Речевой праздник - развлечение "Приключения в стране Грамоты"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 426
Речевой праздник – развлечение
«Приключения в стране Грамоты»
Учитель –логопед
I квалификационной категории
Верхотурцева А.А.
Екатеринбург 2024 г.
Задачи:
формировать у детей фонематическое восприятие , навыки звуко-буквенного анализа;
воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений;
развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные);
тренировать память, внимание, мышление.
Подготовительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми и взрослыми; со всеми детьми разучивается танец «Черный кот».
Оформление зала: на центральной стене плакат «Страна Грамоты», на ширме изображение ворот с замком.
Участники представления: Маша и Миша, стражник, кот, рыба-пила, лиса Алиса, цыганка, пират, 6 детей – буквы Д, Р, У, Ж, Б, А.
Ход праздника
Логопед: Добрый день дорогие дети и взрослые. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадает в эту страну.
Звучит спокойная музыка. Открывается занавес. На сцене двое детей читают «Азбуку».
Логопед: Маша и Миша сидели в комнате и читали «Азбуку». И вдруг…
Звучит громкая музыка и вбегает буква А.
Маша и Миша: Что случилось?
Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался злой пират. Он перепутал весе букв и теперь они молчат.
Маша и Миша: Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить пирата.
Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).
Логопед: Отправились Миша и Маша в дорогу. Долго ли, коротко ли шли они и вот подошли к воротам.
У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке – кроссворд.
Маша: Что нам делать? Как нам быть?
Миша: Как ворота нам открыть?
Стражник: Буду рад открыть вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.
Кто альбом раскрасит ваш
Ну конечно… (Карандаш.)
Там учатся считать, писать
Науки страны изучать.
Она есть в городах и селах.
Здание знаний – это…(Школа.)
Чтоб порадовать нас хлебом,
Пекарю нужна мука.
Чтоб читать учится детям,
Нужна книга… (Азбука.)
Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается.
Стражник: Замок откроется, если зрители вам помогут!
Логопед: Давайте поможем Маше и Мише!
Зрители выполняют движения руками по речевое сопровождение.
Логопед: На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули.
Покрутили, покрутили.
Постучали, постучали.
И открыли!
Стражник: Проходите! Путь открыт.
Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.
Логопед: Маша и Миша пошли дальше. Ой! Кто это?
Звучит аудиозапись песенки кота из мультфильма «Голубой щенок». Появляется черный кот.
Кот: Тише, тише, подождите!
Погодите, не спешите.
Дам заданье вам, друзья,
Расколдуйте – ка слова!
Логопед: Смотрите, пират превратил слов в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка.
х | у | л | в | ы | о | а | с | т | п |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте три слова.
2 8 5 (Усы.)
3 7 10 5 (Лапы.)
1 4 6 8 9 (Хвост.)
Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти дальше.
Чтобы в путь быстрей собраться,
Надо всем сейчас размяться.
Дети будут танцевать,
Гости будут помогать.
Дети танцуют по музыку песни «Черный кот».
После танца звучит марш. Маша и Миша идут дальше.
Логопед: Долго Маша с Мишей шли,
К речке быстрой подошли.
Рыба в той реке живет
И дорогу стережет.
Звучит аудиозапись песни Рыбы – пилы из мультфильма «Голубой щенок».
Рыба – пила: Вам никогда не пройти через речку и не попасть в страну Грамоты! Ведь на пути у вас я – опасная и страшная Рыба – пила!
Маша: Как же нам перейти речку?
Миша: Смотри, Маша! На берегу – то кирпичики лежат! Значит мы можем построить мост!
На полу расставлены кубики буквами: W, O, Z, T, L, M, Q, C.
Логопед: Помогите ребятам. Выберите «кирпичики» с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост.)
Звучит марш. Дети проходят по мосту и идут дальше.
Логопед: Перешли Маша с Мишей речку и отправились дальше на поиски пирата. А на встречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она, плутовка!
Звучит песня Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино». Появляется Лиса Алиса.
Лиса Алиса: Кто же это идет? Машенька и Мишенька! Здравствуйте, здравствуйте! Только я вас дальше просто так не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответьте-ка на мои вопросы.
Логопед: Ребята! Надо помочь Маше и Мише.
Вызывает четверых детей. Лиса Алиса задает каждому ребенку по 5 вопросов. Тот, кто даст большее количество правильных ответов, получает звание «Самый умный».
Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки? (Буратино.)
Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи? (Пьеро.)
Сколько золотых монет было у Буратино? (Пять.)
Кто напугал Буратино в чулане? (Летучая мышь.)
Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (А.Толстой.)
В какой стране находилось Поле Чудес? (В стране Дураков.)
Артемон. Это кто? (Собака.)
Что было нарисовано на холсте в каморке папы Карло? (Очаг.)
Что ел Буратино в харчевне «Три пескаря»? (Корочку хлеба.)
Что делал Дуремар на болоте? (Ловил пиявок.)
Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые.)
Тортила. Кто она? (Черепаха.)
Как звали папу Буратино? (Карло.)
Что купил папа Карло, продав свою куртку? (Азбуку.)
Какой породы был Артемон? (Пудель.)
Какое слово лишнее: Буратино, Дюймовочка, Базилио? (Дюймовочка.)
Лиса Алиса: Слишком много вы, детки знаете! Видно, читаете книжки?
Логопед: Кто много читает – тот и много знает.
Книга говорит беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Беседуйте, ребята с ней,
И станете еще умней!
Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.
Логопед: И пошли Маша с Мишей дальше. Вдруг на встречу им появляется…
Звучит цыганская мелодия. Появляется цыганка.
Цыганка: Я цыганка молодая,
Веселая и удалая!
Карты я в руках держу,
Их сейчас вам покажу.
Цыганка достает четыре карты, на которых нарисованы пенал, ребята, парта, альбом.
Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок. Назовите буквы, написанные в кружочках. Составьте из них слово. (Пять.)
Логопед вызывает из зала четверых детей, которые отгадывают слово.
Цыганка: Ну что ж, хочу вам пожелать
Отличную оценку эту
Почаще в школе получать!
Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.
Логопед: Вот близится конец пути.
Уже недолго нам идти.
Смотрите, вот он – злой Пират.
И встрече он не очень рад!
Звучит песня Пирата из мультфильма «Голубой щенок».
Пират: Я на свете всех страшнее,
Я на свете всех сильнее!
От меня вам не уйти!
Вам меня не провести.
Я освобожу ваши ненаглядные буквы только если вы выполните мое задание – сможете отыскать в словах слова!
Маша: Что же нам делать, Миша?
Миша: Давай позовем на помощь ребят!
Логопед вызывает из зала нескольких детей – зрителей и предлагает им
выполнить задание на карточках. На каждой карточке записано одно слово. Дети должны прочитать его и назвать слова, которые можно составить из букв записанного слова.
Пират (пир, Ира) Монеты (нет)
Пистолет (стол) Матросы (трос)
Корабль (кора) Медаль (еда, даль)
Пират: Караул! Сдаюсь, сдаюсь!
Буквы выпустить клянусь. (Убегает.)
Логопед: Наши буквы спасены.
К нам сейчас спешат они.
Входят дети – быквы А, Б, Ж, Д, У, Р – встают в ряд и читают стихи.
Буква А: А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Буква Д: Видны за окном дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.
Буква Ж: Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Буква Р: «Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!»
Буква У: Буква У совсем проста:
Тянет рожки из… хвоста.
Логопед: И если буквы эти
С умом поставить в ряд
Они составят слово
И… заговорят.
Маша и Миша составляют слово дружба. Все участники праздника встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе» из мультипликационного фильма «крошка енот».
Логопед: Закончились приключения Маши и Миши в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.
Используемая литература
Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 112с.