РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ. КАК СОЕДИНИТЬ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
Композиционная часть сочинения |
Примеры речевых клише и скрепы |
1. Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказан тезис, и основную часть |
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. |
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается высказанный мною тезис. |
|
Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям (произведению) художественной (публицистической) литературы. |
|
За доказательствами обратимся (обращусь) к произведениям художественной литературы |
|
Размышляя над тем, что …, не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… |
|
Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы. |
|
В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе |
|
В произведении (назвать) я нашла (нашёл) отражение (подтверждение) своим мыслям... |
|
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература |
|
Если тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими. |
1. Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы (пишется в первом абзаце, то есть во вступлении). 2. Каждый тезис начинается: Во-первых, (тезис + аргумент) Во-вторых, (тезис + аргумент) |
1. Пишется в первом абзаце, то есть во вступлении: В этом легко убедиться, обратившись к художественной (публицистической) литературе 2. Каждый тезис начинается: Например, (тезис + аргумент) Кроме того, (тезис + аргумент) |
|
2. Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому) |
Давайте вспомним и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… |
Можно привести и другой пример. |
|
Приведу еще один пример, доказывающий мою точку зрения, - это произведение (ФИО, название)... |
|
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль о..., возьму произведение... В качестве второго аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, приведу рассказ... |
|
Эта же тема рассматривается и в произведении… |
|
3. Скрепа, соединяющая основную часть и заключение |
К какому же выводу я пришёл (пришла), размышляя над темой «…»? Думаю, надо… |
И в заключение мне бы хотелось сказать, что... |
|
Завершая своё сочинение, хочу обратиться к словам известного русского писателя, который сказал: «...» |
|
В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что ... |
|
В заключение хочется призвать людей ... |
|
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что |