Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Сегодня компетентностный подход является самым актуальным для системы образования, придя взамен традиционному, который был выстроен на знаниях, умениях и навыках. Однако основный фокус в компетентностном подходе направлен на обучающихся, а не на педагогов, которые должны его реализовать.
Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к ведению педагогической деятельности, то есть осведомлённость, авторитетность, способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к исполнению должностных обязанностей.
Следует разграничивать понятия «компетентность» и «компетенция». Компетенция представляет собой совокупность задач, в которых отлично разбирается специалист. А компетентность складывается из набора различных компонентов.
Профессиональная компетентность педагога складывается из общепедагогической, предметной, коммуникативной, управленческой, информационно-коммуникационной, рефлексивной и компетенции в области инновационной деятельности.
Общепедагогическая компетенция – это владение теоретическими знаниями в области психологии и физиологии, понимание функционирования познавательных процессов личности. Предметная компетенция представляет собой знания в области преподаваемого предмета, владение методологией и методикой преподавания дисциплины. Коммуникативная компетенция отражает владение приёмами эффективного общения. Управленческая компетенция подразумевает умение целеполагания, планирования, организации, анализа и коррекции своей деятельности и работы учащихся.
Информационно-коммуникационная компетенция определяет уровень владения ИК-технологиями для успешного ведения образовательного процесса. Рефлексивная предполагает умение анализировать и обобщать свою работу. Инновационная – определяет способность спланировать, организовать, провести и проанализировать исследовательскую работу или педагогический эксперимент.
Вместе с тем вопрос профессиональной компетентности педагогов является значимой проблемой, которая должна быть подробно рассмотрена и изучена, что и планируется сделать в рамках данного вебинара. Особое внимание будет уделено подробному рассмотрению профессионально-педагогические компетентности современного учителя. Кроме того, будут изучены основные нормативно-правовые документы системы образования (Федеральные государственные образовательные стандарты, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Профессиональный стандарт педагога» с точки зрения их обращения к тем компетенциям и компетентностям, которыми должен обладать педагог).
Также в ходе вебинара будут рассмотрены вопросы:
• Дефиниции компетенции и компетентности их соотношения
• Стадии развития, характеризующие процесс профессионального обучения
• Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Знакомство с вебинаром позволит создать теоретическую базу для оперирования информацией по данной теме, а также для дальнейшего углубленного её изучения.
Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к ведению педагогической деятельности, то есть осведомлённость, авторитетность, способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к исполнению должностных обязанностей.
Следует разграничивать понятия «компетентность» и «компетенция». Компетенция представляет собой совокупность задач, в которых отлично разбирается специалист. А компетентность складывается из набора различных компонентов.
Профессиональная компетентность педагога складывается из общепедагогической, предметной, коммуникативной, управленческой, информационно-коммуникационной, рефлексивной и компетенции в области инновационной деятельности.
Общепедагогическая компетенция – это владение теоретическими знаниями в области психологии и физиологии, понимание функционирования познавательных процессов личности. Предметная компетенция представляет собой знания в области преподаваемого предмета, владение методологией и методикой преподавания дисциплины. Коммуникативная компетенция отражает владение приёмами эффективного общения. Управленческая компетенция подразумевает умение целеполагания, планирования, организации, анализа и коррекции своей деятельности и работы учащихся.
Информационно-коммуникационная компетенция определяет уровень владения ИК-технологиями для успешного ведения образовательного процесса. Рефлексивная предполагает умение анализировать и обобщать свою работу. Инновационная – определяет способность спланировать, организовать, провести и проанализировать исследовательскую работу или педагогический эксперимент.
Вместе с тем вопрос профессиональной компетентности педагогов является значимой проблемой, которая должна быть подробно рассмотрена и изучена, что и планируется сделать в рамках данного вебинара. Особое внимание будет уделено подробному рассмотрению профессионально-педагогические компетентности современного учителя. Кроме того, будут изучены основные нормативно-правовые документы системы образования (Федеральные государственные образовательные стандарты, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Профессиональный стандарт педагога» с точки зрения их обращения к тем компетенциям и компетентностям, которыми должен обладать педагог).
Также в ходе вебинара будут рассмотрены вопросы:
• Дефиниции компетенции и компетентности их соотношения
• Стадии развития, характеризующие процесс профессионального обучения
• Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Знакомство с вебинаром позволит создать теоретическую базу для оперирования информацией по данной теме, а также для дальнейшего углубленного её изучения.
Отзывы
Другие образовательные программы этой компании