12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галимова Наталия Евгеньевна21
Методист РМЦ ГБУ ДО РДООЦТКиЭ
Россия, Башкирская респ., Уфа



Методическая разработка для педагогических работников учреждений дополнительного образования по теме «Регламентация нормативно локальными правовыми актами деятельности организаций дополнительного образования детей»

Составила: методист ГБУ ДО РДООЦТКиЭ, структурное подразделение Региональный модельный центр Республики Башкортостан Галимова Н.Е.

Каждая образовательная организация обладает автономией, под которой подразумевается ее самостоятельность в ведении образовательного процесса. Право на разработку и принятие локальных нормативных актов учреждений ДОД по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности закреплено в Федеральном законе об образовании РФ. «Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом» (ФЗ-273: п.2, ст.30; п.5, ст.12; п.4, ст.75; п.1, ст.28; п.2, ст.28 и тд.). Таким образом право на разработку и утверждение внутриучрежденческих Локальных актов отражается и в Уставе образовательных организаций. «Деятельность Учреждения дополнительного образования регламентируется следующими локальными актами: распоряжение, приказ, решения, инструкция, расписание, график, правила, план, распорядок, договор. положение; иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу» (из Типового Устава УДОД).
Все локальные акты, регламентирующие управление и деятельность организаций различной межведомственной и межуровневой принадлежности, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, можно классифицировать на:



Локальные нормативные акты, регламентирующие ор­ганизационные аспекты деятельности образовательной организации:


Правила приема на обучение по дополнительным об­щеобразовательным общеразвивающим програм­мам;


Положение о порядке учета и движения детей;

Правила внутреннего распорядка обучающихся;

Положение о режиме занятий обучающихся;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о порядке организации и проведения самообследования образовательной организации;

Положение о методическом совете;

Правила использования сети Интернет;

Положение об учебно-опытном участке;

Положение об организации пропускного режима;

Порядок доступа педагогов к информационно-теле­коммуникационным сетям и базам данных, методи­ческим материалам, музейным фондам, матери­ально-техническим средствам обеспечения образо­вательной деятельности;

Порядок оценки освоения учащимися дополнитель­ных общеобразовательных общеразвивающих про­грамм, реализуемых в организации;

Положение о дистанционном образовании;

Положение об инклюзивном обучении детей с огра­ниченными возможностями здоровья;

Положение об индивидуальном обучении детей школьного возраста по медицинским показаниям;

Положение о порядке оформления, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представи­телями) обучающихся.



Локальные нормативные акты, регламентирующие от­крытость и доступность информации о деятельности образовательной организации:


Положение об официальном сайте и информацион­ной открытости образовательной организации;

Положение об архиве;

Положение о персональных данных в образователь­ной организации



Локальные нормативные акты, регулирующие оценку и учет образовательных достижений обучаю­щихся:


Положение о внутренней системе оценки качества дополнительного образования;

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися ДООП;

Положение о формах, периодичности, порядке начальной и


промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.




Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации:


Положение о профессиональной этике педагогических работников;

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических и руково­дящих работников;

Положение об оплате труда работников образова­тельной организации;

Положение о порядке предотвращения и (или) урегу­лирования конфликта интересов в образовательной организации.



Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией:

Положение об Общем собрании трудового коллектива;

Положение о педагогическом совете;

Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся, представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся;

Положение о Родительском комитете организации;

Положение о совете обучающихся организации

Особое внимание обращается на то, что в свете преобразовательских тенденций в области программно-содержательного контента сферы дополнительного образования детей, в условиях появления новых форматов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать следующие положения/правила:

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации модульной (модульно-блочной, комплексной модульной) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (порядок/регламент/правила) о разработке, оформлении и реализации дистанционной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;



«Положение (регламент/порядок/правила) о разработке, оформлении и реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/попядок/регламен) о разработке, оформлении и реализации сетевой (сетевого взаимодействия) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации интегрированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (правила/порядок/регламент) о разработке, оформлении и реализации краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»;

«Положение (порядок/регламент/правила) о разработке, оформлении и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ летних лагерных или каникулярно - профильных смен»;

«Правила/порядок отбора и перевода групп дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на механизм ПФДОД»;

«Положение (порядок/регламент/правила) о разработке и



реализации рабочей программы воспитания» и тд.

При составлении разработки были использованы:

Федеральный закон об образовании (ФЗ-273);

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении



Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Примерный Типовой Устав УДОД;

Методический сборник «Создание новых мест дополнительного образования детей» ООО «Счастливый билет», Санк-Петербург, 2021г.



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.