мчалась по дороге. Колеса вертелись блестящими кругами. Чем больше проходило времени, тем больше они уставали.

Левое заднее колесо обратило внимание на запасное, которое было укреплено под кузовом рядом с ним.

- Мы трудимся изо всех сил, даже покрышки стали горячими! - возмутилось оно. - А это бездельничает! Мы его еще и везем! Не много ли чести!

Запасное не ответило. Конечно, оно не работало, как другие колеса. Но его сюда положил шофер, закрепил болтами, чтобы не упало даже во время самой сильной тряски.

Вдруг левое заднее, которое продолжало возмущаться запасным, наскочило на гвоздь. Оно зашипело, сморщилось, словно его сдавили. Шофер остановил машину и подошел к нему:

- Худшего в дороге не придумаешь. На трех колесах не поедешь. А груз довести надо.

Левое заднее было готово заплакать от обиды. Не нарочно же оно наскочило на этот проклятый гвоздь!

Лицо шофера просветлело:

- Чего я приуныл! Ведь у меня есть запасное колесо. Поставлю его и поеду дальше.

Он достал домкрат, ключи, инструменты, снял раненое и на его место поставил запасное колесо.

- Все в порядке, - улыбнулся он. - Без запасного колеса в путь отправляться нечего. Понадобится оно один раз, а возить его надо все время. А тебя я не обижу, - успокоил он левое заднее. - Отремонтирую, сделаю запасным. Может, и ты когда-нибудь выручишь из беды.

Левое заднее дало себе слово, что оно обязательно попросит прощения у бывшего запасного колеса.


 

 

 

 

Беда-не беда

В Костроме ли, в Кривом роге ли, 
В Элисте ли, в Таганроге ли, 
Редкий случай приключился- 
Светофор вдруг отключился.

Все участники движения 
Замерли от напряжения. 
Им ведь(как тут ни крути) 
Ни проехать, ни пройти.

Пешеходы безутешные 
Окончательно опешили. 
Очень, видимо, боятся 
В инвалидов превращаться.

И водители рассержены, 
Нетактичны и несдержаны: 
Всех сигналами пугают, 
Но наездов избегают.

Вот, в какое-то мгновение, 
Посреди столпотворения 
Появился парень стройный, 
Деловитый и спокойный,

Полосатый жезл достал, 
В центре перекрёстка встал 
Твёрдо, крепкими ногами 
И развёл беду руками.

Действовал легко и ловко: 
Вам туда, а вам сюда. 
Через пять минут от пробки 
Не осталось и следа!


 

Светофор

С площадей и перекрестков 
На меня глядит в упор 
С виду грозный и серьезный 
Долговязый светофор. 

Он и вежливый, и строгий, 
Он известен на весь мир. 
Он на улице широкий 
Самый главный командир. 

У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня! 
Он по очереди ими 
Смотрит сверху на меня. 

Я его конечно знаю. 
Да и как его не знать! 
Я отлично понимаю 
Все, что хочет он сказать! 


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Беседа с родителями

Страничка для родителей

 

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!

Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.

Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.

Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак!

Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...

Но этого мало, давайте добираться до донышка. Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?

Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.

Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.

Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.

Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

Выпуск газеты для взрослых и детей «В стране дорожных знаков» подготовили:

Редактор: Цыпилева Мария, ученица 6 б

Оформитель: Пономарева Наталья, ученица 6 б

Сбор материала для рубрик: Коротовских Влад, ученик 6 б

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.