12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Леонидовна Зырянова41

Реализация курса «Мое любимое Зауралье».

И.Л.Зырянова, заместитель директора

по учебной работе

МКОУ «Большечаусовская основная

общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Орлова Т.Н»,

                                      Кетовского района Курганской области

Краеведение, как никакой иной вид деятельности, формирует у школьников именно те ценности, которые необходимы сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Занимаясь поиском, исследованиями, изучением местности, традиций и обычаев родного края, познанием своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями обучающиеся начальной школы учатся любить свою малую родину.

В МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н» (далее – школа) краеведческой деятельности уделяется особое внимание. С 2010 года для обучающихся 2-4 классов была разработана программа «Истоки», которую реализовывали Н.А Лакеева - учитель истории, С.С. Таликина - учитель географии, А.В. Полетаева - учитель русского языка и литературы. Для обучающихся основного уровня обучения функционировало детское объединение «Земляки». Организована работа школьного музея боевой и трудовой славы. Все это позволило накопить огромный краеведческий материал, но для достижения высоких результатов краеведческая работа в школе должна строиться системно, с опорой на научные изыскания, организацией социального партнерства, наличием серьезного диагностического материала.

Именно поэтому в 2018 году школа стала участником нового регионального инновационного сетевого проекта по патриотическому воспитанию для младших школьников «Мое любимое Зауралье», научный руководитель проекта, руководитель отдела дошкольного и начального общего образования ИРОСТ Ю.В. Панченко. Данный проект обеспечен учебно-методическим комплексом, включающим программу внеурочной деятельности «Мое любимое Зауралье», методическими рекомендациями для учителя, дидактическими материалами, в том числе электронно - образовательными ресурсами.

Курс реализуется на постоянной основе в рамках внеурочной деятельности по 1 часу в неделю во втором полугодии. На первом этапе внедрения курса «Мое любимое Зауралье» проведено школьное методическое объединение учителей начальной школы по изучению УМК, определению направлений внедренческой деятельности. Разработана и утверждена программа Внедрение курса «Мое любимое Зауралье».

На втором этапе учителя 2-а и 2-б классов приступили непосредственно к преподаванию курса. По итогам первого года обучения прохождение программного материала составило 100%. В 2019-2020 учебном году курс реализуется уже во 2-ых и 3-их классах.

Внутришкольный контроль показал, что учителя выстраивают работу на уроке в соответствии с содержанием курса, применяют активные формы обучения (практическая работа, творческая деятельность, игра, работа с различными информационными источниками и др.).

Увлекательно прошел квест "Знатоки Зауралья". Квест представлял собой игру, в которой команды в рамках заранее объявленной легенды проходили этапы, последовательно выполняя задания и находя спрятанные или зашифрованные организаторами ключи (ответы на вопросы). Этапы были организованы в различных формах: выставка рисунков - любимые места малой родины, эстафеты, посвященные 75-летию Курганской области, викторина, флешмоб с самодельными флажками и гербом Зауралья и включали задания на знание эко - системы, животного и растительного мира, исторических личностей и памятников Курганской области.

Школьники вовлечены в поисково – исследовательскую деятельность, создают кратковременные мини-проекты, посещают музейные уроки (школьный музей боевой и трудовой славы), экскурсии (областной краеведческий музей, музей пожарных, культурно – исторический комплекс «Царево Городище»).

Трудно переоценить важность научно-исследовательской деятельности для профессионального самоопределения младших школьников, так как именно данные виды деятельности дают возможность осуществить пробу своих сил и возможностей через создание конкретного продукта или реализацию определенных функциональных задач в той или иной сфере профессиональной деятельности. Примером служит работа над темой «Люди, прославившие Курганскую область». Обучающиеся знакомятся с учеными, их деятельностью и узнают о профессиях ортопеда-травматолога и хлебороба через изучение книг А. Жаровой «Доктор с орденом улыбки», «Великий хлебороб», работу в малых группах по составлению рассказов о том вкладе, который каждый из них внес в развитие региона.

К празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне обучающиеся создают книги Памяти классов «Дедушкина медаль», куда помещают исследовательские материалы о своих родственниках, участниках войны и тружениках тыла. Обучающиеся для сбора информации кроме материалов школьного музея и домашних архивов используют официальные Интернет - источники «Память народа», «Подвиг народа», «Мемориал». Собранный материал позволил принять участие в региональной информационно-просветительской акции «Найди своего Героя», проводимой по поручению Губернатора Курганской области В.М. Шумкова в рамках мероприятий Года памяти и славы, посвященных 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Соприкасаясь с историей страны, ученики стали более отзывчивы к своей семье, окружающим людям. Приняли активное участие в акции «Окна Победы!», конкурсе «Рифмы победы».

Все направления краеведческой работы взаимосвязаны и дают возможность вести эту работу в комплексе. Проведенное анкетирование показало высокую заинтересованность по изучению курса как среди учителей, реализующих курс, так и среди учеников.

П роведенная работа не прошла бесследно – позволила ученикам лучше узнать свою малую родину, внести вклад в изучение ее истории, поднять престиж школы в краеведческой работе, а в дальнейшем определиться с выбором будущей профессии. Кроме того, практика показала, что курс «Мое любимое Зауралье» - один из действенных средств по развитию универсальных учебных действий, формирование которых необходимо при реализации ФГОС НОО.



Фото 1, 2 – посещение областного краеведческого музея.





t1620149883ab.jpg


t1620149883aa.jpg




Фото 3, 4, 5 – посещение культурно – исторического комплекса «Царево Городище»)



t1620149883ad.jpg

t1620149883ae.jpg























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.