Методическая разработка «Регламентация нормативно-локальными правовыми актами деятельности организаций ДО детей»

1
0
Материал опубликован 20 March 2022



Методическая разработка для педагогических работников учреждений дополнительного образования по теме «Регламентация нормативно локальными правовыми актами деятельности организаций дополнительного образования детей»

Составила: методист ГБУ ДО РДООЦТКиЭ, структурное подразделение Региональный модельный центр Республики Башкортостан Галимова Н.Е.

Каждая образовательная организация обладает автономией, под которой подразумевается ее самостоятельность в ведении образовательного процесса. Право на разработку и принятие локальных нормативных актов учреждений ДОД по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности закреплено в Федеральном законе об образовании РФ. «Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом» (ФЗ-273: п.2, ст.30; п.5, ст.12; п.4, ст.75; п.1, ст.28; п.2, ст.28 и тд.). Таким образом право на разработку и утверждение внутриучрежденческих Локальных актов отражается и в Уставе образовательных организаций. «Деятельность Учреждения дополнительного образования регламентируется следующими локальными актами: распоряжение, приказ, решения, инструкция, расписание, график, правила, план, распорядок, договор. положение; иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу» (из Типового Устава УДОД).
Все локальные акты, регламентирующие управление и деятельность организаций различной межведомственной и межуровневой принадлежности, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, можно классифицировать на:



Локальные нормативные акты, регламентирующие ор­ганизационные аспекты деятельности образовательной организации:


Правила приема на обучение по дополнительным об­щеобразовательным общеразвивающим програм­мам;


Положение о порядке учета и движения детей;

Правила внутреннего распорядка обучающихся;

Положение о режиме занятий обучающихся;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о порядке организации и проведения самообследования образовательной организации;

Положение о методическом совете;

Правила использования сети Интернет;

Положение об учебно-опытном участке;

Положение об организации пропускного режима;

Порядок доступа педагогов к информационно-теле­коммуникационным сетям и базам данных, методи­ческим материалам, музейным фондам, матери­ально-техническим средствам обеспечения образо­вательной деятельности;

Порядок оценки освоения учащимися дополнитель­ных общеобразовательных общеразвивающих про­грамм, реализуемых в организации;

Положение о дистанционном образовании;

Положение об инклюзивном обучении детей с огра­ниченными возможностями здоровья;

Положение об индивидуальном обучении детей школьного возраста по медицинским показаниям;

Положение о порядке оформления, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представи­телями) обучающихся.



Локальные нормативные акты, регламентирующие от­крытость и доступность информации о деятельности образовательной организации:


Положение об официальном сайте и информацион­ной открытости образовательной организации;

Положение об архиве;

Положение о персональных данных в образователь­ной организации



Локальные нормативные акты, регулирующие оценку и учет образовательных достижений обучаю­щихся:


Положение о внутренней системе оценки качества дополнительного образования;

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися ДООП;

Положение о формах, периодичности, порядке начальной и


промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.




Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации:


Положение о профессиональной этике педагогических работников;

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических и руково­дящих работников;

Положение об оплате труда работников образова­тельной организации;

Положение о порядке предотвращения и (или) урегу­лирования конфликта интересов в образовательной организации.



Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией:

Положение об Общем собрании трудового коллектива;

Положение о педагогическом совете;

Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся, представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся;

Положение о Родительском комитете организации;

Положение о совете обучающихся организации

Особое внимание обращается на то, что в свете преобразовательских тенденций в области программно-содержательного контента сферы дополнительного образования детей, в условиях появления новых форматов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать следующие положения/правила:

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации модульной (модульно-блочной, комплексной модульной) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (порядок/регламент/правила) о разработке, оформлении и реализации дистанционной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;



«Положение (регламент/порядок/правила) о разработке, оформлении и реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/попядок/регламен) о разработке, оформлении и реализации сетевой (сетевого взаимодействия) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации интегрированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (порядок/регламент/правила) о разработке, оформлении и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ летних лагерных или каникулярно - профильных смен»;

«Правила/порядок отбора и перевода групп дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на механизм ПФДОД»;

«Положение (порядок/регламент/правила) о разработке и



реализации рабочей программы воспитания» и тд.

При составлении разработки были использованы:

Федеральный закон об образовании (ФЗ-273);

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении



Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Примерный Типовой Устав УДОД;

Методический сборник «Создание новых мест дополнительного образования детей» ООО «Счастливый билет», Санк-Петербург, 2021г.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации