Материал на проверке

Речевой праздник - развлечение "Приключения в стране Грамоты"

0
0
Материал опубликован 15 April

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 426











Речевой праздник – развлечение

«Приключения в стране Грамоты»









Учитель –логопед

I квалификационной категории

Верхотурцева А.А.















Екатеринбург 2024 г.

Задачи:

формировать у детей фонематическое восприятие , навыки звуко-буквенного анализа;

воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений;

развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные);

тренировать память, внимание, мышление.

Подготовительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми и взрослыми; со всеми детьми разучивается танец «Черный кот».

Оформление зала: на центральной стене плакат «Страна Грамоты», на ширме изображение ворот с замком.

Участники представления: Маша и Миша, стражник, кот, рыба-пила, лиса Алиса, цыганка, пират, 6 детей – буквы Д, Р, У, Ж, Б, А.

Ход праздника

Логопед: Добрый день дорогие дети и взрослые. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадает в эту страну.

Звучит спокойная музыка. Открывается занавес. На сцене двое детей читают «Азбуку».

Логопед: Маша и Миша сидели в комнате и читали «Азбуку». И вдруг…

Звучит громкая музыка и вбегает буква А.

Маша и Миша: Что случилось?

Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался злой пират. Он перепутал весе букв и теперь они молчат.

Маша и Миша: Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить пирата.

Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).

Логопед: Отправились Миша и Маша в дорогу. Долго ли, коротко ли шли они и вот подошли к воротам.

У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке – кроссворд.

Маша: Что нам делать? Как нам быть?

Миша: Как ворота нам открыть?

Стражник: Буду рад открыть вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.

Кто альбом раскрасит ваш

Ну конечно… (Карандаш.)


Там учатся считать, писать

Науки страны изучать.

Она есть в городах и селах.

Здание знаний – это…(Школа.)


Чтоб порадовать нас хлебом,

Пекарю нужна мука.

Чтоб читать учится детям,

Нужна книга… (Азбука.)


Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается.


Стражник: Замок откроется, если зрители вам помогут!

Логопед: Давайте поможем Маше и Мише!


Зрители выполняют движения руками по речевое сопровождение.


Логопед: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, потянули.

Покрутили, покрутили.

Постучали, постучали.

И открыли!

Стражник: Проходите! Путь открыт.


Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.

Логопед: Маша и Миша пошли дальше. Ой! Кто это?

Звучит аудиозапись песенки кота из мультфильма «Голубой щенок». Появляется черный кот.

Кот: Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам, друзья,

Расколдуйте – ка слова!

Логопед: Смотрите, пират превратил слов в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка.

х

у

л

в

ы

о

а

с

т

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте три слова.

2 8 5 (Усы.)

3 7 10 5 (Лапы.)

1 4 6 8 9 (Хвост.)

Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти дальше.

Чтобы в путь быстрей собраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости будут помогать.

Дети танцуют по музыку песни «Черный кот».

После танца звучит марш. Маша и Миша идут дальше.


Логопед: Долго Маша с Мишей шли,

К речке быстрой подошли.

Рыба в той реке живет

И дорогу стережет.


Звучит аудиозапись песни Рыбы – пилы из мультфильма «Голубой щенок».


Рыба – пила: Вам никогда не пройти через речку и не попасть в страну Грамоты! Ведь на пути у вас я – опасная и страшная Рыба – пила!

Маша: Как же нам перейти речку?

Миша: Смотри, Маша! На берегу – то кирпичики лежат! Значит мы можем построить мост!


На полу расставлены кубики буквами: W, O, Z, T, L, M, Q, C.


Логопед: Помогите ребятам. Выберите «кирпичики» с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост.)


Звучит марш. Дети проходят по мосту и идут дальше.

Логопед: Перешли Маша с Мишей речку и отправились дальше на поиски пирата. А на встречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она, плутовка!


Звучит песня Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино». Появляется Лиса Алиса.


Лиса Алиса: Кто же это идет? Машенька и Мишенька! Здравствуйте, здравствуйте! Только я вас дальше просто так не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответьте-ка на мои вопросы.

Логопед: Ребята! Надо помочь Маше и Мише.


Вызывает четверых детей. Лиса Алиса задает каждому ребенку по 5 вопросов. Тот, кто даст большее количество правильных ответов, получает звание «Самый умный».

Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки? (Буратино.)

Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи? (Пьеро.)

Сколько золотых монет было у Буратино? (Пять.)

Кто напугал Буратино в чулане? (Летучая мышь.)

Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (А.Толстой.)

В какой стране находилось Поле Чудес? (В стране Дураков.)

Артемон. Это кто? (Собака.)

Что было нарисовано на холсте в каморке папы Карло? (Очаг.)

Что ел Буратино в харчевне «Три пескаря»? (Корочку хлеба.)

Что делал Дуремар на болоте? (Ловил пиявок.)

Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые.)

Тортила. Кто она? (Черепаха.)

Как звали папу Буратино? (Карло.)

Что купил папа Карло, продав свою куртку? (Азбуку.)

Какой породы был Артемон? (Пудель.)

Какое слово лишнее: Буратино, Дюймовочка, Базилио? (Дюймовочка.)


Лиса Алиса: Слишком много вы, детки знаете! Видно, читаете книжки?

Логопед: Кто много читает – тот и много знает.

Книга говорит беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Беседуйте, ребята с ней,

И станете еще умней!


Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.


Логопед: И пошли Маша с Мишей дальше. Вдруг на встречу им появляется…


Звучит цыганская мелодия. Появляется цыганка.


Цыганка: Я цыганка молодая,

Веселая и удалая!

Карты я в руках держу,

Их сейчас вам покажу.


Цыганка достает четыре карты, на которых нарисованы пенал, ребята, парта, альбом.


t1713169564aa.jpg


Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок. Назовите буквы, написанные в кружочках. Составьте из них слово. (Пять.)


Логопед вызывает из зала четверых детей, которые отгадывают слово.


Цыганка: Ну что ж, хочу вам пожелать

Отличную оценку эту

Почаще в школе получать!


Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.


Логопед: Вот близится конец пути.

Уже недолго нам идти.

Смотрите, вот он – злой Пират.

И встрече он не очень рад!

Звучит песня Пирата из мультфильма «Голубой щенок».


Пират: Я на свете всех страшнее,

Я на свете всех сильнее!

От меня вам не уйти!

Вам меня не провести.

Я освобожу ваши ненаглядные буквы только если вы выполните мое задание – сможете отыскать в словах слова!

Маша: Что же нам делать, Миша?

Миша: Давай позовем на помощь ребят!


Логопед вызывает из зала нескольких детей – зрителей и предлагает им

выполнить задание на карточках. На каждой карточке записано одно слово. Дети должны прочитать его и назвать слова, которые можно составить из букв записанного слова.


Пират (пир, Ира) Монеты (нет)

Пистолет (стол) Матросы (трос)

Корабль (кора) Медаль (еда, даль)

Пират: Караул! Сдаюсь, сдаюсь!

Буквы выпустить клянусь. (Убегает.)

Логопед: Наши буквы спасены.

К нам сейчас спешат они.


Входят дети – быквы А, Б, Ж, Д, У, Р – встают в ряд и читают стихи.


Буква А: А как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Буква Д: Видны за окном дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

Буква Ж: Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Буква Р: «Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!»

Буква У: Буква У совсем проста:

Тянет рожки из… хвоста.



Логопед: И если буквы эти

С умом поставить в ряд

Они составят слово

И… заговорят.


Маша и Миша составляют слово дружба. Все участники праздника встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе» из мультипликационного фильма «крошка енот».


Логопед: Закончились приключения Маши и Миши в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.





























Используемая литература


Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 112с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.