Материал на проверке

Шаблон речевой карты

4
0
Материал опубликован 2 October 2015

Речевая карта

Ф.И.О. ребенка                           дата рождения  

 

Откуда поступил

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Сведения о родителях:

мать  

отец   

 

Данные анамнеза:

 

Протекание беременности: без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз.

 

Развитие плода: без патологии, с патологическими проявлениями.

 

Характер родов: без патологии, с асфиксией плода, родовая травма.

 

Раннее развитие речи ребенка: время проявления голосовых и речевых реакций: крик    гуление  лепет   первые слова  первые предложения   ______________________________________

 

Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка: в срок, с опозданием, с опережением

 

Перенесенные заболевания:  

 

Занимался ли ранее с логопедом, результаты    

 

Ι. Исследование состояния моторной сферы

 

1. Состояние общей моторики

 

 

Моторная память (повторить за логопедом 4 движения для рук): выполнение правильное,  неправильное; выполнение последовательное, непоследовательное; переключение не нарушено, нарушено.

 

Произвольное торможение (маршировать и быстро остановиться по хлопку): движения плавные, лишены плавности; движения ног точные, не точные; двигательная реакция соответствует сигналу, не соответствует.

 

Статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное, с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места, делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу.

 

Динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок):  выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.

 

Пространственная организация двигательного акта (начать ходьбу oт центра круга   направо    пройти   круг вернуться в центр слева. Пройти  кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти ка­бинет вокруг и вернуться в пра­вый  угол по диагонали через центр из противоположного уг­ла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.): знает стороны тела, не знает; знает ведущую руку, не знает; выполняет уверенно, неуверенно.

 

Темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный, ускоренный, замедленный, медленный.

 

Чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен, замедлен, нормальный; нарушает   количество  элементов, не нарушает.

 

ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ, СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ, ТЕМПА, ЧУВСТВА РИТМА, ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫЕ, АКТИВНЫЕ, ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ, НЕЛОВКИЕ.  

 

 

2. Состояние ручной моторики:

 

Статическая координация движений:

-распрямить    ладонь     со сближенными     пальцами  и удержать в вер­тикальном      положении     под счет до 15;

-распрямить ладонь, развес­ти  все  пальцы  в стороны  и удержать   в   этом   положении под   счет;

-«коза» под счёт;

-«зайчик» под счёт;

-сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет;

-положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет.  

 

 

Динамическая координация движений:

-выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать 5-8 раз;

-держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе;

-сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности;

-попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем;

-«ладонь»-«кулак»;

-положить вторые пальцы на третьи на обеих руках.

 

ВЫВОДЫ: ПЛАВНЫЕ, ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН, ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НАРЕШЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ, НЕТ; СИНКИНЕЗИИ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ

 

ΙΙ. Строение и подвижность органов артикуляции

 

1. Строение артикуляционного аппарата

 

 

А. Мимическая мускулатура в покое: носогубные складки выражены, сглажены; носогубные складки симметричны, асимметричны; рот открыт, рот закрыт; слюнотечение есть, нет; ассиметрия губ есть, нет;  губы смыкаются плотно, свободно; гиперкинезы есть, нет

 

Б. Губы: естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы,  послеоперационные рубцы,  загубные уздечки, укорочены короткая уздечка верхней

 

В. Зубы: ровные,  здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие,    редкие,   кривые,   недоразвитые,   кариозные,   нормальной величины, диастемы

 

Прикус: физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двухсторонний

 

Строение челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед), прогнатия, норма

 

В. Твердое нёбо: куполообразное, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое,  расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина, норма

 

Г. Увуля: отсутствует, укорочена, расщеплена, свисает неподвижно по средней пинии, отклоняется в сторону, норма

 

Д. Язык: толстый, вялый,  напряженный,  маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут  вглубь рта, вне ротовой полости, норма

 

Е. Подъязычная уздечка: короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма

 

2. Состояние артикуляционной моторики

 

Губы:

-«Ниточка» и удержать под счёт до 5;

-«Бублик»;

-«Хоботок»;

-«Заборчик»;

-«Зайчик»;

-«Лягушка»;

-«Окошко»;

-многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п».

выполнение правильное; диапазон движений нормальный, невелик; синкинезии; без напряжения, с напряжением, чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; тремор; саливация; гиперкинезы; активна только правая сторона губ, только левая сторона губ; смыкание губ с одной стороны; движение не удается.

 

Челюсть:

-«Бегемотик»;

-движение челюстью вправо-влево;

-выдвинуть нижнюю вперед.

выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; синкинезии, тремор, саливации; движение не удается.

 

Язык:

-«Лопатка» и подержать под счет до 5;

-положить широкий язык на верхнюю губу;

-«Часики»;

-«Лопатка»-«Иголочка»;

-«Орешки»;

-«Качели»;

-«Змейка»;

-стоя вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу и закрыть глаза.

выполнение правильное; недостаточный диапазон; синкинезии; неуклюжесть движений; движение всей массой; не выражен кончик языка; замедленность; неточность; девиация; тремор; волны; подёргивания; напряжённость; посинение; гиперкинезы; вялость; истощаемость; саливация; удерживается в определенном положении, не удерживается в определённом положении; движение не удается

 

Мягкое нёбо:

-широко открыть рот и четко произнести звук «а» (в этот момент в норме мягкое небо поднимается); провести шпателем по мягкому небу (в норме должен появляться рвотный рефлекс);

-при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи.

выполнение правильное; объем движения ограничен; синкинезии; малая подвижность небной занавески, гиперкинезы; саливация; движение не удается); отклонение маленького язычка в сторону.

 

Продолжительность и сила выдоха:

-сыграть на любом духовом инструменте-игрушке;

-поддувать пушинки, листок бумаги.

выдох слабый, сильный; укороченный, длительный.

 

 

Динамическая организация движений артикуляционного аппарата:

-оскалить зубы, широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, занести язык за нижние зубы, закрыть рот.

выполнение правильное; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения;  нарушение плавности; напряженность языка; подергивание; волны; тремор; движения языка не удаются, легко переключается с одной артикуляционной позы на другую.

 

ВЫВОДЫ: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ, ВЯЛЫЕ, ПАССИВНЫЕ; ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ПОЛНЫЙ, НЕПОЛНЫЙ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ, ОТСУТСТВУЕТ ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; СИНКИНЕЗИИ; САЛИВАЦИЯ; ТРЕМОР; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; ГИПОМИМИЯ, АМИМИЯ; СГЛАЖЕННОСТЬ НОСОГУБНЫХ СКЛАДОК; АССИМЕТРИЯ ГУБ; ГИПЕРТОНУС, ГИПОТОНУС, ДИСТОНИЯ, МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В №; ДЕВИАЦИЯ ЯЗЫКА; ПАРЕЗ ГОЛОСОВЫХ СКЛАДОК; ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ИННЕРВАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ; ОТМЕЧАЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ НЕРВОВ.

 

3.Состояние мимической мускулатуры

 

Мышцы лба:

-нахмурить брови;

-поднять брови.

выполнение правильное; проба выполняется с содружественными движениями, небольшого объёма; движение не удается.

 

Мышцы глаз:

-легко сомкнуть веки;

-плотно сомкнуть веки;

-закрыть правый глаз, затем левый;

-подмигнуть.

выполнение правильное; движение не удается; появление синкинезий.

 

Мышцы щёк:

-надуть левую щеку;

-надуть правую щеку;

-надуть обе щеки одновременно;

-втянуть щеки в рот.

выполнение правильное; движение выполняется с напряжением, не в полном объеме; изолированное надувание одной щеки не удается; поза не выполняется.

 

Формирование мимических поз: удивление; радость; испуг; грусть; сердитое лицо.

правильное выполнение; мимическая картина нечеткая, движение выполняется с одной стороны; поза не создается

 

ВЫВОДЫ: ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ИННЕРВАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ; ОТМЕЧАЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ НЕРВОВ.

 

ΙΙΙ.Исследование фонетической стороны речи

 

Состояние звукопроизношения     

-свистящие -

-шипящие -

-соноры -

-заднеязычные -

-др. звуки -

-усредненность гласных -

-оглушение звонких согласных -

-озвончение глухих согласных -

-нарушение йотированных гласных -

-недостаток произношения мягких согласных -

-палатализация -

-изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи -

 

ВЫВОДЫ: ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ СООТВЕТСВУЕТ ВОЗРАСТУ; МОНОМОРФНОЕ НАРУШЕНИЕ, ПОЛИМОРФНОЕ, АНТОПОФОНИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ (ИСКАЖЕНИЯ); ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА, ЗАМЕНА ЗВУКА, СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ).

 

ΙV. Произносительная сторона речи

Голос  – тихий, чрезмерно громкий, крикливый, резкий, с металлическим оттенком, сиплый, хриплый, немодулированный, назализованный, затухающий, звонкий, модулированный, слабый, нормальный голос нормальной силы, неумение говорить шепотом, пользуется твердой атакой голоса / использует мягкую атаку голоса.

 

Темп речи –  быстрый, ускоренный, замедленный, медленный, спокойный, умеренный, равномерный.

 

Мелодико-интонационная сторона речи – интонированная, выразительная; монотонная; малоинтонированная.

 

Дыхание – прерывистое, верхнее, нижнедиафрагмальное, грудное, шумное, смешанное, ритмичное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий, толчкообразный; речь организует на выдохе, на вдохе.

 

Степень разборчивости речи: невнятная, малопонятна, несколько снижена, смазанная, не нарушена   

 

ВЫВОДЫ: ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса, темпа, дыхания, мелодико-интонационной стороны,ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ.

 

V. Исследование состояния фонематического слуха и звукового анализа

Опознание фонем на фоне

-ряда гласных звуков -

-согласных звуков -

-слогов -

-слов -

 

Повторение слогового ряда за логопедом -

 

Придумывание слов с данным звуком -

Определение данного звука в названии картинок -

 

Определение места данного звука в словах -   

 

Раскладывание картинок с оппозиционными звуками в два ряда -  

 

Слуховая диффе­ренциация звуков -

 

Определение…

-1-го гласного звука в слове -

-последнего гласного звука в слове -

-первого согласного звука в слове -

-последнего согласного звука в слове -

 

Последовательное называние всех звуков в слове  

 

Определение количества звуков в слове  

 

Придумывание слов из…

-2 звуков -

-3 звуков -

-4 звуков -

-5 звуков -

 

Сравнение слов-паронимов по звуковому составу:  

 

Выводы: ФУНКЦИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА СФОРМИРОВАНЫ, СФОРМИРОВАНЫ НЕДОСТАТОЧНО. навыки звукового анализа соответствуют возрасту, сформированы недостаточно.

 

V. Исследование слоговой структуры слов

Односложные слова:  

Двусложные слова:  

Трехсложные слова:  

Четырёхсложные слова:  

 

ВЫВОДЫ: СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; УПРОЩЕНИЕ СЛОГОВ, ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; УПОДОБЛЕНИЕ СЛОГОВ; ДОБВАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ  

 

VΙ. Исследование импрессивной речи

 

1. Обследование номинативной стороны речи

 

Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда от­дельные предметы, части тела) -

 

Узнавание предмета по описанию -

 

Понимание действий -

 

Понимание признаков -

 

Понимание пространственных наречий -

 

2. Обследование понимания предложений

 

Выполнение действий (2-3) в одной просьбе, предъявленной на слух в предложениях различной сложности:

-Принеси, покатай на полу и поставить машинку на стол. -

-Закрой дверь и выключи свет в комнате. -

-Достань книгу из шкафа, положи ее на стол, а сам садись на стул. -

 

Понимание инверсионных конструкций:

-Я умылся после того, как сделал зарядку (Что мальчик сделал раньше?). -

-Петю встретил Миша (Кто приехал?). -

 

Выбор подходящего слова: Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв. -

 

Исправление предложения: Коза принесла корм девочке. -

 

Понимание сравнительных конструкций: Слон больше мухи или муха больше слона?  -

 

Выбор правильного предложения: Взошло солнце, потому что стало тепло или Стало тепло, потому что взошло солнце.

 

Заканчивание предложения: Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что…

 

 

3. Обследование понимания грамматических форм

 

 

Понимание форм единственного и множественного числа существительных -

 

Понимание отношений, выраженных предлогами -

Понимание падежных окончаний существительных:

-покажи линейку ручкой

-карандашом ручку

-карандаш линейкой  

 

ВЫВОДЫ: ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ СФОРМИРОВАНА, СФОРМИРОВАНА НЕДОСТАТОЧНо

 

VII. Исследование экспрессивной речи

 

Характер экспрессивной речи: однословная, фразовая, связная  

 

1. Обследование слов, обозначающих предметы:

-обобщающие слова:

-части тела:  

-части лица:

-посуда:  

-одежда:

-обувь:

-головные уборы:

-дикие животные:  

-домашние животные:

-домашние птицы:

-дикие птицы:

-насекомые:

-рыбы:

-деревья:

-цветы:

-грибы:

-овощи:

-фрукты:

-ягоды:

-продукты:

-мебель:

-музыкальные инструменты:

-рабочие инструменты:

-электроприборы:

-профессии:

-транспорт:

-редко употребляемые слова:

 

Дополнение данного тематического ряда: тетрадь, ручка, учебник…

 

Называние предмета по его описанию:   

-Кто косой, слабый, трусливый? -

-Что светит, сияет, греет? -

-Как называется помещение, где читают и получают книги? -

 

Название детенышей животных:

кошки собаки  коровы  козы  лошади  курицы  утки  волка  лисы   медведя

Части предмета:

-окна:

-стула:

 

 

2.Обследование слов, обозначающих признаки предметов:

 

Вкус:  

Цвет:

Форма:

Подобрать признаки к предметам: ёжик -   ёлка -  яблоко -

 

Обследование слов, обозначающих действия предметов:

 

Названия действий людей: врач ___ учитель ___ продавец ____ шофёр ___ повар ___ маляр ___

 

Названия действий животных:

 

кто как передвигается: ласточка -  лягушка -  кузнечик -  щука -  змея -  воробей -  лошадь -  лиса -

 

кто как кричит: петух -  ворона-  воробей -  голубь -  сорока -

 

Название времен года, их последовательности, признаков:

 

Подбор антонимов: большой -  холодный -  чистый -  твердый -  тупой -  мокрый -  широкий -  светлый -  высокий -  старший -  

 

Подбор синонимов к словам: боец -  радость -  врач -  тайна -  верный -  быстрый -

 

Подбор однокоренных слов: лес -  сад -

 

вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.

 

VIII. Состояние грамматического строя речи

 

1. Словоизменение

 

Употребление сущест. ед. ч. в разл. падежах:  

 

Образование форм родительного падежа множественного числа существительных:

«Чего много в лесу?» -

«Чего много в саду?» -

«Чего много в этой комнате?» -

 

Преобразование ед. ч. имен существит. во мн.: коза -  глаз -  стул -  лоб - ухо -  дерево -  рот -  билет -  перо -  окно -  рукав -  воробей -  доктор -  лев -  рог -  хлеб -    

 

Употребление предлогов:   

 

Согласование  числительных с существительными:  

 

2. Словообразование

 

Образование уменьшительной  формы существительного: ковер - гнездо - голова - сумка -  ведро -  птица - трава - ухо -  лоб -  воробей -  стул -  дерево -

 

Образование прилагательных от существительных: снег -  бумага -  стекло -  пластмасса -  мех -  шерсть -  пух -

 

Образование сложных слов: камень дробить -  землю черпать -  сено косить -

 

ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).

 

IX. Состояние связной речи

Составление предложений по сюжетной картинке -   

Составление рассказа по сюжетной картинке -

Составление рассказа по серии сюжетных картинок -

Пересказ текста -

Самостоятельный рассказ -

 

ВЫВОД: РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ;  СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; ТРЕБУЕТСЯ РАЗВЁРНУТАЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ; СЛОВАРЬ АДЕКВАТЕН; ВЕРБАЛЬНЫЕ ШТАМПЫ; СЛОВАРЬ ОГРАНИЧЕН;  ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ.   

 

 

Логопедическое заключение

 

Комментарии

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, могу ли я (мама), не являясь воспитателем детского сада, выступить в качестве куратора при работе над исследовательским проектом с ребёнком?

3 October 2020

Добрый день, Евгения Анатольевна. Формально, нет, не можете. В наградных документах вашей дочери будет прописано в качестве места учёбы (детского сада) ваше место работы. С уважением, администрация.

5 October 2020

Жаль. Спасибо за ответ.

5 October 2020

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 8 декабря 2020 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и добавьте ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

25 November 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Елизавета Яковлева (Подготовительная группа) Проект «Моё дерево» Куратор: Шармаш Антонина Николаевна В личных кабинетах участников, победителей и членов жюри автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призёром и не дисквалифицированными участниками в ближайшее время. С уважением, администрация.

24 December 2020