12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Сегодня компетентностный подход является самым актуальным для системы образования, придя взамен традиционному, который был выстроен на знаниях, умениях и навыках. Однако основный фокус в компетентностном подходе направлен на обучающихся, а не на педагогов, которые должны его реализовать.

Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к ведению педагогической деятельности, то есть осведомлённость, авторитетность, способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к исполнению должностных обязанностей.
Следует разграничивать понятия «компетентность» и «компетенция». Компетенция представляет собой совокупность задач, в которых отлично разбирается специалист. А компетентность складывается из набора различных компонентов.

Профессиональная компетентность педагога складывается из общепедагогической, предметной, коммуникативной, управленческой, информационно-коммуникационной, рефлексивной и компетенции в области инновационной деятельности.

Общепедагогическая компетенция – это владение теоретическими знаниями в области психологии и физиологии, понимание функционирования познавательных процессов личности. Предметная компетенция представляет собой знания в области преподаваемого предмета, владение методологией и методикой преподавания дисциплины. Коммуникативная компетенция отражает владение приёмами эффективного общения. Управленческая компетенция подразумевает умение целеполагания, планирования, организации, анализа и коррекции своей деятельности и работы учащихся.

Информационно-коммуникационная компетенция определяет уровень владения ИК-технологиями для успешного ведения образовательного процесса. Рефлексивная предполагает умение анализировать и обобщать свою работу. Инновационная – определяет способность спланировать, организовать, провести и проанализировать исследовательскую работу или педагогический эксперимент.

Вместе с тем вопрос профессиональной компетентности педагогов является значимой проблемой, которая должна быть подробно рассмотрена и изучена, что и планируется сделать в рамках данного вебинара. Особое внимание будет уделено подробному рассмотрению профессионально-педагогические компетентности современного учителя. Кроме того, будут изучены основные нормативно-правовые документы системы образования (Федеральные государственные образовательные стандарты, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Профессиональный стандарт педагога» с точки зрения их обращения к тем компетенциям и компетентностям, которыми должен обладать педагог).

Также в ходе вебинара будут рассмотрены вопросы:
• Дефиниции компетенции и компетентности их соотношения
• Стадии развития, характеризующие процесс профессионального обучения
• Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Знакомство с вебинаром позволит создать теоретическую базу для оперирования информацией по данной теме, а также для дальнейшего углубленного её изучения.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 17 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 51 участник сообщества и 6 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Шишкина Людмила Николаевна 3071
Я работаю преподавателем профессионального цикла в Алчевском строительном колледже ФГБОУ ВО "ДонГТУ". Имею высшую категорию и педагогическое звание "преподаватель- методист". Педагогический стаж - 33 года.
Оценка
Огромное спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в вебинаре.

Тема очень интересна и актуальна для педагогов ЛНР в настоящее время.

Вопросы вебинара освещены лектором достаточно понятно и емко.

Отдельное спасибо за презентацию. Творческих успехов, мира и добра!
Обучение пройдено в декабре 2022 года
Горбачёва Марина Юрьевна 160872
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за очередной актуальный вебинар.

В ходе мероприятия спикером был полностью раскрыт очень сложный вопрос, с которым мы постоянно сталкиваемся в повседневной работе.

Работа была организована интересно, полезно, увлекательно! Благодарю за помощь.

Здорово, что сейчас к вебинарам есть дополнительные материалы, которые пригодятся в работе. Рекомендую данный вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июле 2022 года
Бобкова Наталия Георгиевна 6624
Работаю в МАОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ" с 2010 г. - кандидат филологических наук; - эксперт ЕГЭ по французскому языку с 2012 - 2015 гг.; - заместитель председателя республиканской предметной комиссии ЕГЭ по французскому языку.
Оценка
Я являюсь участником педагогического сообщества УРОК.РФ. Темы вебинаров, которые предлагает этот проект всегда актуальны, своевременны, доступны по цене и графику их проведения.

Вот и тема данного вебинара «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС» оказалась востребована на сегодняшний день, так как согласно ФГОС для эффективного использования информационно - образовательной среды, для решения образовательных профессиональных задач в школьной практике учителю необходимо развитие профессиональных компетенций.

В рамках вебинара были изучены нормативно - правовые документы системы образования с точки зрения компетенций и компетентностей педагога, а также основные пути развития компетентности педагога.
Обучение пройдено в январе 2021 года