Речевая карта для ребёнка 5 лет

1
0
Материал опубликован 18 December 2023 в группе

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

I. Общее развитие ребёнка:

 1.1. Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе (относительно возрастной нормы): ___________________________________________

 1.2. Особенности поведения, общительности и взаимоотношений во время беседы:


1.3.Пространственные представления:

 показать предметы вверху, внизу, впереди, сзади; _________________

Вывод:____________________________________________________________________

ориентация хорошая, недостаточная, слабая

1.4.Временные представления:

 части суток, времена года (зима, лето) ________________________________

Вывод:________________________________________________________________________

сформированы, сформированы недостаточно, не сформированы

1.5.Представления о признаках предмета:

Цвет:(показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать  к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):

 Красный   оранжевый   желтый   зеленый   голубой   синий   белый   розовый    черный Вывод:_________________________________________________________________________

представление о цвете (есть / отсутствует), знает и называет цвета

1.6.Форма:    круг      квадрат      овал       треугольник     прямоугольник      шар      куб

Вывод: ________________________________________________________________________

представление о форме, различает геометрические формы, называет геометрические формы:

1.7 Мышление

Складывание картинок из частей: 4—6 вертикальный, горизонталь. и диаго­нальный разрезы Вывод:__________________________________________________________________________

II. Общее звучание речи: 

отчетливая, смазанная, невнятная, разборчивая, разборчивость снижена, выразительная

Голос:

По силе – нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий

По высоте -  нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный

По темпу – нормальный, ускоренный, замедленный, запинки, проявления заикания

По ритму -  нормальный, растянутый, скандированный

По тембру – с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, «металлический», писклявый

 III. Состояние артикуляционного аппарата:

      3.1. Строение (наличие и характер аномалий):

Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные, достаточно подвижные

Зубы: нормальные, редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные. с большими промежутками, отсутствуют резцы (верхние, нижние)

Прикус: нормальный, открытый передний - боковой: двусторонний - односторонний, глубокий, мелкий, нормальный, прогенея, прогнатия

Подъязычная связка: норма, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области

Твердое небо: N, узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполообразное, глубокое, субмукозная расщелина

Мягкое небо: подвижное, малоподвижное, нарез

Язык: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка

Кончик языка: N,истонченный, широкий, раздвоенный

Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении

3.2.. Состояние речевой моторики:


Проверяемые органы, движения.

Наличие или отсутствие движения

Тонус

Активность

Объём

Точность

Темп

Синкинезии

Д л я    м ы ш ц    л и ц а

1. Нахмурить брови (рассердиться)








2. Поднять брови (удивиться)








3. Надуть щёки (толстячок)








4. Втянуть щеки (худышка)








Для губ

1. Растягивание губ в улыбку








2. Вытягивание губ трубочкой.








Д л я    я з ы к а

1. Язык широкий  на нижней губе «лопаточка»








2. Высунуть узкий язык «жалом»








3. Широкий язык на верхнюю, нижнюю губу «качели»








4. Круговое облизывание губ кончиком языка.








5. Язык в форме «чашечки»








6. Пощёлкать языком «лошадка»








IV . Звукопроизношение:


Звуки

(дефектный звук выделить цветом)

Дефект

(м/з;п ризубн., шипящ,, увуярн,, замена каким зву-ком,, пропуск …)


Образец речи

Характер произношения звуков (норма – N;

               дефект – Д)

изо-лиров.

в слове

во фразе

[г] – [к] – [х]






[й]






[с]






[сь]






[з]






[зь]






[ц]






[ш]






[ж]






[щ]






[ч]






[л]






[ль]






[р]






[рь]






Другие звуки:_____________________________________________________________

V. Состояние фонематического слуха и фонематического анализа и синтеза

5.1. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

мышка — мишка___ почка — бочка___ катушка — кадушка____корка — горка____

5.2. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

ба-па-ба_________ па-ба-па_________да-та-да_______   та-да-та__________

га-ка-га________  ка-га-ка_________ за-са-за________ са-за-са_________та-тя-та__________

5.3.. Выделение начального ударного из слов. 

Астра____  осень______ улей______ иглы_____ арка_____ уши_____искры _____озеро______

Вывод_________________________________________________________________________

N, развит недостаточно, нарушен / N – сформированы, сформированы недостаточно, не сформированы


VI. Обследование слоговой структуры слова:

 Самолет ___________  Скворец ____________ Фотограф _________

Микстура____________Парашютист ____________Погремушка ___________

Сестренка развешивает простыни.     ___________________________

В универсаме продают продукты.     ___________________________

Парашютисты готовятся к прыжку__________________________

Вывод________________________________________________________________________

: (N – не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персервации (отсроченное повторение), итерации(добавление), контаминация «склеивание»), парафазии (замены),усечение, перестановка звуков, слогов):


VII. Обследование импрессивной стороны речи:

7.1.Понимание обращенной речи на уровне диалога (в полном объеме, на бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации)    ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.2. Понимание существительных:_______________________________________________

7.3. Понимание обобщающих слов по лексическим темам:

     «Игрушки» _____ «Посуда» ______ «Мебель»______ «Овощи»______          «Одежда»______«Обувь» ______ «Фрук­ты» ______  «Птицы»________

7.4. Понимание действий

       птица летит_____ рыба плывет_____ слон идет______ лягушка прыга­ет____ змея ползет__

7.5. Понимание признаков

       круглое печенье___квадратное печенье___ треугольное пе­ченье____овальное печенье____   холодное мороженое___ горячий чай____ горькое лекарство____ сладкое варенье____

7.6. Различение значений существительных единственного и множественного числа:

       глаз — глаза___ стул — стулья____ лист — листья___ окно —окна____

7.7. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

        носок — носочек____ чашка — чашечка____ окно — окошеч­ко_____

7.8. Различение предложно-падежных конструкций (в, на, у, под, за, по)____________

7.9. Дифференциация   глаголов  с  различными   приставками

       птица вылетает из клетки____ птица влетает в клетку_____ Вывод_________________________________________________________________________               


VIII. Обследование экспрессивной стороны речи:

Исследование активного словаря

8.1. Назвать одним словом (обобщить):

Посуда __________           Одежда __________    Игрушки ____________ Обувь_________

Фрукты __________ Овощи _________ Мебель ___________

8.2. Глагольный словарь:

а) Назови, как передвигается

лошадь ________________; ворона ________________; рыба ________________________;

человек ____________________; змея______________; лягушка ____________

б) Назови, как подает голос

кошка_____________; собака____________;корова___________;ворона _______________;

лягушка__________; утка__________; петух____________; свинья___________________.

8.3 Части целого:

Нос_______рот__________шея_________живот_________грудь__________

Рукав ________воротник_________пуговица________кабина машины_______руль_______

8.4. Словарь признаков: назвать форму

Солнце какое? ______ Печенье какое?_______ Косынка какая?   ________Огурец какой?______

Вывод:_________________________________________________________________________

N – словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме; в пределах обихода; резко ограничен


IX. Исследование  грамматического строя речи.

 Исследование навыков словоизменения и словообразования

9.1.Употребление существительных в единственном и множественном числе:
дом – дома ______________окно – окна  _________________
рот — рты____________

Лев – львы_________ река – реки ________ ухо – уши _________кольцо – кольца _________

9.2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже

шаров     ________ ключей  ________ берез_________ложек________окон__________

9.3.Употребление предложно – падежных конструкций:

Где сидит снегирь? (на дереве)______ Где стоит машина? (в гараже)________        

У кого кукла? (у девочки)________ Где стоит коза? (за забором) ________

Где едет машина? (по дороге)_________

9.4.Согласование прилагательных с существительными:

оранжевый апельсин__________голубая бабочка___________белое блюдце__________

9.5. Согласование существительных с числительными:

Два мяча ________         Пять мячей   _____________    Две розы ____________

Пять роз ___________       Два окна   _____________ Пять окон _____________

9.6.Слова с уменьшительно – ласкательным значением:

Сумка _________     стол  _________               чашечка  _____________ведро  ___________              

Забор ___________ носок___________ лента __________ окно____________

9.7.Образование названий детенышей животных:

  У кошки ___________ у утки  __________ у лисы  _________ у слонихи___________

 У зайчихи _________ у волчицы__________ у белки _______ у  козы ____________

Вывод:_________________________________________________________________________

N – сформированы, соответствуют возрастной норме; в стадии формирования; не сформированы


X. Обследование  состояния связной речи: (описывается по методике В.П. Глухова)

      10.1. Способность составлять адекватное законченное высказывание на уровне фразы,

какими предложениями пользуется:

 ________________________________________________________________________________

      10.2. Рассказ по серии картин: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Вывод: (описать уровень сформированности связной речи) _____________________________

________________________________________________________________________________



XI. Логопедическое заключение:__________________________________________

_________________________________________________________________________________



Дата______________________                  Логопед _____________________________________


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации