Речевая карта, разработанная с учётом целевых ориентиров реализации программы в ДОУ для обучающихся с ЗПР
РЕЧЕВАЯ КАРТА, РАЗРАБОТАННАЯ С УЧЁТОМ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР.
Фамилия, имя: __________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________________
Откуда поступил ребенок ________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Общее звучание речи:
Голос нормальный (тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный);
Четкая (невнятная, смазанная);
Темп нормальный (быстрый, замедленный);
Чрезмерно быстрая;
Малоразговорчив;
Паузы и ударения употребляет правильно.
Тип дыхания:
Диафрагмальный;
Речевое дыхание плавное (недостаточно плавное);
Речевой выдох продолжительный (не продолжительный).
Строение артикуляционного аппарата:
Строение языка не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный, узкий, раздвоенный, укороченная связка.
Подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация, объем артикуляционных движений ограничен, малоподвижный, испытывает трудности в удержании и переключении позы, нарушены движения кончика языка, саливация, спастичность, гипотония, дистония.
Строение неба не нарушено.
Прикус правильный; нарушения - передний открытый, боковой открытый, прогения, прогнатия.
Строение зубов нормальное; нарушения - крупные, мелкие, редкие, кривые, диастема, отсутствие резцов (верхних/нижних), кариес.
Строение губ нормальное; нарушения массивные, наличие расщелины, послеоперационных рубцов.
Подвижность губ не нарушена/нарушена.
Развитие слухового внимания и восприятия.
1.Педагог предлагает детям выполнить задание: «Пренеси со стола карандаш синего (зелёного) цвета и положи на стол.
Ребёнок полностью выполняет инструкцию взрослого.
Ребёнок частично выполняет инструкцию взрослого.
Ребёнок не выполняет инструкцию взрослого.
2.Педагог включает запись неречевых звуков. Дети должны определить к какому виду неречевых звуков они относятся.
Ребёнок называет три вида безречевых шумов (Звуки природы, Голоса животных, Музыкальные инструменты и игрушки)
Ребёнок называет два вида безречевых шумов.
Ребёнок называет один вида безречевых шумов.
Развитие словарного запаса.
1.Назови, одним словом.
Мяч, кукла, игрушки.
Рука, нога, голова
Пылесос, чайник, телевизор.
Ребёнок правильно называет, одним словом все предметы.
Ребёнок путается в соотнесении предмета к одному вида.
Ребёнок не может выполнить задания.
2.Педагог предлагает дать характеристику качествам предмета.
Солнышко –
Снег-
Листопад-
Детский сад-
Море-
Ребёнок даёт характеристику всем предметам.
Ребёнок не может дать полную характеристику только одному или двум предметам.
Ребёнок в состоянии только охарактеризовать только один предмет.
3. Грамматические формы слов.
Косвенные падежи.
1.Педагог показывает игрушку мишку.
Нет кого…
Подарю конфету кому….
Я скучаю о ком…
Что это…
О чём думает …
Ребёнок правильно определяется все грамматические формы предметов.
Ребёнок с небольшой помощью педагога выполняет задания.
Ребёнок не может выполнить задания.
2. Педагог показывает игрушку мячик.
Нет кого…
Подарю конфету кому….
Я скучаю о ком…
Что это…
О чём думает …
Ребёнок правильно определяется все грамматические формы предметов.
Ребёнок с небольшой помощью педагога выполняет задания.
Ребёнок не может выполнить задания.
4.Связная речь
Педагог предлагает пересказать сказку с помощью дидактического пособия Круги Луллия.
Ребёнок самостоятельно пересказывает сказку.
Ребёнок с небольшой помощью педагога выполняет задания.
Ребёнок не может выполнить задания.
Педагог предлагает пересказать мультфильм с помощью дидактического пособия Круги Луллия
Ребёнок самостоятельно пересказывает мультфильм.
Ребёнок с небольшой помощью педагога выполняет задания.
Ребёнок не может выполнить задания.
5.Исследования фонетической стороны речи.
Звукопроизношение
| С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Й | Т | ТЬ | Д | ДЬ | К | КЬ | Г | ГЬ | В | ВЬ | Ф | ФЬ | М | МЬ | Н | НЬ | Х | ХЬ | Б | БЬ | П | ПЬ |
4г | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5л | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6л | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Нарушение шипящих
Нарушение святящих
Нарушение соноров
Повтор слогов за педагогом
Ла- ло –ли
Ол-ил-ал
Ша-ши –шо
Ош-аш-иш
СА-со-сы
Ас-ос- ыс
Заключение логопеда:
Учитель – логопед:
.
4